Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
защита и оценка курсовоЙ РАБОТЫ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовая работа должна выполняться в соответствии с установленным графиком. Основные этапы выполнения курсовой работы: 1) выбор темы и объекта исследования; 2) сбор теоретического и аналитического материала, составление плана работы; 3) написание теоретической части; 4) выполнение аналитической части; 5) написание практической части; 6) оформление работы и представление ее на кафедру. Выполнение основных этапов работы контролируется преподавателем и учитывается при проведении промежуточных аттестаций по дисциплине и при итоговой оценке курсовой работы. Готовая курсовая работа сдается на кафедру. Затем работа оценивается преподавателем. Преподаватель, проверяющий работу, подписывает титульный лист и передает студенту для ознакомления. Замечания по тексту работы отмечаются на полях или на титульном листе. Студент, ознакомившись с замечаниями, защищает работу. Защита курсовой работы дает возможность определить теоретический уровень подготовки студента, установить, насколько глубоко и серьезно он работал над изучением и анализом материалов по выбранной теме, и дифференцированно оценить работу. Процедура защиты состоит из краткого сообщения студента об основных положениях работы, использованных источниках и выводах, полученных в результате работы над темой; ответов на вопросы и замечания. Окончательная оценка курсовой работы выставляется по итогам защиты с учетом качества выполненной работы. Критериями оценки курсовой работы являются: • актуальность выбранной темы; • степень соответствия работы требованиям, изложенным в методических рекомендациях по выполнению курсовой работы; • глубина и уровень проработки теоретического материала по теме работы; • качество подбора и использования источников; • глубина анализа деятельности предприятия, выбранного в качестве объекта исследования; • качество и правильность выполненных аналитических расчетов, сложность используемых в работе управленческих и экономических методов и моделей; • возможность практического использования разработанных рекомендаций, степень их обоснованности; • степень соответствия разработанных рекомендаций результатам, полученным в ходе выполнения аналитической части курсовой работы; • качество оформления работы; • степень самостоятельности выводов, интересных предложений и общая культура изложения; • выполнение основных этапов курсовой работы в целом в установленные сроки; • содержание и качество ответов на вопросы, поставленные преподавателем в ходе защиты курсовой работы. Что касается критериев оценки содержания, то условием положительной оценки является отсутствие грубых ошибок и приемлемая степень раскрытия вопросов. Разумеется, работа не может быть засчитана, если преподаватель обнаружит факт дословного списывания источника. Однако осмысленное переложение своими словами учебного текста вполне допустимо. Обоснование оценки:
Отрицательная оценка курсовой работы предполагает полную или частичную ее переработку и, в случае положительной оценки, защиту. Студенты, не представившие в установленный срок курсовые работы или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность. Курсовая работа – это работа более высокого уровня, чем реферат, доклад, контрольная. Прежде всего, курсовая работа в отличие от всех перечисленных видов работ не является вспомогательной формой контроля знаний. Если положительная оценка за реферат или контрольную всего лишь влияет на исход зачета или экзамена, то оценка за курсовую работу вносится в зачетную книжку наравне с экзаменационными оценками. Иначе говоря, курсовая работа имеет статус экзамена.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы поиска и отбора персонала в ____________________; 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы привлечения персонала в _______________________; 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления адаптацией персонала. 4. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в ___________________; 5. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования персонала в__________; 6. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в __________________________; 7. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы развития персонала в __________________________; 8. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда в _______________________. 9. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы оценки результатов трудовой деятельности (на примере _____________). 10. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы оценки персонала в _________________; 11. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления кадровым резервом в __________________________; 12.. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления карьерой персонала в __________________________; 13. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы высвобождения персонала в __________________________. 