Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Ознакомившись с алгоритмами решения типовых задач, решите задачи «Оценка текучести кадров и абсентеизма» Типовые задачи и их решение. Задача Исходные данные и постановка задачи Определить коэффициент текучести кадров и степень удовлетворенности работников работой на предприятии по данным баланса численности работников (человек): 1. Списочный состав на начало отчетного периода........................6714 2. Принято в течение отчетного периода - всего.............................266 В том числе по источникам: выпускники учебных заведений.........................................................84 перевод с других предприятий............................................................5 направлены органами трудоустройства.............................................12 приняты самим предприятием.............................................................165 3. Выбыло в течение отчетного периода - всего................................388 В том числе по причинам: перевод на другие предприятия - окончание срока договора...........67 переход на учебу, призыв на военную службу, уход на пенсию и другие причины, предусмотренные законом...................................................................82 по собственному желанию...................................................................196 увольнение по сокращению штатов....................................................30 увольнение за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины 13 4. Состояло в списочном составе на конец отчетного периода (стр. 1 + стр. 2 - стр. 3) 6592 5. Число работников, состоявших в списках предприятия весь отчетный период.........6060 6. Среднесписочное число работников............................................6653 Решение Коэффициент текучести кадров (Кт), %: Kт = Рв / Рн * 100, где Рв - численность работников, уволенных по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы и нарушения трудовой дисциплины); Рн - списочное число работников на начало периода. Ку = (196+ 13) / 6714 * 100 = 3,1. Коэффициент удовлетворенности работников работой на предприятии (Ку): Kу = 1 - Рсж / Рср, где Рсж - число работников, выбывших с предприятия по собственному желанию; Рср - среднесписочная численность работников на предприятии. Ку = 1 - 196 / 6653 = 0,971. Ответ. Коэффициент текучести кадров на предприятии - 3,1%; коэффициент удовлетворенности - 0,971. Задача Исходные данные и постановка задачи В числе выбывших с предприятия по причинам текучести 25% составляют лица в возрасте до 20 лет. Доля же этой категории работников в структуре работающих на предприятии - 10%. Определить коэффициент интенсивности текучести молодежи, результат прокомментировать. Задача Исходные данные и постановка задачи Рассчитать коэффициент абсентеизма на предприятии, если известны следующие данные о календарном фонде времени (чел./ч), результат прокомментировать: Отработано всего..............................................................................894 240 Число чел./ч неявок на работу - всего.......................................... 141 152 В том числе: очередные отпуска.......................................................................72 320 отпуска по учебе.............................................................................. 1768 отпуска в связи с родами...............................................................2832 болезни..........................................................................................46 112 прочие неявки, разрешенные законом.........................................8160 неявки за свой счет с разрешения администрации..................... 1056 прогулы............................................................................................1784 вынужденные отгулы по инициативе администрации................7120 Праздничные и выходные дни........................................................ 383 064 Задание 2. Проанализировать уровень работы с персоналом в организации на основе расчетов совокупности показателей, пользуясь исходными данными и формулами для расчета показателей. Методические указания Задание выполняется в три этапа: первый этап - расчет показателей уровня работы с персоналом; второй этап - анализ значений показателей на определенный момент времени и в динамике, сравнение их с нормативными значениями; третий этап - формулирование выводов и рекомендаций для администрации организации. Исходные данные для выполнения задания выдаются преподавателем. При выполнении первого этапарассчитываются следующие группы показателей, отражающие: 1) структуру и состав персонала рабочих, специалистов и руководителей и их динамику; 2) стабильность трудового коллектива; 3) работу службы персонала по обеспечению перспектив профессионального и должностного роста (карьеры) персонала. Показатели первой группы 1.1. Квалификационный уровень рабочих кадров в целом (Кур): , где Дрф - фактическое число рабочих должностей, замещенных рабочими необходимого разряда; Дро - общее число рабочих. 