Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Должностная инструкция менеджера по персоналуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие положения. Выполняет ответственные административные функции и руководит кадровой работой в организации или учреждении. Отвечает за планирование и проведение программы в области кадровой политики, в том числе за набор, проведение тестирования, оценку, назначение, продвижение по службе, перевод и рекомендации по изменению статуса сотрудников организации, а также за систему доведения необходимой информации до работников. Работает под началом общего руководства организации, проявляя инициативу и независимость суждений при выполнении возложенных на него задач. Основные функции: • участвует в общем планировании и определяет курс на обеспечение эффективной работы и равномерной загрузки персонала. Доводит информацию о важнейших решениях по кадровым вопросам до всех уровней организации через бюллетени, собрания и при личных контактах; • проводит собеседование с нанимающимися на работу, оценивает выпускников учебных заведений, классифицирует заявления о приеме на работу. Осуществляет подбор новых сотрудников для заполнения вакансий, анализирует заявления квалифицированных специалистов; • совещается с руководителями низового звена по кадровым вопросам, в том числе по вопросам назначений, найма или увольнения работников по окончании ими испытательного срока, по вопросам перевода, понижения в должности и увольнения постоянных работников; • организует обучение персонала, организует мероприятия по обучению кадров с должностными лицами и руководителями низового звена. Разрабатывает систему рейтинга работников и организует обучение руководителей низового звена по вопросам оценки трудовой деятельности работников; • ведет личные дела работников. Руководит непосредственно или через своих подчиненных работой сотрудников. По поручению руководства выполняет отдельные задания и поручения, относящиеся к сфере его деятельности. Основные квалификационные требования: Опыт и подготовка: должен обладать значительным опытом по управлению персоналом. Образование: высшее образование со специализацией в области управления персоналом. Знания, навыки и способности: достаточное знание принципов и практики управления персоналом, отбора и назначения сотрудников, вопросов оценки трудовой деятельности работников. Задача Исходные данные и постановка задачи На основании типовой структуры должностной инструкции составить должностные инструкции для следующих должностей: 1) заместителя руководителя организации по персоналу; 2) менеджера по персоналу; 3) руководителей подразделений, выполняющих функции следующих подсистем: • обеспечение нормальных условий труда; • управление трудовыми отношениями; • управление наймом и учетом персонала; • планирование и маркетинг персонала; • управление развитием персонала; • управление мотивацией трудового поведения персонала; • правовое обеспечение системы управления персоналом; • управление социальным развитием; • развитие оргструктуры управления; • информационное обеспечение системы управления персоналом. Задача Исходные данные и постановка задачи Составить схему функционального разделения труда для каждой из приведенных выше подсистем (на примере организаций разного размера). Методические указания Служба управления персоналом в организациях разного размера (крупных, средних, малых - по численности занятых в них работников) будет различной по составу входящих в нее подсистем. В малых организациях основные функции по управлению персоналом выполняются в одном отделе управления персоналом (или отделе кадров), который имеет простую организационную структуру с небольшой численностью работников. В средних и крупных организациях структура службы управления персоналом сложная, многозвенная, в которой каждое звено специализируется на выполнении сходных по своему содержанию функций. В связи с этим при выполнении задачи необходимо учесть эти особенности и заранее оговорить, для организации какого размера выполняется. Одним из видов организационно-регламентирующих документов является схема функционального разделения труда в аппарате управления. Схема функционального разделения труда между работниками какого-либо подразделения системы управления строится с целью упорядочения разделения труда в данной службе, ликвидации дублирования при выполнении отдельных функций, более равномерной загрузки работников, а также для определения более четкого баланса прав по реализации функций по управлению персоналом. При этом используются следующие буквенные символы: О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ; И - предоставляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции; У - участвует в выполнении данной функции; Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ; С - согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции; К - контролирует. В последней колонке схемы функционального разделения труда следует указывать трудоемкость выполнения каждой из функций, которая определяется одним из следующих методов: нормативным, опытным, экспертным, расчетным, аналогий. Схема функционального разделения труда составляется на основе положения о подразделении, которое содержит перечень функций данного подразделения, а также направления и содержание его информационных взаимосвязей с другими подразделениями организации. Пример схемы функционального разделения груда представлен в табл. 7. Задача Исходные данные и постановка задачи Составить оперограммы следующих управленческих процедур, выполняемых службой управления персоналом: 1. Прием на работу. 2. Увольнение. 3. Планирование фонда оплаты труда. 4. Составление плана социального развития предприятия. 5. Планирование потребности в персонале. 6. Разработка плана по охране труда и технике безопасности. 7. Анализ производственного травматизма. 8. Заключение трудового договора. 9. Разработка плана повышения квалификации специалистов. 10. Планирование пересмотра норм времени (выработки). 11. Анализ текучести кадров. 12. Проведение аттестации специалистов. 13. Заключение организацией договоров с агентствами по подбору персонала. Таблица 7 СХЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗДЕЛЕ НИЯ ТРУДА В ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА
