Глава 13. Стихи наизусть: зачем и как их запоминать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 13. Стихи наизусть: зачем и как их запоминать.



 

"В сердце своем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред То­бою" (Псал. 118:11).

Слово Божье совершает работу по воле Божьей. Через Слово Бо­жье совершается возрождение (1 Петр. 1:23). Через Слово Божье мы возрастаем духовно (1 Петр. 2:2). Через Слово Божье постигается ис­тина (Иоан. 17:17). Дети как можно раньше должны испытать влия­ние Слова Божьего в повседневной жизни. Наша задача заключается также и в том, чтобы дети умели пользоваться Словом Божьим, виде­ли в нем великий смысл и победительную силу.

 

I. Зачем запоминать?

А. Слово Божье оказывает путь к покаянию и спасению.

Слово Божье - зеркало, в котором отражены наши духовные иска­ния и Божья любовь, явленная в Иисусе Христе. Святой Дух использует Слово Божье, чтобы через него обличать и вести к спасе­нию. Стихи о спасении нужно, конечно, запоминать. Их нужно объяснять ученикам и иллюстрировать.

Б. Слово Божье - защита от искушения и утешение в дни испытаний. Псалмопевец говорит: "В сердце своем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою" (Псал. 118:11). Детям также трудно справляться со своими проблемами, как и взрослым. Они нуждают­ся в поддержке и помощи, которую может оказать Библия. Знание стихов может выручить в трудную минуту, если стихи запомина­ются сердцем.

В. Слово Божье помогает противостоять неверию и скептицизму.

Многие дети возвращаются после воскресной школы в обстановку, где Слово Божье подвергается критике. В этих случаях могут очень пригодиться стихи о всемогуществе Бога, Его абсолютной власти. Г. Слово Божье дает нам образец и пример для подражания.

Дети нуждаются в образцах и примерах, но отнюдь не в тех, какие иногда предлагают телевидение, развлечение или библиотеки. В Иисусе Христе находим мы единственный пример и идеал для жиз­ненных установок. Святость Божью и Его призывы мы находим в стихах Ефес. 4:32; Прит. 3:5,6; 1Фесс. 5:18; Ефес. 6:1 и во многих других стихах.

Д. Словом Божьим мы свидетельствуем.

Однажды мать шестилетней девочки позвонила учителю воскресной школы и со слезами радости рассказала, что вчера после занятий в школе девочка вернулась домой, взяла родителей за руки и сказала: "Знаете ли вы, что Иисус Христос умер за вас?" - а затем прочита­ла стихи, заученные на уроке. Е. Слово Божье - опора во все последующие годы жизни.

Эта истина еще не осознается детьми. Дети не способны видеть так далеко, однако опытный учитель знает, что многие истины, зау­ченные в детстве, остаются с нами до глубокой старости. Какое благословение - всю жизнь хранить Божье Слово в своем сердце!

 

II. Как запоминать?

А. Стих недели.

Как часть учебного материала в течение урока заучивается золо­той стих, который подчеркивает и выделяет основную мысль урока.


Лучше запомнить его помогают наглядные пособия.

1. Стих целиком помещен на плакате или на странице книги большого формата. Преимущество книги в том, что всегда можно вер­нуться к предыдущему стиху.

2. Стих целиком написан на доске, причем смысловые отрезки выделены в строчки. Например: Я свет миру;

кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Иоан. 8:12).

3. Рисунки к словам золотого стиха.

Наклейте рисунки на ворсистую бумагу или кусочки фланели и показывайте их на фланелевом экране. Например, к стиху Псал. 118:11 можно нарисовать сердце, Библию и т.д.: "В сердце своем со­крыл я слово Твое..."

4. Сочетание лент со словами и рисунков.

Если слова нельзя передать рисунком, то на фланелевом экране могут сочетаться (чередоваться) написанные на ленте слова и отдель­ные рисунки.

5. Слова, написанные на ленте, и рисунки к ним.

Нужны два фланелевых экрана: на левом расположите рисунки, на правом - текст. Постепенно убирайте ленты со словами, пока уче­ники не воспроизведут сразу весь золотой стих по рисункам на левом фланелевом экране. Затем уберите и рисунки.

6. Фигурные карточки.

