Ситуация «Маркетинг персонала» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация «Маркетинг персонала»



Описание ситуации и постановка задачи

Производственная организация ведет поиск кандидатов на вакантную должность и с этой целью осуществляет маркетинговые исследования в области персонала, которые позволят определить требования к претендентам на должность, выявить круг источников и пути обеспечения потребности в персонале, рассчитать ожидаемые затраты на приобретение и дальнейшее использование персонала.

На имеющуюся вакантную должность претендуют несколько кандидатов. Поиск, отбор, наем и дальнейшее использование каждого претендента связаны с определенными затратами.

Организация-работодатель располагает лимитом средств, которые могут быть выделены на приобретение и дальнейшее использование одного кандидата на вакантную должность. Она разработала требования к претендентам на должность, которые являются основой для оценки и отбора кандидатов, а также располагает результатами проверочных испытаний претендентов.

На основе этой информации необходимо определить, кого из претендентов предпочтет организация-работодатель, учитывая ограничения по финансовым ресурсам.

Исходные данные включают:

• формуляр «Требования к претендентам на должность» с указанием степени важности наличия у кандидата на должность того или иного профессионального или личностного качества (табл. 1);

• данные о результатах проверочных испытаний кандидатов на вакантную должность (табл. 2);

• информацию об источниках обеспечения потребности в персонале и затратах на приобретение и дальнейшее использование персонала по каждому из источников;

• лимит единовременных затрат на одного претендента. Источниками обеспечения потребности в персонале в данном случае являются:

• для претендента А - агентство по найму персонала;

• для претендента Б - служба занятости;

• для претендента В - свободный рынок труда (обращение на фирму по собственной инициативе);

• для претендента Г - учебное заведение соответствующего профиля.

Договорные отношения организации-работодателя с агентством по найму оцениваются в 10,8 тыс. у.е., с учебным заведением - в 1,5 тыс. у.е.

Маркетинговые исследования в области персонала проведены организацией-работодателем на сумму 1,9 тыс. у.е., причем из них на поиск и разработку документации по агентству найма приходится 0,9 тыс. у.е., по службе занятости - 0,6 тыс. у.е., по учебному заведению - 0,2 тыс. у.е. Затраты на проведение отбора персонала (проверочные испытания и т.п.) составили для агентства по найму 8,5 тыс. руб., для кандидатов из остальных источников - 6,2 тыс. у.е. Затраты по найму равны 0,4 тыс. у.е. В случае найма кандидатов на должность их дополнительное обучение составит:

для претендента А - 1,0 тыс. у.е.;

для претендента Б - 2,5 тыс. у.е.;

для претендента В - 3,0 тыс. у.е.;

для претендента Г - 3,7 тыс. у.е.

При реализации программы введения кандидатов в должность от организации-работодателя потребуются соответствующие затраты в размере: А - 0,5 тыс. у.е., Б - 1,5 тыс. у.е., В - 1,5 тыс. у.е., Г - 2,0 тыс. у.е. Оплата труда по должности составит ежемесячно 4,5 тыс. у.е.

Таблица 1

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕТЕНДЕНТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ

Требования к претендентам

Градация по важности

очень важно важно желательно
1 2 3 4
Профессиональные предпосылки, образование 1. Высшее образование X    
2. Другие виды образования     X
3. Иностранные языки     X
4. Опыт профессиональной деятельности: профессиональный опыт (с указанием стажа работы) X    
5. Специальные знания   X  
Личностные предпосылки 6. Логико-аналитические способности (способность анализировать проблемы и делать по ним выводы) (указать конкретный круг проблем)   X  
7. Приспособляемость (способность к многовариантной проработке проблем при возникновении различных   X  
8. Организационные способности (способность к рациональному планированию и организации выполняемой работы, определению приоритетности заданий, распределению заданий с учетом возможностей исполнителей, организации работы до получения конечного результата) X    
9. Личная инициатива (умение проявлять инициативу и выдвигать идеи) (привести примеры)   X  
10. Способность к принятию решений (степень самостоятельности при принятии решений, готовность отстаивать свои решения, несмотря на внешнее сопротивление)   X  
11. Умение вести переговоры (указать возможный крут партнеров, а также основные трудности в переговорах)     X
12. Способность переносить нагрузки (умение качественно выполнять работу в ограниченное время и в условиях больших нагрузок)   X  
13. Навыки риторики и письменной работы; способность к ведению совещаний, семинаров; умение кратко и ясно выражать мысли, убедительный стиль; обмен письменной информацией в следующих трудных случаях................ умение дать письменное заключение о запросах внешних адресатов (указать, каких).............   X  
14. Мотивационные функции (умение пробуждать интерес к работе, восприятие новых идей, обсуждение результатов без подавления внешнего окружения, адекватная оценка работы сотрудников)   X  
15. Стиль общения (корректность, открытость, коммуникабельность, готовность оказать помощь и поддержку в решении проблем)   X  
Возможные другие предпосылки      