14. Заключение организацией договоров с вузами на подготовку молодых специалистов. 15. Формирование резерва кадров на выдвижение. Методические указания Оперограммы отдельных процедур по управлению персоналом относятся к числу организационно-регламентирующих документов и представляют собой таблицу с перечнем управленческих работ (операций, действий), их исполнителей и времени выполнения работ. Линия, соединяющая отдельные операции, показывает последовательное (или параллельное) их выполнение различными исполнителями процедуры. В последней колонке определяется трудоемкость каждой операции. Пример оперограммы приведен в табл. 8. Таблица 8 ОПЕРОГРАММА ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЙМА, ОТБОРА И ПРИЕМА ПЕРСОНАЛА В БАНКЕ
Список литературы: 1. Концепции управления человеческими ресурсами: учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, О.В. Баландина, А.Б. Вешкурова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 340 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2540-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272156 2. Управление персоналом: учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева, Д.Л. Михайлин, А.В. Беляк; под ред. Г.И. Михайлина. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 280 с. - ISBN 978-5-394-01749-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112339 3. Управление персоналом: учебник / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др.; под ред. Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Юнити-Дана, 2012. - 568 с. - ISBN 5-238-00290-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118464 4. Управление персоналом: учебное пособие / П.Э. Шлендер, В.В. Лукашевич, В.Д. Мостова и др.; под ред. П.Э. Шлендер. - М.:Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - ISBN 5-238-00909-7; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118747 5. Халиулина, В.В. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / В.В. Халиулина; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2013. - 180 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1559-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278891 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Объем учебного содержания и количество часов, отводимых на самостоятельную работу обучающихся, определяется учебным планом. Самостоятельная работа обучающихся включает: - освоение, усвоение и самостоятельное изучение теоретического материала по дисциплине (отдельные темы, вопросы тем, отдельные положения и т. д.); - работу со словарями, справочниками, аутентичными материалами, учебно-методической литературой, электронными информационными ресурсами, использование Интернета для поиска нужной информации - подготовку к практическим занятиям (для эффективного режима работы студент должен предварительно проработать материал по теме занятия по соответствующей учебно-методической литературе и конспекту лекции https://edu.chsu.ru/) - подготовку к текущему и промежуточному контролю знаний (изучение необходимой учебно-методической литературы, электронных информационных ресурсов и рекомендаций для подготовки к контролю по дисциплине). Примерные тестовые задания, примеры кейсов и творческих заданий представлены в рабочей программе дисциплины https://edu.chsu.ru/ - выполнение курсовой работы - подготовку к зачету (зачетам) и экзамену (изучение перечня вопросов к зачету, необходимой учебно-методической литературы, электронных информационных ресурсов и рекомендаций по подготовке к экзамену). Вопросы к зачету, экзамену, критерии оценки представлены в ФОС по дисциплине https://edu.chsu.ru/ - выполнение заданий для самостоятельной работы (задания представлены ниже) Преподаватель доводит до сведения студента критерии оценки выполняемой самостоятельной работы, сроки выполнения и форму контроля, проводит групповые и индивидуальные консультации по вопросам выполнения самостоятельной работы во время аудиторных занятий и во внеаудиторное время, знакомит с примерами выполнения и оформления практических /контрольных/курсовых работ, сообщает о доступных для студентов источниках информации для освоения дисциплины, в частности, перечень адресов порталов и сайтов в Интернет, содержащих учебную информацию по дисциплине. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ВВЕДЕНИЕ Самостоятельная работа студента являетсянеобходимым условием для саморазвития. Это способ усвоения учебного материала в свободное от аудиторных учебных занятий время. Формами самостоятельной деятельности студентов является написание докладов, рефератов, контрольных работ и курсовых работ, курсовых проектов, выпускной квалификационной работы. Выполнение таких видов работ способствует: ü формированию у студентов навыков самостоятельной работы с литературой, умения находить в ней основные положения, относящиеся к поставленной задаче, подбирать, отрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать выводы; ü развитию способности четко, последовательно, аргументировано и грамотно излагать свои мысли при анализе различных теоретических и практических проблем и учиться творчески применять теорию, связывать ее с практикой; ü повышению теоретической, практической и профессиональной подготовки студентов, лучшему владению учебным материалом, закреплению полученных знаний; ü развитию навыков оформления научных и учебных документов. Курсовая работа по дисциплине «Система и технологии управления персоналом организации» (является