14. Анализ системы управления персоналом организации (на примере _____________). 15. Совершенствование системы _____________ (указывается название конкретной системы управления персоналом) в______________ (указывается название конкретной организации) 16. Совершенствование процесса _____________ (указывается название конкретного процесса управления персоналом) в______________ (указывается название конкретной организации.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ЗАДАНИЯ ПО ВСЕМУ КУРСУ Все задания выполняются письменно в течение периода изучения дисциплины согласно учебному плану. По мере выполнения студент отдает выполненные задания для проверки и оценивания преподавателю. Все задания для самостоятельной работы должны быть выполнены, сданы и положительно оценены (зачтено/не зачтено) за неделю до промежуточной аттестации по дисциплине. Задание 1: Написание реферата по одной из предложенных тем (примерная тематика рефератов и их тезисное содержание и методические указания к написанию реферата представлены в Приложении 1) Задание 2: Написание эссе на 1 из тем, предложенных преподавателем (темы эссе представлены в Приложении 2)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Примерная тематика рефератов по дисциплине «Система управления персоналом организации» для заочной формы обучения и методические указания к написанию реферата 1. Система набора персонала. Процедура набора персонала. Требования к персоналу. Анализ первичной документации. Отборочное собеседование. Процедура оформления на работу. Соблюдение требований ТК РФ. 2. Система адаптации персонала. Понятие «адаптация». Введение в должность: сущность, цель, задачи, формы. Сущность, цели и этапы адаптации персонала. Виды и содержание адаптации персонала в зависимости от объекта и предмета управления. Факторы, влияющие на скорость адаптационных процессов. Условия успешной адаптации. 3. Система оценки персонала. Сущность деловой оценки персонала. Цели оценки. Место оценки в системе управления персоналом. Основные этапы деловой оценки при текущей, периодической аттестации персонала. Методы оценки персонала. 4. Система развития персонала. Сущность, цели, виды обучения (переподготовки и повышения квалификации) персонала в организации. Особенности обучения взрослых. Место обучения в системе управления персоналом. Организационная структура и функции подразделений по обучению персонала. Этапы обучения. Анализ потребностей в обучении. Методы обучения. Оценка результатов обучения. 5. Методы управления персоналом. Сущность методов управления персоналом. Классификация методов управления персоналом (По А.Я. Кибанову, А.П.Егоршину). Факторы, влияющие на выбор методов управления. Оценка эффективности методов управления персоналом. 6. Оценка эффективности системы управления персоналом Понятие «Оценка эффективности системы управления персоналом». Экономическая, социальная эффективность. Методики оценки эффективности системы, подсистемы, процессов управления персоналом. 7. Организация службы управления персоналом. Этапы становления службы управления персоналом. Функции службы. Нормативные документы. Компетенции специалистов службы управления персоналом. Расчет численности сотрудников службы. Оценка эффективности службы управления персоналом.
Рекомендации по написанию РЕФЕРАТА Общие положения. Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу, целью которой является более глубокое усвоение учебного материала, предусмотренного программой учебной дисциплины «Система управления персоналом организации». Написание реферата прививает навыки самостоятельной исследовательской работы: целенаправленное изучение специальной литературы, оперирование основными понятиями науки. 2. Структура работы: Введение, в котором необходимо: отразить суть проблемы; обосновать актуальность и значимость темы; раскрыть цели и задачи работы; показать логику и последовательность изложения рассматриваемых вопросов. План работы. Каждый пункт плана представляет собой вполне самостоятельную часть целостной работы и раскрывается в отдельном разделе. Основное содержание. Изложение каждого раздела следует начинать, обязательно указав его название. Завершать рассмотрение вопроса следует выводами, которые обобщают изложенное и позволяют сделать логический переход к следующему вопросу. В работе могут быть использованы таблицы, диаграммы, схемы. Заключение. В нем делаются краткие выводы по всей работе. Следует стремиться к тому, чтобы по заключению можно было представить всю работу и оценить ее значимость. Список литературы. Порядок выполнения работы. В целях успешного написание реферата рекомендуется соблюдение следующего порядка ее выполнения. Выбор темы. Тему работы студент выбирает самостоятельно из предлагаемого перечня. При необходимости студенты могут получить консультацию преподавателя, в соответствии с расписанием его занятий, которое можно получить на сайте ЧГУ. Подбор литературы. Реферат должен быть результатом изучения рекомендованной литературы. При чтении ее необходимо делать выписки, записи с указанием источника. Недопустимо механическое переписывание материала. Выполнение работы должно стать результатом осмысления студентом данной темы, нести элемент творчества. 