Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 6. Учитель обеспечивает путь ученика к Богу.
"И обратившие многих к правде - как звезды (будут сиять), во веки, навсегда" (Дан. 12:3).
I. Библия о духовных исканиях человека. А. Человек рожден во грехе (Еф. 2:1,3,5). Он не способен разуметь Бога (1Кор. 2:14) и не способен быть послушным и угодным Ему (Рим. 8:8). Мы должны помнить о том, что ребенок рождается во грехе и грех этот - в отсутствии веры, и лишь Бог может исправить положение. 1. Необходимость признания своей греховности. В своей книге "Методика христианского обучения" доктор Иви пишет: "Грех болезненно ощутим среди людей. В центре христианского вероисповедания располагается идея искупления. Система религиозного воспитания, игнорирующая факт греховности человека и возможность искупления греха, не является христианской, евангелической. Первейшая задача христианского обучения - привести ученика к пониманию греховности и признанию Иисуса Христа своим Спасителем". 2. Грех неприятия любви ко Христу. В своей книге "Научи и других" Р. Хадсор Поп пишет: "Не любить Христа - великий грех". Б. Человек должен родиться свыше (Иоан. 3:3,5,7). В. Он рождается свыше от слова Божия (1Пет. 1:23). Г. Люди становятся детьми Божьими, принимая Иисуса Христа своим Спасителем и Господом.
II. Возможность спасения в детском возрасте. Многие дети уже в 12-14 лет приходят к пониманию истины о спасении и принимают Христа своим Спасителем. "Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых этих" (Матф. 18:14). А. Об этом говорится в Библии. 1. "Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них" (Матф. 18:2). 2. Возраст детства не препятствует обращению (Матф. 18:3). 3. Смирение также присуще детству (Матф. 18:4). 4. Ребенок способен уверовать (Матф. 18:6). 5. Склонение ребенка ко злу - страшное преступление (Матф. 18:6,8). 6. Нельзя недооценивать детей (Матф. 18:10). 7. Иисус Христос еще не закончил детскую тему, когда начал рассказывать притчу о заблудшей овце (Матф. 18:12,13). 8. Отец наш Небесный не допустит гибели и одного ребенка (Матф. 18:14). Б. Это логично. 1. Дети восприимчивы к вере, любви, наставлению, они уступчивы, податливы. 2. Путь евангелия к детям намного короче, чем к взрослым. 3. Приняв евангелие, дети склонны воздерживаться от греха. 4. Это избавляет и-х от необходимости впустую растрачивать жизнь.
5. Раннее спасение дает возможность детям подготовиться к трудностям христианской жизни. 6. Они выигрывают время на подготовку способности совершать христианские поступки. 7. Это также способствует их большей готовности в будущем создать христианскую семью. 8. Это избавляет их от ожесточения сердца, неизбежного в иных случаях. В. Это необходимо. Дети нуждаются во Христе, Святом Духе, Слове Божьем и вечной жизни. В этом - решение проблемы преступности, безнравственности, алкоголизма и пр.
III. Особый подход к детям. А. Говорите понятно. Наставляя детей на путь спасения, говорите ясно и понятно о любви Спасителя и Его готовности принять всех, кто приходит к Нему. Б. Не расставайтесь с Библией, но не прибегайте к ней слишком часто. С вашей помощью дети должны овладеть истиной, что Писание и все, что в нем говорится, - от Господа. Однако не следует обращаться к Библии слишком часто, иначе дети могут устать. Постоянно молитесь за чистые души детей, вверяя Святому Духу заботу и попечение о неподготовленных сердцах. В. Пользуйтесь планом. Мы предлагаем один из возможных вариантов. Ваш план может быть иным. 1. " Потому что все согрешили" (Рим. 3:23). Сколько человек согрешили? Ты тоже в их числе? Бывает ли, что ты совершаешь грех? Что такое грех? (Назовите некоторые грехи конкретно: ложь, обман, сквернословие, воровство, непослушание, неистовство, драка и т. д.). Кто из вас совершал грех? Если найдется кто-нибудь и скажет - нет, предложите ему понаблюдать за собой в течение недели, обратитесь к Богу с молитвой, чтобы Он вразумил ученика к осознанию греха. Спустя некоторое время вновь поговорите с учеником. Путь в Небеса греху закрыт. Это святое место. Если ты совершаешь грех, а для греха нет пути в Небеса, то как ты сам попадешь туда? Если на этот вопрос кто-нибудь ответит: "Попаду, если буду хорошим" - задайте другой вопрос: сколько же времени нужно быть для этого хорошим и как же избавиться от грехов, совершенных прежде? 2. Бог открыл путь в Небеса. Бог открыл нам путь в Небеса, потому что Он знает, что мы сами не в состоянии быть безупречными. Мы не в состоянии быть безгрешными и никакими добрыми делами мы не можем отменить этот факт. Библия говорит: "Христос умер за грехи наши" (1 Kop. 15:3). Можно запомнить это так: пять слов - пять пальцев на руке. Кто умер за тебя? Для чего умер Христос? За что Он умер? Давай скажем "мои грехи" вместо "наши грехи", в данном случае это будет правильнее. Христос любит нас и Он пожертвовал Собой, приняв на Себя наказание за наши грехи, ибо Он хочет, чтобы мы были с Ним на Небе. Веришь, ли ты, что Он умер за твои грехи?