важным элементом учебного процесса, предусмотрена учебным планом и выполняется студентами направления «Управление персоналом» на базе знаний, полученных в результате изучения курса и других специальных дисциплин и литературы. Методические рекомендации призваны помочь студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы технологии создания системы управления персоналом организации и основных подсистем управления персоналом организации, функционал менеджера по персоналу, сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом, исследовать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию, выработать навыки анализа систем (подсистем, процессов) управления персоналом и разработки предложений по их совершенствованию. Целью данных методических рекомендаций является оказание помощи студентам при написании, подготовке и защите курсовых работ по дисциплине «Система и технологии управления персоналом организации». Издание может быть полезно и для руководителей курсовых работ с целью реализации единого подхода при оценке. 1. КурсовАЯ РАБОТА: общие положения Написание курсовой работы предусмотрено только по специальным предметам. Курсовая работа представляет собой самостоятельное творческое исследование научно-практического характера, позволяющее судить о знании теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, о личной позиции и практическом подходе к изучаемой проблеме, о способности кратко излагать свои мысли, анализировать, делать обобщения и выводы. Цель выполнения курсовой работы заключается в закреплении, углублении и систематизации полученных студентами теоретических знаний в процессе изучения дисциплины «Система и технологии управления персоналом организации», развитии практических навыков анализа экономических показателей, выбора наиболее рациональных путей решения отдельных управленческих и экономических проблем, возникающих в процессе управления персоналом организации. Курсовая работа представляется студентом в письменной форме с последующей ее устной защитой и оценкой. В ходе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: ü теоретическое исследование рассматриваемой проблемы (раскрытие ее сущности, содержания, предлагаемых в экономической литературе методов и путей решения конкретных вопросов, связанных с финансовой сферой отдельных хозяйствующих субъектов); ü расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения конкретных дисциплин; ü овладение навыками самостоятельной работы со специальной литературой и другими источниками информации; ü формирование практических навыков применения теоретических знаний при решении поставленных вопросов; ü развитие аналитических способностей, умение производить расчеты и анализировать полученные экономические показатели деятельности предприятия, расчет и анализ показателей по выбранной теме с использованием экономико-математических методов и моделей; ü подготовка к более сложной задаче — написанию выпускной квалификационной работы. Материалы курсовой работы могут стать составной частью выпускной квалификационной работы. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями учебных дисциплин. Темы курсовых работ отвечают основному содержанию и целям изучения предмета, отражают его наиболее актуальные вопросы, соответствуют требованиям государственного стандарта, имеют четкую профессиональную направленность. При выборе темы нужно исходить из возможности собрать необходимый материал, использовать его для дальнейшей работы по выбранной теме в ВКР, и, наконец, тема должна быть актуальной. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение работы по одной теме группой студентов. После выбора студентом темы, согласованной с руководителем, проводится консультация, на которой преподаватель дает основные направления выполнения курсовой работы. На последующих консультациях преподаватель рассматривает вопросы, вызывающие у студентов общие затруднения, оказывает помощь в разработке структуры работы, помогает сориентироваться в литературе. Курсовая работа по дисциплине выполняется в сроки, определенные учебным планом по направлению и рабочим учебным планом вуза. Курсовая работа подается на проверку в законченном виде (сброшюрована, пронумерована), на титульном листе должна быть подписана студентом. Выполненная студентом курсовая работа проверяется в течение 10 дней руководителем работы, который, в случае необходимости отмечает свои замечания. При оценке работы учитываются содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и экономический). Как правило, курсовая работа должна быть защищена до начала экзаменационной сессии. На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания и вопросы руководителем (членов комиссии). Окончательная оценка курсовой работы выставляется руководителем (комиссией) по итогам защиты. Необходимо помнить, что в отличие от рефератов, докладов и контрольных к курсовой работе предъявляется требование хотя бы относительной самостоятельности. Имеется в виду не самостоятельность изложения, которая желательна во всех перечисленных случаях, а самостоятельность научной мысли. В курсовой работе должно быть продемонстрировано, насколько студент овладел начальными навыками научного мышления. Для этого вполне достаточно просто квалифицированно и грамотно поставить проблему. Постановка проблемы – это уже первый шаг в науку. Кроме того, курсовая работа пишется не один раз за весь период обучения. Поэтому самое разумное – с самого начала взяться за одну тему и, последовательно углубляя проблематику, развивать ее на протяжении всех лет учебы, чтобы в итоге написать по ней и дипломную работу. Более того, если позволят объем и качество накопленного материала и если у студента возникнет такое желание, он может впоследствии продолжить разработку этой же темы и в диссертации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.150 (0.011 с.) |