Глава 6. Учитель обеспечивает путь ученика к Богу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6. Учитель обеспечивает путь ученика к Богу.



 

"И обратившие многих к правде - как звезды (будут сиять), во веки, навсегда" (Дан. 12:3).

 

I. Библия о духовных исканиях человека.

А. Человек рожден во грехе (Еф. 2:1,3,5).

Он не способен разуметь Бога (1Кор. 2:14) и не способен быть по­слушным и угодным Ему (Рим. 8:8). Мы должны помнить о том, что ребенок рождается во грехе и грех этот - в отсутствии веры, и лишь Бог может исправить положение.

1. Необходимость признания своей греховности.

В своей книге "Методика христианского обучения" доктор Иви пишет: "Грех болезненно ощутим среди людей. В центре христианского веро­исповедания располагается идея искупления. Система религиозного воспитания, игнорирующая факт греховности человека и возможность искупления греха, не является христианской, евангелической. Первей­шая задача христианского обучения - привести ученика к пониманию греховности и признанию Иисуса Христа своим Спасителем".

2. Грех неприятия любви ко Христу.

В своей книге "Научи и других" Р. Хадсор Поп пишет: "Не любить Христа - великий грех".

Б. Человек должен родиться свыше (Иоан. 3:3,5,7). В. Он рождается свыше от слова Божия (1Пет. 1:23). Г. Люди становятся детьми Божьими, принимая Иисуса Христа своим Спасителем и Господом.

 

II. Возможность спасения в детском возрасте.

Многие дети уже в 12-14 лет приходят к пониманию истины о спасении и принимают Христа своим Спасителем. "Нет воли Отца ва­шего Небесного, чтобы погиб один из малых этих" (Матф. 18:14).

А. Об этом говорится в Библии.

1. "Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них" (Матф. 18:2).

2. Возраст детства не препятствует обращению (Матф. 18:3).

3. Смирение также присуще детству (Матф. 18:4).

4. Ребенок способен уверовать (Матф. 18:6).

5. Склонение ребенка ко злу - страшное преступление (Матф. 18:6,8).

6. Нельзя недооценивать детей (Матф. 18:10).

7. Иисус Христос еще не закончил детскую тему, когда начал рас­сказывать притчу о заблудшей овце (Матф. 18:12,13).

8. Отец наш Небесный не допустит гибели и одного ребенка (Матф. 18:14).

Б. Это логично.

1. Дети восприимчивы к вере, любви, наставлению, они уступчи­вы, податливы.

2. Путь евангелия к детям намного короче, чем к взрослым.

3. Приняв евангелие, дети склонны воздерживаться от греха.

4. Это избавляет и-х от необходимости впустую растрачивать жизнь.

5. Раннее спасение дает возможность детям подготовиться к труд­ностям христианской жизни.

6. Они выигрывают время на подготовку способности совершать христианские поступки.

7. Это также способствует их большей готовности в будущем со­здать христианскую семью.

8. Это избавляет их от ожесточения сердца, неизбежного в иных случаях. В. Это необходимо.

Дети нуждаются во Христе, Святом Духе, Слове Божьем и вечной жизни. В этом - решение проблемы преступности, безнравственности, алкоголизма и пр.

 

III. Особый подход к детям.

А. Говорите понятно.

Наставляя детей на путь спасения, говорите ясно и понятно о люб­ви Спасителя и Его готовности принять всех, кто приходит к Не­му.

Б. Не расставайтесь с Библией, но не прибегайте к ней слишком час­то.

С вашей помощью дети должны овладеть истиной, что Писание и все, что в нем говорится, - от Господа. Однако не следует обра­щаться к Библии слишком часто, иначе дети могут устать. Постоянно молитесь за чистые души детей, вверяя Святому Духу заботу и попечение о неподготовленных сердцах.

В. Пользуйтесь планом.

Мы предлагаем один из возможных вариантов. Ваш план может быть иным.

1. " Потому что все согрешили" (Рим. 3:23).

Сколько человек согрешили? Ты тоже в их числе? Бывает ли, что ты совершаешь грех? Что такое грех? (Назовите некоторые грехи кон­кретно: ложь, обман, сквернословие, воровство, непослушание, неис­товство, драка и т. д.). Кто из вас совершал грех? Если найдется кто-нибудь и скажет - нет, предложите ему понаблюдать за собой в тече­ние недели, обратитесь к Богу с молитвой, чтобы Он вразумил учени­ка к осознанию греха. Спустя некоторое время вновь поговорите с учеником. Путь в Небеса греху закрыт. Это святое место. Если ты со­вершаешь грех, а для греха нет пути в Небеса, то как ты сам попадешь туда? Если на этот вопрос кто-нибудь ответит: "Попаду, если буду хорошим" - задайте другой вопрос: сколько же времени нужно быть для этого хорошим и как же избавиться от грехов, совершенных прежде?

2. Бог открыл путь в Небеса.

Бог открыл нам путь в Небеса, потому что Он знает, что мы сами не в состоянии быть безупречными. Мы не в состоянии быть безгреш­ными и никакими добрыми делами мы не можем отменить этот факт. Библия говорит: "Христос умер за грехи наши" (1 Kop. 15:3). Можно запомнить это так: пять слов - пять пальцев на руке. Кто умер за те­бя? Для чего умер Христос? За что Он умер? Давай скажем "мои гре­хи" вместо "наши грехи", в данном случае это будет правильнее. Христос любит нас и Он пожертвовал Собой, приняв на Себя наказа­ние за наши грехи, ибо Он хочет, чтобы мы были с Ним на Небе. Веришь, ли ты, что Он умер за твои грехи?