3. Иисус готов простить нас. «Вот стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь. войду к нему" (Откр. 3:20). Иисус стучится в дверь вашего сердца, ибо хочет войти. "Кто услышит" - под словом "кто" здесь имеется в виду не только взрослый, но и каждый ребенок, который услышит. Мы слышим Его голос через Его Слово. Он обращается через него к нашим сердцам. Открыть Ему дверь означает выразить желание, чтобы Он вошел, и просьбу войти. Готов ли ты открыть дверь своего сердца и попросить Его войти? Войдет ли Он, как ты думаешь? Он сказал, что войдет, а Он всегда держит Свое слово. 4. Ты должен принять Христа. Если хочешь, поблагодари Иисуса Христа, ибо Он умер за тебя, скажи Ему, что ты открыл дверь, чтобы Он вошел. Помолись, если хочешь, забудь, что я здесь, обратись к Иисусу лично от себя. Хотя ты и не видишь Его, Он присутствует. 5. Подход к старшим детям. Для детей старшего возраста можно предложить подборку, составленную из других стихов. Лучше, чтобы дети самостоятельно нашли и прочитали их. Здесь нельзя, например, забыть стих Иоан. 1:12. Можно предложить детям подставить в стихе Иоан. 3:16 свое имя вместо слова "всякий". Знакомые мысли дети встретят в стихах 1Иоан. 5:11-13; Иоан. 5:24 и Рим. 10:13. Г. Возрастание в вере. Далее следует приступить к изучению обширных разделов Библии. Здесь нужно сделать все для того, чтобы дети воспринимали свою новую жизнь как радостное открытие. Д. Несколько советов относительно подхода к детям. 1. Не "нажимайте" на детей, не принуждайте их к покаянию. Дети готовы к тому, чтобы угодить учителю, или просто повторяют поступки товарищей. Если Святой Дух подготовил детскую душу, ваш ученик сам придет к тому, что от него требуется. 2. Не подходите одинаково ко всем детям, решившим откликнуться на ваш общий призыв к покаянию. Расспросите детей, подошедших к вам на призыв к покаянию. Предложите воздержаться от покаяния тем детям, у кого по вашему мнению сердце еще не подготовлено. Желание выйти к покаянию -это работа Святого Духа. Нельзя допустить, чтобы дети подумали, что дело лишь в соблюдении ритуала. 3. Не подсказывайте ученику, что он спасен. Мысль об обретенном спасении приходит через работу Святого Духа посредством Слова Божьего {Рим. 8:16). Покажите ученику стихи в Библии, расспросите его о том, как он их понимает, помолитесь за него. Кто-то сказал: "Когда я благодарю Христа за то, что Он умер на кресте за меня, Святой Дух свидетельствует о моем спасении". 4. Остерегайтесь поверхностного, неглубокого отношения к детскому сердцу. Будьте внимательны к детям, не прозевайте момент, когда ученик начинает испытывать необходимость присутствия Святого Духа. 5. О детях из верующих семей.
Не следует думать, что дети спасены, если они из верующих семей. 6. Беседуйте с детьми после занятий. Вы можете предложить детям, чувствующим необходимость покаяния, остаться после занятий для беседы. Таким образом вы сможете уделить им больше внимания и лучше увидеть, кто из них действительно готов принять Христа, чье сердце подготовлено к этому Святым Духом, и тогда вам удастся избежать массового неподготовленного покаяния детей. 7. Помните, что лишь Святой Дух может выполнить работу, которая приводит к осознанию греха. Это Его работа, не ваша. Доктор Луис Ле Бар пишет в своей книге "Дети в Библейской школе": "Ребенку, рожденному до срока, труднее выжить. Насильственное развитие на ранней стадии приводит к замедленному развитию в дальнейшем". 8. Нельзя недооценивать работу Святого Духа. В детях, принявших Христа, происходят разительные перемены. Поэтому нельзя недооценивать работу Святого Духа в юных сердцах. РЕЗЮМЕ. Дети испытывают потребность любви к Иисусу Христу. Разные дети вступают в сознательный возраст в разное время, однако и Библия и жизненный опыт свидетельствуют о том, что дети уже в раннем возрасте способны согласиться с необходимостью покаяния и принятия Христа. Но, чтобы наступил такой момент, они должны постоянно находиться в атмосфере любви и молитвы. Учителю следует избегать двух крайностей: с одной стороны - это опасность недооценки духовной зрелости детей, их способности к сознательному признанию Христа своим Спасителем, а с другой - непродуманное учительское рвение и увлеченность процессом духовной подготовки детей, в результате чего они могут принять случайное решение. Через Писание Святой Дух совершает небыструю работу, воздействуя на сердце и сознание детей. В результате желание и воля переходят в действие, поступок. Предоставьте Святому Духу свободу действий. Задание по теме: 1. Проведите исследование в своих классах: сколько и кто из учеников в каком возрасте пришел к покаянию сознательно? 2. Если это произошло в раннем возрасте, предложите ученикам рассказать, что привело их к покаянию, как это случилось. Понимали ли они, что происходит? Отразилось ли это событие на их жизнь? Последовали ли они за Христом сразу после этого твердо и неуклонно?
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ УЧИТЕЛЬ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.012 с.) |