Лимит финансовых средств, отпускаемых руководством организации на единовременные затраты по приобретению и дальнейшему использованию персонала, равен 14,0 тыс. у.е. на одного кандидата.

Таблица 2

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРЕТЕНДЕНТОВ А, Б, В, Г

Показатели оценки Данные значительно выше нормы Данные выше нормы Данные соответствуют норме Данные ниже нормы
1. Высшее образование   А, Г Б, В  
2. Другие виды образования     А, Б, В, Г  
3. Иностранные языки     А, Б, Г В
4. Опыт профессиональной деятельности А, В Б   Г
5. Специальные знания А, Б Г В  
6. Логико-аналитические способности А, Г Б, В    
7. Приспособляемость В А Б, Г  
8. Организационные способности Б А В, Г  
9. Личная инициатива А, В Г Б  
10. Способность к принятию решений   А, В Б, Г  
11. Умение вести переговоры   Б, В А, Г  
12. Способность переносить нагрузки А, Б В Г  
13. Навыки риторики и письменной работы   А, В Б Г
14. Мотивационные функции   А, Б В Г
15. Стиль общения А, Г   Б, В  

Методические указания

Сначала необходимо составить рейтинг оценок кандидатов по результатам проверочных испытаний. При этом следует учитывать степень важности того или иного показателя оценки, установленного организацией-работодателем при разработке требований к претендентам на должность (см. табл. 1). Степень важности показателя оценки может быть установлена, например, с помощью весовых коэффициентов для каждой степени градации. Рейтинг претендентов формируется на основании данных табл. 2. Для этого необходимо присвоить количественное балльное значение каждому отрезку шкалы оценок. Общий рейтинг каждого из претендентов определяется как средневзвешенная величина частных рейтингов по отдельным показателям с учетом их весовых коэффициентов.

Для расчета рейтингов претендентов целесообразно составить таблицу.

Порядковый номер показателя (согласно табл. 5.3)

Весовой коэффициент показателя

Претендент А

Претендент Б

Претендент В

Претендент Г

Оценка Взвешенная оценка Оценка Взвешенная оценка Оценка Взвешенная оценка Оценка Взвешенная оценка
                   

Затем следует систематизировать данные о затратах на приобретение и использование персонала. Для этого рекомендуется составить следующую таблицу.

Источники обеспечения потребности Виды затрат Агентство по найму персонала Служба занятости Свободный рынок труда Учебное заведение
1. Договорные отношения        
2. Маркетинговые исследования        
3. Проведение отбора персонала        
4. Прием персонала на работу        
5. Дополнительное обучение        
6. Введение в должность        
7. Оплата труда        
8. Лимит финансовых средств        

Далее необходимо сравнить объем затрат по каждому варианту обеспечения потребности в персонале с лимитом финансовых средств, выделяемых на единовременные затраты по приобретению и использованию персонала. На основании этого сравнения принимается решение о включении того или иного кандидата для дальнейшего рассмотрения.

На заключительном этапе необходимо сопоставить общие рейтинги претендентов с финансовыми затратами на их приобретение и использование. После этого принимается решение о предпочтении одного из кандидатов на должность.

Решение

В качестве весовых коэффициентов могут быть выбраны следующие:

для 1-й градации (очень важно) - 1,5;

для 2-й градации (важно) - 1,0;

для 3-й градации (желательно) - 0,5.

Далее следует рассчитать средневзвешенные величины общих рейтингов по каждому кандидату (табл. 3).

Рейтинг кандидатов (средневзвешенная оценка) составит:

претендент А - 67,5/15 = 4,5;

претендент Б - 58/15 = 3,9;

претендент В - 61/15 = 4,1;

претендент Г - 51,5/15 = 3,4.