3.3. Написание и оформление реферата. Объем 12-15 страниц. Он должен быть аккуратно оформлен, написан грамотным, литературным языком и включать в себя: введение, развернутый план, изложение содержания, заключение, библиографический список (список использованной литературы). Одним из важных элементов работы является научно-справочный аппарат. Если в тексте приводятся отдельные цитаты, цифровые данные, то необходимо давать ссылку (в квадратных скобках) с указанием на источник. В конце реферата надо полно и четко привести перечень всей использованной литературы или других источников, в том числе Интернет-ресурсы. Титульный лист реферата оформляется в соответствии с принятыми в вузе правилами. Предъявление реферата. Работа должна быть представлена на проверку до начала экзаменационной сессии. После чего она возвращается студенту с оценкой и замечаниями преподавателя. При положительной оценке работы студенту необходимо пройти собеседование по теме реферата, при защите необходимо иметь при себе работу. В случае отрицательной оценки реферат должен быть переработан. Студент, не получивший положительной оценки за реферат, к экзамену / зачету не допускается. Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Концепции управления человеческими ресурсами: учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, О.В. Баландина, А.Б. Вешкурова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 340 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2540-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272156 2. Рогожин, М.Ю. Управление персоналом: практическое пособие / М.Ю. Рогожин. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 309 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4458-6559-9; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253718 3. Управление персоналом: учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева, Д.Л. Михайлин, А.В. Беляк; под ред. Г.И. Михайлина. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 280 с. - ISBN 978-5-394-01749-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112339 4. Управление персоналом: учебник / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др.; под ред. Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 568 с. - ISBN 5-238-00290-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118464 5. Управление персоналом: учебное пособие / П.Э. Шлендер, В.В. Лукашевич, В.Д. Мостова и др.; под ред. П.Э. Шлендер. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - ISBN 5-238-00909-7; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118747 6. Халиулина, В.В. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / В.В. Халиулина; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2013. - 180 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1559-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278891 Дополнительная литература: 1 Аликаев, О.А. Кадровая политика / О.А. Аликаев. - М.: Лаборатория книги, 2011. - 106 с. - ISBN 978-5-504-00123-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141261 2 Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Модели управления: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 288 с. - ISBN 5-238-00790-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118468 3 Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Технологии: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 192 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00842-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114558 4 Бабосов, Е.М. Управление персоналом: учебное пособие для вузов / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. - Минск: ТетраСистемс, 2012. - 288 с. - ISBN 978-985-536-321-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916 5 Бакирова, Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 439 с. - ISBN 978-5-238-01605-4; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118125 6 Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 288 с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02375-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230039 7 Рогожин, М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практическое пособие / М.Ю. Рогожин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 783 с. - ISBN 978-5-4475-1576-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253703 8 Самраилова, Е.К. Анализ эффективности использования персонала в организации: учебное пособие-практикум / Е.К. Самраилова, С.А. Шапиро, А.Б. Вешкурова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 210 с.: ил., схем., табл. - Библиогр.: с. 195. - ISBN 978-5-4475-4814-8; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428382 9 Стрелкова, Л.В. Труд и заработная плата на промышленном предприятии: учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 352 с. - ISBN 978-5-238-01490-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117162 10 Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / Н.