1.2. Квалификационный уровень рабочих высших разрядов (Квр) на должностях, требующих среднего специального образования: где Рссо - фактическое число рабочих со средним специальным образованием; НРссо - число должностей рабочих, требующих среднего специального образования. 1.3. Образовательный уровень рабочих кадров (Кор) определяется как среднеарифметическая от числа лет, потраченных на обучение каждым рабочим: , где n - количество рабочих; Ti - количество лет, потраченное на обучение i-м рабочим. 1.4. Квалификационный уровень специалистов (К,): где Дс - общее число должностей, требующих замещения специалистами; Дпф, - число должностей, замещенных специалистами требуемого профиля. 1.5. Квалификационный уровень руководителей (Кр): где Д - число должностей руководителей, которые, по мнению высшего руководства, не справляются со своими обязанностями; Д - общее число должностей руководителей без руководителей высшего уровня. Показатели второй группы 2.1. Состояние трудовой дисциплины (Д): где Птд - потери рабочего времени по причине нарушений трудовой дисциплины; Фрв - общий фонд рабочего времени. 2.2. Текучесть персонала (Тп): где Усж - число уволенных по собственному желанию; Уиа - число уволенных по инициативе администрации; Чр - общая численность работающих. 2.3. Удовлетворенность работой (Ур): где Рж - число работников, обращавшихся с жалобами на плохие условия труда, недостаточную заработную плату, грубость непосредственных руководителей и т.п.; Чр - общее число работников. Показатели третьей группы 3.1. Изменение качественного состава персонала специалистов (Икс) за отчетный период: где Кс1 - квалификационный уровень специалистов в начале отчетного периода; Кс2 - квалификационный уровень специалистов в конце отчетного периода. 3.2. Изменение качественного состава руководящего персонала (Икр) за отчетный период: где Кр1 - квалификационный уровень руководителей в начале отчетного периода; Кр2 - квалификационный уровень руководителей в конце отчетного периода. 3.3. Укомплектованность резерва персонала для замещения вышестоящих должностей (Укр): где Р - фактическое число персонала, состоящего в резерве; Рд - число резервируемых должностей. 3.4. Действенность резерва персонала (Д) для замещения вышестоящих должностей: где Рр - численность персонала, назначенного на более высокие должности из состава резерва; Рн - общая численность персонала, назначенного и принятого на резервируемые должности. Второй этап На этом этапе составляется табл. 1, позволяющая сравнить фактические данные на конец прошлого и конец отчетного годов и нормативные значения показателей, и на основе этого сравнения сделать вывод о направлениях изменений. Из табл. 1 видно, что показатели имеют следующие нормативные значения: • первой группы: Кур =1; Квр = 1;Кор =10,5; Кс = 1; Кр =1; • второй группы: Д = 0,01; Тп = 0,05; Ур = 0,03. • третьей группы: Икс= 1,1; Икр = 1,15; Укр = 1,25; Др = 1. Таблица 1 СРАВНЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ И НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
Примечание.Приведенные в таблице нормативные значения показателей имеют (кроме показателя текучести) условный характер. Сравнивая данные, помешенные в графах 3, 4, 7, 8, 11 и 12, можно сделать вывод о том, в каком направлении изменяются показатели уровня работы с персоналом. Например, из граф 3 и 4 видно, что: • квалификационный уровень всех рабочих кадров вырос на 0,05 пункта по сравнению с предыдущим годом, но остается ниже нормативного 0,15 пункта; • квалификационный уровень рабочих высших разрядов, напротив, уменьшился на 0,01 пункта; • образовательный уровень рабочих увеличился на 0,01 пункта, тем не менее он остался ниже нормативного значения на 0,3 пункта; • квалификационный уровень специалистов не изменился; • квалификационный уровень руководителей понизился на 0,11 пункта. Таким образом, значения двух последних показателей также остались ниже нормативного. Третий этап На этом этапе формулируются результаты анализа конкретных данных табл. 1 и динамики показателей, которые могут варьироваться преподавателем согласно методическим указаниям. По результатам обобщения студенты должны сформулировать рекомендации руководству организации и службы управления персоналом. Практическое занятие 13.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.234.182 (0.006 с.) |