Следующий шаг предполагает систематизацию исходных данных о затратах организации-работодателя, связанных с использованием того или иного варианта обеспечения потребности в персонале. Систематизированные данные целесообразно представить в виде табл. 4.

Общая сумма единовременных затрат организации-работодателя по каждому из вариантов обеспечения потребности в персонале составит:

агентство по найму - 13,6 тыс. у.е.;

служба занятости - 11,2 тыс. у.е.;

свободный рынок труда - 11,1 тыс. у.е.;

учебное заведение - 14,0 тыс. у.е.

Затраты по каждому из претендентов на должность не превысили лимит средств, выделяемых администрацией организации-работодателя. Максимальный рейтинг из всех рассматриваемых претендентов - у кандидата А. Очевидно, ему и отдадут предпочтение по результатам отбора.

Таблица 3

 

 

Порядковый номер показателя (согласно табл. 5.3)

Весовой коэффициент показателя

Претендент А

Претендент Б

Претендент В

Претендент Г

Оценка Взвешенная оценка Оценка Взвешенная оценка Оценка Взвешенная оценка Оценка Взвешенная оценка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1,5 4 6 3 4,5 3 4,5 4 6
2 0,5 3 1.5 3 1,5 3 1,5 3 1,5
3 0,5 3 1,5 3 1,5 2 1 3 1,5
4 1,5 5 7,5 4 6 5 7,5 2 3
5 1,0 5 5 5 5 3 3 4 4
6 1,5 5 7,5 4 6 4 6 5 7,5
7 1,0 4 4 Я 3 5 5 3 3
8 1,5 4 6 5 7,5 3 4,5 3 4,5
9 1,0 5 5 3 3 5 5 4 4
10 1,0 4 4 3 3 4 4 3 3
11 0,5 3 1,5 4 2 4 2 3 1,5
12 1,0 5 5 5 5 4 4 3 3
13 1,0 4 4 3 3 4 4 2 2
14 1,0 4 4 4 4 3 3 2 2
15 1,0 5 5 3 3 3 3 5 5
Суммарная оценка

 

67,5   58   61   51,5

Таблица 4

ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА, тыс. у.е.

Источники обеспечения потребности Виды затрат Агентство по найму персонала Служба занятости Свободный рынок труда Учебное заведение
1. Договорные отношения 10,8 - - 1,5
2. Маркетинговые исследования 0,9 0,6 - 0,2
3. Проведение отбора персонала 8,5* 6,2 6,2 6,2
4. Прием персонала на работу 0,4 0,4 0,4 0,4
5. Дополнительное обучение 1,0 2,5 3,0 3,7
6. Введение в должность 0,5 1,5 1,5 2,0
7. Оплата труда 4,5 4,5 4,5 4,5
8. Лимит финансовых средств 14,0 14,0 14,0 14,0

* Дайте обоснование, почему данная величина затрат не включается в итоговую сумму, приведенную ниже.

Практическое занятие 6.

ТЕМА: ТЕХНОЛОГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ

Трудовые ресурсы региона.

Методические указания

Исходную базу для определения количественных характеристик трудовых ресурсов страны, региона или населенного пункта образуют показатели численности, состава и движения населения соответствующей территории. Конкретно имеются в виду следующие показатели:

1) средняя численность населения за год ():

 = (Рн + Рк)/2,

где Рн - численность населения на начало года; Рк - численность населения на конец года;

2) общий коэффициент рождаемости (n) за год (промилле):

n = Ni /  * 1000;

3) общий коэффициент смертности (m) за год (промилле):

m = Nj /  * 1000;

4) естественный прирост (убыль) населения за год (Е):

E = Ni - Nj,

где Ni- число новорожденных за год;

Nj - число умерших за год;

5) коэффициент естественного прироста населения (Кс) (в промилле):

Кс =Е /  * 1000 = n + m;

6) механический (миграционный) прирост (убыль) населения за год (С):

C = Mi - Mj,

где Mi - число прибывшего населения за год;

Мj - число выбывшего населения за год;

7) коэффициент механического прироста населения (Км):

Км = С /  1000;

8) общий прирост населения за год ( Р):

Р = Е + С;

9) коэффициент общего прироста населения (К0) (промилле): Ко = Р /  1000;

10) перспективная (прогнозируемая) численность населения на конец анализируемого года или на начало следующего года (Рк):

Рк = Рн + Е + С.

Трудовые ресурсы состоят из трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте и работающих в народном хозяйстве граждан моложе и старше трудоспособного возраста.