А. Александрова, Л.И. Васильцова, Б.А. Воронин, В.И. Набоков; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный аграрный университет». - Екатеринбург: Уральское аграрное издательство, 2013. - 372 с.: табл., схем. - ISBN 978-5-87203-329-5; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=144968 11 Управление человеческими ресурсами организации: теория, процессы, технологии: монография / Е.В. Михалкина, В.А. Алешин, А.И. Зотова и др.; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет"; под общ. ред. Е.В. Михалкина. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2011. - 426 с. - ISBN 978-5-9275-0932-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241178
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТЕМЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ Эссе пишется на одну из предложенных ниже тем, объемом 7-9 страниц печатного текста (формат А4, кегль 14, интервал 1,5). Темы для написания эссе: 1. Оптимальный состав подсистем СУП организации 2. Закономерности и принципы управления персоналом, без которых нельзя обойтись 3. Оптимальная организационная структура СУП (на примере конкретной организации) 4. Источники проблем в системе найма персонала 5. Управление этическими нормами. Морально-психологический климат коллектива. 6. Технология управления процессом протекания конфликта 7. Пути повышения эффективности деятельности персонала службы персонала Эссе – это самостоятельный творческий проект, цельное, завершенное сочинение. Следует обратить внимание на то, как излагает свою позицию автор, в чем суть основных, отстаиваемых в работе тезисов, какова структура изложения и как передается читателю логика повествования автора. Исходить из того, что эссе - это не просто набор фактов, чужих мыслей (оформленных в ссылки), общих штампов – в них видна авторская индивидуальность, в начале разъяснена его позиция и описана логика построения эссе, читатель понимает, предвидит то, о чем сейчас с ним будут говорить. Он «включен» в видимые за строчками текста авторские размышления. Студенту предлагается выработать свой алгоритм изложения и подумать над собственной манерой повествования. Переписывать литературные источники не нужно. Источник должен служить демонстрацией точки зрения, а оригинальная трактовка его содержания подтверждать, быть созвучной или наоборот изложенным в эссе мыслям и идеям. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Формы эссе могут быть разными в зависимости от выбранной темы, например: анализ имеющихся статистических данных и результатов исследований по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации в подтверждение изучаемой модели, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д. Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как: качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы); аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами). Структура эссе. Эссе состоит из следующих составных частей: • титульный лист; • план; • введение; • основная часть; • заключение; • список литературы; • приложение (если есть). 1.Титульный лист (по аналогии с титульным листом курсовой работы). Титульный лист не нумеруется. На титульном листе указываются исходные данные эссе: кафедра, в рамках которой преподается курс, наименование дисциплины, тема, автор, преподаватель, читающий данный курс, место выполнения работы. 2. План эссе. Работа над эссе начинается с составления плана. Ознакомившись с литературой (включая самостоятельный поиск литературы), пользуясь услугами справочно-библиографического отдела и каталога библиотеки, студент составляет собственный план работы, не выходя за рамки выбранной темы. На этапе планирования эссе студент может проконсультироваться с преподавателем, ведущим курс по структуре эссе, примерном содержании, о библиографии по проблеме эссе. 3. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, ее теоретическое исследование и практическое значение (опыт деятельности). На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования, то есть сформулировать цель своей работы и определить последовательные смысловые блоки этой работы (задачи). Здесь необходимо кратко охарактеризовать уровень теоретической разработанности проблемы и указать какими источниками информации планируете воспользоваться. 4. Основная часть. Прежде требуется определиться в понятиях, которые будут рассматриваться или выступят ключевыми в теме. Данная часть предполагает анализ проблемы и развитие аргументации для обоснования своего мнения. В этом заключается основное содержание эссе, именно здесь необходимо обосновать, используя данные эмпирических исследований или теоретические рассуждения, авторскую позицию по проблеме. Важное значение для работы над эссе имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы. Основной метод поиска материала, который рекомендуется студентам при подготовке эссе, - это метод «снежного кома», позволяющий подобрать максимально широкий материал, как по источникам (научные, периодические, СМИ, веб-ресурсы), так и по мнениям. На основании изученного материала студент должен сформировать собственное мнение по теме эссе и аргументировать его, ссылаясь на подобранные источники. 