3. Иисус готов простить нас.

«Вот стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь. войду к нему" (Откр. 3:20). Иисус стучится в дверь вашего сердца, ибо хочет войти. "Кто услышит" - под словом "кто" здесь имеется в виду не только взрослый, но и каждый ребенок, который ус­лышит. Мы слышим Его голос через Его Слово. Он обращается через него к нашим сердцам. Открыть Ему дверь означает выразить жела­ние, чтобы Он вошел, и просьбу войти. Готов ли ты открыть дверь своего сердца и попросить Его войти? Войдет ли Он, как ты думаешь? Он сказал, что войдет, а Он всегда держит Свое слово.

4. Ты должен принять Христа.

Если хочешь, поблагодари Иисуса Христа, ибо Он умер за тебя, скажи Ему, что ты открыл дверь, чтобы Он вошел. Помолись, если хочешь, забудь, что я здесь, обратись к Иисусу лично от себя. Хотя ты и не видишь Его, Он присутствует.

5. Подход к старшим детям.

Для детей старшего возраста можно предложить подборку, состав­ленную из других стихов. Лучше, чтобы дети самостоятельно нашли и прочитали их. Здесь нельзя, например, забыть стих Иоан. 1:12. Можно предложить детям подставить в стихе Иоан. 3:16 свое имя вместо сло­ва "всякий". Знакомые мысли дети встретят в стихах 1Иоан. 5:11-13; Иоан. 5:24 и Рим. 10:13.

Г. Возрастание в вере.

Далее следует приступить к изучению обширных разделов Библии. Здесь нужно сделать все для того, чтобы дети воспринимали свою новую жизнь как радостное открытие.

Д. Несколько советов относительно подхода к детям.

1. Не "нажимайте" на детей, не принуждайте их к покаянию.

Дети готовы к тому, чтобы угодить учителю, или просто повторя­ют поступки товарищей. Если Святой Дух подготовил детскую душу, ваш ученик сам придет к тому, что от него требуется.

2. Не подходите одинаково ко всем детям, решившим откликнуть­ся на ваш общий призыв к покаянию.

Расспросите детей, подошедших к вам на призыв к покаянию.

Предложите воздержаться от покаяния тем детям, у кого по ваше­му мнению сердце еще не подготовлено. Желание выйти к покаянию -это работа Святого Духа. Нельзя допустить, чтобы дети подумали, что дело лишь в соблюдении ритуала.

3. Не подсказывайте ученику, что он спасен.

Мысль об обретенном спасении приходит через работу Святого Духа посредством Слова Божьего {Рим. 8:16). Покажите ученику сти­хи в Библии, расспросите его о том, как он их понимает, помолитесь за него. Кто-то сказал: "Когда я благодарю Христа за то, что Он умер на кресте за меня, Святой Дух свидетельствует о моем спасении".

4. Остерегайтесь поверхностного, неглубокого отношения к детско­му сердцу.

Будьте внимательны к детям, не прозевайте момент, когда ученик начинает испытывать необходимость присутствия Святого Духа.

5. О детях из верующих семей.

Не следует думать, что дети спасены, если они из верующих се­мей.

6. Беседуйте с детьми после занятий.

Вы можете предложить детям, чувствующим необходимость пока­яния, остаться после занятий для беседы. Таким образом вы сможете уделить им больше внимания и лучше увидеть, кто из них действи­тельно готов принять Христа, чье сердце подготовлено к этому Свя­тым Духом, и тогда вам удастся избежать массового неподготовленно­го покаяния детей.

7. Помните, что лишь Святой Дух может выполнить работу, кото­рая приводит к осознанию греха.

Это Его работа, не ваша. Доктор Луис Ле Бар пишет в своей кни­ге "Дети в Библейской школе": "Ребенку, рожденному до срока, труднее выжить. Насильственное развитие на ранней стадии приводит к замедленному развитию в дальнейшем".

8. Нельзя недооценивать работу Святого Духа.

В детях, принявших Христа, происходят разительные перемены.

Поэтому нельзя недооценивать работу Святого Духа в юных сердцах.

РЕЗЮМЕ. Дети испытывают потребность любви к Иисусу Христу. Разные дети вступают в сознательный возраст в разное время, однако и Библия и жизненный опыт свидетельствуют о том, что дети уже в раннем возрасте способны согласиться с необходимостью покаяния и принятия Христа. Но, чтобы наступил такой момент, они должны постоянно находиться в атмосфере любви и молитвы.

Учителю следует избегать двух крайностей: с одной стороны - это опасность недооценки духовной зрелости детей, их способности к соз­нательному признанию Христа своим Спасителем, а с другой - непро­думанное учительское рвение и увлеченность процессом духовной под­готовки детей, в результате чего они могут принять случайное реше­ние. Через Писание Святой Дух совершает небыструю работу, воздей­ствуя на сердце и сознание детей. В результате желание и воля пере­ходят в действие, поступок. Предоставьте Святому Духу свободу дей­ствий.

Задание по теме:

1. Проведите исследование в своих классах: сколько и кто из уче­ников в каком возрасте пришел к покаянию сознательно?

2. Если это произошло в раннем возрасте, предложите ученикам рассказать, что привело их к покаянию, как это случилось. Понимали ли они, что происходит? Отразилось ли это событие на их жизнь? По­следовали ли они за Христом сразу после этого твердо и неуклонно?

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

УЧИТЕЛЬ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.012 с.)