В настоящее время в соответствии с трудовым законодательством России нижней границей трудоспособного возраста считается 16 лет, а верхней, определяющей право на получение пенсии, - 55 лет для женщин и 60 для мужчин. Однако для некоторых видов профессиональной деятельности, связанных с высокими психофизиологическими нагрузками на организм человека, пенсионная планка заметно ниже - на 5-10 лет, а иногда и более. Это касается производств с неблагоприятными, тяжелыми условиями труда (например, добыча угля, выплавка металла и др.), а также тех профессиональных занятий, где с годами утрачивается возможность поддерживать нужную «трудовую форму» (например, балет).

В реальной жизни многие из «льготных пенсионеров» продолжают трудиться в прежнем качестве или на другой работе и поэтому остаются в составе трудовых ресурсов. Неработающие исключаются из их состава.

Определенную часть людей трудоспособного возраста составляют те, кто никогда не работал или перестал работать из-за плохого здоровья. Речь идет об инвалидах I и II групп, которых государство обеспечивает пенсией. Однако некоторые из этой группы населения, особенно в случаях, когда на производствах создаются приемлемые условия, трудятся. Поэтому к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте относятся граждане этого возраста, за исключением неработающих инвалидов I и II групп.

Итак, численность трудовых ресурсов (Т) определяется следующим образом:

Т = Ртр - Ринв + Рпен + Рмол,

где Ртр - численность населения в трудоспособном возрасте;

Ринв - численность неработающего населения того же возраста, считающегося согласно установленным государством правовым нормам нетрудоспособным (инвалиды I-II групп и лица льготных пенсионных возрастов);

Рпен - работающие лица пенсионного возраста;

Рмол - работающие подростки до 16 лет.

Среднегодовая численность трудовых ресурсов за год ();

Естественный прирост трудовых ресурсов (Те):

Те = Рв - Рпу,

где Рв - численность лиц, входящих в трудоспособный возраст, а также численность лиц пенсионного возраста и подростков до 16 лет, вовлекаемых в общественное производство;

Рпу - численность лиц, выходящих за пределы трудоспособного возраста, а также численность лиц, умерших или получивших инвалидность в трудоспособном возрасте.

Миграционный прирост трудовых ресурсов, а также относительные показатели динамики численности трудовых ресурсов (коэффициенты общего, естественного и механического прироста) определяются аналогично расчету подобных показателей для всего населения.

Задача 1

Исходные данные и постановка задачи. Определите численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года, если за текущий год имеются следующие данные: численность населения трудоспособного возраста на начало года (Ртрн) - 70 млн. человек; численность умерших в трудоспособном возрасте в течение года (N) - 0,2 млн. человек; численность молодежи, достигшей в данном году трудоспособного возраста, Рв - 2,0 млн. человек; численность лиц, достигших пенсионного возраста в текущем году (Рп) - 1,6 млн. человек.

Решение

Численность населения трудоспособного возраста на конец анализируемого года или на начало следующего года (Ртрк) рассчитывается следующим образом:

Ртрк = Ртрн + (Рв - Рп - Nj) = 70 + (2,0-1,6 - 0,2) = 70,2 млн. человек.

Ответ. Численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года составит 70,2 млн. человек.

Задача 2

Исходные данные. Население трудоспособного возраста составляет 80 млн. человек, в том числе неработающие инвалиды I и II групп (Ринв) - 1,2 млн.; работающие подростки (Рмол) - 0,1 млн.; работающие пенсионеры (Рпен) - 4,5 млн.

Постановка задачи. Определите численность трудовых ресурсов.

Решение

Численность трудовых ресурсов (Т) рассчитывается следующим образом:

Т = Ртр - Ринв + Рмол + Рпен =
80 - 1,2 - 0,1 - 4,5 = 83,4 млн. человек.

Ответ. Численность трудовых ресурсов составляет 83,4 млн. человек.

Задача 3

Исходные данные. В городе численность населения составляет 120 тыс. человек, коэффициент прироста населения в базисном периоде - 100 промилле, доля трудовых ресурсов - 50%.

Постановка задачи. Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов на начало планируемого периода при условии неизменности доли трудовых ресурсов в населении города.

Решение

Коэффициент прироста населения (К) определяется следующим образом:

где Р - прирост населения, Р = Рк - Рн;

  - средняя численность населения,  = (Рк + Рн) / 2;

К - 100 промилле (по условию задачи).