5. В заключении студент должен обобщить материалы и сформулировать выводы по теме. Очень важно, чтобы цель, поставленная во введении, была достигнута, а задачи максимально реализованы. 6. Список литературы – это часть эссе, в котором отражены все источники информации, которые использовал автор. В список литературы включаются не только те источники, которые непосредственно цитируются в тексте, но и те, которые оказали влияние на изучение темы. 7. В приложении могут быть представлены схемы, таблицы, графики, рисунки (с обязательным указанием источника), необходимые автору для пояснения своей позиции, осуществления анализа проблемы. Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Концепции управления человеческими ресурсами: учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, О.В. Баландина, А.Б. Вешкурова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 340 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2540-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272156 2. Рогожин, М.Ю. Управление персоналом: практическое пособие / М.Ю. Рогожин. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 309 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4458-6559-9; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253718 3. Управление персоналом: учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева, Д.Л. Михайлин, А.В. Беляк; под ред. Г.И. Михайлина. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 280 с. - ISBN 978-5-394-01749-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112339 4. Управление персоналом: учебник / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др.; под ред. Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 568 с. - ISBN 5-238-00290-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118464 5. Управление персоналом: учебное пособие / П.Э. Шлендер, В.В. Лукашевич, В.Д. Мостова и др.; под ред. П.Э. Шлендер. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - ISBN 5-238-00909-7; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118747 6. Халиулина, В.В. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / В.В. Халиулина; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2013. - 180 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1559-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278891
I. 1. Сформируйте собственное мнение и обоснуйте его: управление персоналом - это наука или искусство? Обсуждение этого вопроса проходит в форме диспута: студенты делятся на три группы: две группы, поддерживающие противоположные мнения и эксперты. 2. Какие новые приоритеты управления персоналом в России Вы видите? Заслушиваются несколько выступлений студентов. Предполагается взаимодействие выступающих с аудиторией (ответы на вопросы, комментарии). 3. Какие проблемы в подготовке кадров в нашей стране наиболее актуальны на современном этапе? 4. Какие профессиональные риски характерны для работы менеджера по персоналу? 5. Выделите общие черты и отличия в различных подходах к управлению людьми в организации, заполнив таблицу:
6. Какой из теоретических подходов, по Вашему мнению, имел определяющее значение для развития научных основ современного управления персоналом? 7. На примере конкретной организации рассмотрите систему управления персоналом, обратив особое внимание на субъектов этого процесса, их функции и взаимодействия. Представьте результаты работы графически (схема). Выделите существующие проблемы. 8. Опишите один трудовой день конкретного сотрудника конкретной организации через комплекс методов управленческого воздействия, которые он испытывает на себе. 9. Назовите способы отбора персонала на работу, с которыми Вам приходилось столкнуться самому? Проанализируйте их достоинства и недостатки с точки зрения кандидата и руководителя. 10. Проанализируйте трудности, с которыми Вы сталкивались при трудоустройстве и адаптации в новом коллективе (при прохождении практики). Определите те из них, которые существенно влияли на качество работы и отношение к организации. Разработайте систему мер, компенсирующих подобные затруднения нового сотрудника. 11. Охарактеризуйте человеческие ресурсы какой-либо конкретной социальной организации. 12. Разработайте модель оценки результативности деятельности сотрудника организации (по выбору), выделив следующие обязательные компоненты: критерии и показатели результативности, методы оценки, периодичность оценки. 13. Какие стимулы, по Вашему мнению, наиболее эффективны по отношению к персоналу коммерческой организации? 14. Разработайте систему мотивации для какой-либо категории персонала конкретной организации. Обоснуйте ее эффективность. Определите ее слабые стороны. 15. Сравните модель мотивации Маслоу с моделями МакКлелланда и Герцберга, заполнив таблицу.