На фигурных карточках, изображающих преметы, с обратной сто­роны напишите соответствующий текст. Примеры фигурных карточек: хлеб для Иоан. 6:35, ягненок для Иоан. 1:29, рыба для Матф. 4:19 и т. д. Возьмем пример, когда на оборотной стороне фигурной карточ­ки пишется часть стиха (Матф. 6:19,20):

Не собирайте себе сокровищ на земле

(земля или сундук с сокровищами)

где моль и ржа истребляют

(руины) и где воры подкапывают и крадут

(вор, уносящий украденное) Но собирайте себе сокровища на небе

(небо)

Б. Стихи на приз.

Раздайте стихи для заучивания дома и через неделю определите призера, лучше всех запомнившего больше стихов.

 

III. Закрепление материала.

Преподать библейский стих не значит завершить работу. Должен за­помниться смысл стиха и пригождаться в нужных обстоятельствах.

Но, чтобы он запомнился, нужно спланировать заранее некоторые специальные упражнения и задания. Без предварительного планирова­ния такие задания носят случайный характер и являются пустой тра­той времени.

А. Повторное прочтение индивидуально.

На каждом уроке ученик прочитывает на память золотой стих пре­дыдущего урока. Здесь учителю нужно продумать систему оценок и поощрений.

Б. Книга золотых стихов.

В книгу вклеиваются золотые стихи по мере их заучивания ежене­дельно. Стихи не вклеиваются до тех пор, пока ученик не выучит их. Эта же книга может быть свидетельством ученика неверующим родителям дома. Другой вариант книги предусматривает работу с готовой книгой, заполненной стихами. В этом случае под каждым заученным стихом ставится печать.

В. Контрольный опрос или тестирование.

Каждое проверочное задание должно содержать вопрос на знание золотого стиха. Система оценок для этого вопроса должна быть особой.

Г. Повторение группой.

Повторение золотых и других библейских стихов всей группой так­же облегчает запоминание.

Д. Пение.

Многие стихи положены на музыку и их можно спеть.

Е. Поощрение.

Учитель должен разработать систему поощрений (награждений) за знание стихов всего учебного года или его части. При этом нужно учитывать точность и правильность знания.

Ж. Беседа до занятий.

С учениками, пришедшими раньше других, следует побеседовать, задать им вопросы: "Какой стих нравится тебе больше всех? А ты можешь пересказать его своими словами? Ты думал, что значит этот стих? Ты читал его кому-нибудь? А тебе он помог?"

З. Поиск стихов.

Предложите детям закрыть Библии. Прочитайте стих, не указывая ссылку. Пусть теперь дети откроют свои Библии и найдут стих. Объясните, что дети, нашедшие стих, должны подойти к вам, а ес­ли группа большая, то просто встать.

И. Чтение Библии.

Во время чтения Библии предложите детям процитировать парал­лельные стихи из Евангелия от Матфея, Марка, Луки и т. д. К. Приветствие.

Предложите детям приветствовать друг друга золотым стихом прошлого урока.

РЕЗЮМЕ, Знание на память библейских стихов похвально в лю­бом возрасте, но особенно в детском, ибо детская память запоминает быстро и надежно. "Ибо слово Божье живо и действенно и острее вся­кого меча обоюдоострого" (Евр. 4:12). Святому Духу есть над чем трудиться, если в сердце сокрыто Слово Божье. Процесс запоминания должен доставлять ученику радость, а содержание стиха - соответ­ствовать уровню развития и возраста группы.

Некоторые взрослые уподобляются одной пожилой женщине, глу­боко верующей, которая однажды сказала: "Я знаю два библейских стиха: Иоанна 3:16 и еще один!" В ее голосе звучала гордость по по­воду знания наизусть целых двух стихов. В противоположность ей не­кая домохозяйка, ведущая небольшой класс в библейской школе, гово­рит: "Духовно возрастать мне очень помогает знание многих стихов из Библии. А дети, соревнуясь в этом с хорошим задором, знают еще больше, просто удивительно много стихов. Я думаю, что родители должны строить таким образом фундамент духовной жизни своих де­тей."

Вопросы для беседы по теме:

1. Играет ли важную роль в вашем духовном росте знание биб­лейских стихов?

2. Правильно ли вы делаете, заставляя детей заучивать стихи в качестве наказания?

3. Почему так важно для духовного роста знание на память биб­лейских стихов?

4. Что вы можете сделать еще в классе, чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов наизусть?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.009 с.)