Подставляя расчетные формулы названных величин в формулу, получаем:

100 = {(Рк - Рн) / [(Рк + Рн)/2]} 1000.

Преобразуя формулу, получаем:

Рк = 21 / 19 Рн = 21 / 19 * 120 тыс. = 132 632 человека.

Поскольку по условию задачи численность трудовых ресурсов составляет 50% от численности населения, то

Т = 50% * 132 тыс. = 66 316 человек.

Ответ. Перспективная численность населения составляет 132 632 человек; перспективная численность трудовых ресурсов - 66 316 человек.

Задача 4

Исходные данные и постановка задачи. Определите численность трудовых ресурсов города, если численность населения в трудоспособном возрасте 750 тыс. человек, среди них инвалидов I и II группы трудоспособного возраста 10 тыс.; численность работающих подростков до 16 лет - 15 тыс., работающих лиц старше трудоспособного возраста - 55 тыс.

Задача 5

Исходные данные и постановка задачи. Определите численность населения в трудоспособном возрасте к концу планируемого года, если его численность на начало планируемого года составила 1 млн. человек; численность населения, вступающего в трудоспособный возраст, - 30 тыс.; численность населения, выходящего за пределы трудоспособного возраста, - 22 тыс.; число умерших в трудоспособном возрасте - 5 тыс.; механический прирост населения в трудоспособном возрасте - 3 тыс.

Задача 6

Исходные данные. Численность трудоспособного населения области на начало года составила 1 млн. человек, работающих лиц пенсионного возраста и подростков до 16 лет - 40 тыс.

В течение года в составе трудоспособного населения произошли следующие изменения: вступило в рабочий возраст 250 тыс. человек; прибыло из других областей 90 тыс.; вовлечено для работы в народном хозяйстве 20 тыс. пенсионеров; перешло в пенсионный возраст, на инвалидность и умерло 200 тыс. человек трудоспособного возраста; 15 тыс. пенсионеров перестали работать; выбыло в другие регионы 75 тыс. человек трудоспособного возраста. Постановка задачи. Определите численность трудовых ресурсов на начало и конец года; естественный, механический и общий прирост трудовых ресурсов, а также соответствующие коэффициенты движения трудовых ресурсов.

Задача 7

Исходные данные и постановка задачи. Рассчитайте по региону перспективную численность трудовых ресурсов при условии, что коэффициент общего прироста населения составляет 10 промилле, доля трудовых ресурсов во всем населении будет ниже на 0,01 пункта по сравнению с базисным периодом. Численность населения на начало планируемого периода составляет 10 млн. человек, трудовых ресурсов - 6 млн.

Задача 8

Исходные данные и постановка задачи. Определите численность населения в трудоспособном возрасте в регионе на конец года, если численность населения трудоспособного возраста на начало года составила 1 млн. человек; вступило в трудоспособный возраст 30 тыс.; умерло из лиц трудоспособного возраста 5 тыс.; выбыло из трудоспособного возраста 35 тыс.; прибыло из других районов 350 тыс.; убыло в другие районы 100 тыс.

Задача 9

Исходные данные и постановка задачи. Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов города при условии, что коэффициент естественного прироста составляет 20 промилле, коэффициент механического прироста 30 промилле. Доля трудовых ресурсов во всем населении будет выше на 0,01 пункта по сравнению с базисным периодом. Численность населения на начало планируемого периода составляет 1 млн. человек, трудовых ресурсов - 500 тыс.

Ответы

Задача 4. Численность трудовых ресурсов города составляет 810 тыс. человек.

Задача 5. Численность населения в трудоспособном возрасте к концу планируемого года составит 1006 тыс. человек.

Задача 6. Численность трудовых ресурсов на начало года составляет 1040 тыс. человек,

естественный прирост - 55 тыс. человек;

механический прирост - 15 тыс. человек;

общий прирост - 70 тыс. человек;

численность трудовых ресурсов на конец года - 1110 тыс. человек;

коэффициент естественного прироста - 51 промилле;

коэффициент механического прироста - 14 промилле;

коэффициент общего прироста - 65 промилле.

Задача 7. Перспективная численность трудовых ресурсов составит 5 959 296 человек.

Задача 8. Численность населения в трудоспособном возрасте на конец года составит 1240 тыс. человек.

Задача 9. Перспективная численность населения города составит 1 051 282 человека, перспективная численность трудовых ресурсов - 536 154 человека.