16. Опишите ситуации, в которых сегодня можно эффективно использовать мотивацию типа «кнута и пряника». 17. Выберите из вашего опыта ситуацию, в которой требуется мотивация, и покажите последовательно, как в ней будет работать модель Портера – Лоулера. 18.В чём состоит суть теории ожидания? В чём состоит её отличие от теории справедливости. Выделите преимущества и недостатки этой теории. 19. Приведите примеры первичных и вторичных потребностей людей. 20. Какие проблемы (в управлении персоналом) необходимо решать в первую очередь при осуществлении нововведений? 21. Какие нововведения в управлении персоналом Вы отмечаете в настоящее время (2 года)? Как Вы их оцениваете? 22. Какие инновации необходимы, по-вашему мнению, в управлении персоналом организации? II. Ситуации для письменного анализа. 1. В настоящее время в России все больше внимания уделяется развитию профессионального и творческого потенциала работников, формированию предпринимательской этики, поддержанию высокой ответственности за качество обслуживания клиентов, выпускаемой продукции, за работу и судьбу организации в целом. Службы управления человеческими ресурсами руководствуются следующими принципами: • подчеркивать уважение к индивидуальности и ценности каждого человека путем поощрения высокой производительности труда; • поддерживать доверительные отношения и уважение работников друг к другу; • нести ответственность за обучение и повышение профессионализма персонала; • поощрять инициативу каждого, одновременно поддерживать свободную творческую деятельность; • стимулировать принятие на себя ответственности работниками в сложных ситуациях; • предоставлять каждому работнику возможность для реализации его индивидуальных способностей; • лучше расставлять кадры; • повышать ответственность за развитие трудового потенциала персонала; • обеспечивать справедливую оплату труда; • оценивать результаты работы по достижению поставленных целей. Вопросы: Какие еще принципы управления персоналом могли бы сыграть серьезную роль? Соответствуют ли упомянутые принципы особенностям русского менталитета, специфике, историческим чертам русского человека? 2. Вас назначили руководителем школы, которая в районе считается благополучной, имеет хорошие показатели успеваемости. За учебным заведением не числится ни преступлений, ни приводов в милицию. Между тем выпускники школы плохо адаптируются к жизни и на производстве после окончания школы. Половина из них не выдерживает конкурсных экзаменов в вузы, многие не подтверждают знания при проведении единых контрольных работ. Как вы будете действовать? Вот некоторые из возможных действий: • посещаю уроки и анализирую их; • разбираюсь со своими заместителями; • провожу педсовет и выслушиваю членов коллектива; • встречаюсь с выпускниками школы и беседую с ними; • знакомлюсь с работой лучших школ и лучших учителей; • сам провожу открытые уроки и совместно с учителями анализирую их. Задание: проанализируйте предложенные варианты действий, чтобы определить, достаточно ли этих шагов для менеджера или они неправомерны и нужно предпринимать совсем другие усилия. Обоснуйте последовательность ваших управленческих действий. 3. Ваши заместители и другие подчиненные выполняют полученные задания не так, как это сделали бы вы, на ваши замечания не реагируют, продолжая работать по-своему. Как поступать в этом случае? 4. Управление персоналом — одна из сфер менеджмента, где этика управления является основой предупреждения и разрешения как производственных, так и социальных конфликтов. Например, в ситуации, когда наниматель, заботясь об эффективном развитии организации, вынужден вкладывать средства в профессиональную подготовку своего персонала. Дело это дорогостоящее, и, предположим, наниматель А. может предпочесть, чтобы наниматель В. занимался профессиональным обучением работников, а потом он, наниматель А., мог переманить к себе готовых специалистов. Headhunting («охота за головами», или переманивание) — достаточно распространенный способ решения кадровых проблем. Однако и наниматель В. может рассуждать аналогичным образом. Но если каждый будет рассуждать подобным образом, то в итоге они попадут в ситуацию, которая не устроит никого. Рынок труда лишится профессионально подготовленных кадров. Задание. Поясните, чем, по вашему мнению, может быть продиктовано решение предпринимателей А. и В. вкладывать средства в обучение своего персонала: эгоистической заботой о собственной прибыли или альтруистическими целями поддержания высокого профессионального уровня рынка труда. 5. Вдумайтесь в о
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.140 (0.012 с.) |