 

Занятость персонала

Методические указания

Статус занятости определяется для трудовых ресурсов, участвующих в общественно полезной деятельности. К ним относятся две группы населения: члены первой группы предлагают рабочую силу для производства товаров и услуг с целью получения дохода, второй - участвуют в общественно полезной деятельности, не приносящей прямого денежного дохода либо приносящей доход, непосредственно не связанный с производством товаров и услуг.

В первую группу входят граждане, занятые в государственном секторе экономики, кооперативах, частном секторе.

Во вторую группу входят учащиеся с отрывом от производства, военнослужащие.

Часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг, составляет экономически активное население (рабочую силу). Численность экономически активного населения устанавливается по состоянию на определенный период и включает как занятых, так и безработных.

К занятым в составе экономически активного населения относятся лица обоего пола в возрасте 16 лет и старше, а также лица младших возрастов, которые в рассматриваемый период:

• выполняли работу по найму за вознаграждение (на условиях полного либо неполного рабочего времени), а также иную приносящую доход работу (самостоятельно или у отдельных граждан);

• временно отсутствовали на работе из-за болезни, травмы, отпуска, выходных дней, забастовки или других подобных причин;

• выполняли работу без оплаты на семейном предприятии.

К безработным относятся лица от 16 лет и старше, которые в

рассматриваемый период:

• не имели работы (доходного занятия);

• и в то же время занимались поиском работы (обращались в службу занятости, к администрации предприятия, использовали личные связи, помещали объявления в печати и др.) или предпринимали шаги к организации собственного дела;

• и в то же время были готовы приступить к работе.

Следовательно, при отнесении к безработным должны присутствовать все три критерия, перечисленные выше. К безработным относятся также лица, обучающиеся по направлению служб занятости или выполняющие оплачиваемые общественные работы, получаемые через службы занятости.

Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.

В составе безработных выделяются лица, не занятые трудовой деятельностью, зарегистрированные в службе занятости в качестве ищущих работу, а также признанные безработными.

В международной практике распространено понятие «гражданское экономически активное население», в состав которого не включают военнослужащих.

Экономически неактивное население - это та часть населения, которая не входит в состав рабочей силы. К ней относятся:

а) среди населения в трудоспособном возрасте:

• учащиеся и студенты, слушатели и курсанты, обучающиеся в дневных учебных заведениях и не занятые никакой деятельностью, кроме учебы;

• лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми, больными и т.п.;

• лица, прекратившие поиск работы в связи с исчерпанием всех возможностей ее получения, однако они могут и готовы работать;

• лица, которым нет необходимости работать независимо от источника их дохода;

б) среди населения, не входящего в состав трудовых ресурсов:

• лица, получающие пенсии (по старости, на льготных условиях, по случаю потери кормильца) и не занятые никакой деятельностью;

• инвалиды, получающие пенсии и не занятые никакой деятельностью.

Задача 1

Исходные данные и постановка задачи

Определите статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, уволенный по собственному желанию и ищущий работу;

б) работник, переведенный на режим неполного рабочего дня;

в) учитель, который по состоянию здоровья (инвалидности) больше не может работать;

г) уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски;

д) студент, который учится на дневном отделении учебного заведения;

е) автомеханик, который учится на вечернем отделении учебного заведения;

ж) домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей;

з) домашняя хозяйка, которая часть времени работает в качестве библиотекаря,

с точки зрения их отношения к занятости, если они классифицируются как:

• экономически активное население в составе трудовых ресурсов (Эа);

• безработные (Б);

• экономически неактивное население (Эн);

• не включаемые в состав трудовых ресурсов (Н).

Задача 2

Исходные данные и постановка задачи

Определите статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, находящийся в очередном отпуске;

б) работник, уволенный в связи с сокращением штата и ищущий работу;

в) жена, помогающая мужу на семейном предприятии;

г) ученик, проходящий профподготовку на производстве и получающий стипендию;

д) военнослужащий;

е) работник, получивший инвалидность на производстве;

ж) человек, давно потерявший работу и прекративший поиски новой работы,

с точки зрения их отношения к занятости и безработице, если они классифицируются как:

• безработные (Б);

• экономически активное население в составе трудовых ресурсов (Эа);

• экономически неактивное население (Эн);

• не входящие в состав трудовых ресурсов (Н).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 1285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.182 с.)