Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: технологии проектирования организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Деловая игра «Комплектование кадров с учетом корпоративной культуры» Цель анализ задач, стоящих перед менеджером по персоналу в разных экономических условиях; развитие системного подхода к решению проблем и управления персоналом; привитие навыков выявления и анализа факторов внешней и внутренней среды при комплектовании кадров. Корпоративная культура - это совокупность формальных и неформальных правил и законов, по которым существует и развивается фирма. Основные характеристики корпоративной культуры: ü ориентация на высокие производственно-экономические показатели и нравственно-этические ценности; ü ликвидация ведомственных барьеров внутри персонала; ü сглаживание и последующая ликвидация привилегий управленцев; ü видение фирмой своей миссии; ü особое внимание к системе повышения квалификации, обучение и развитие; ü работа непосредственно с людьми, а не с бумагами - персонал чувствует конкретный контакт с руководителем; ü минимизация аппарата управления и документопотока. Принципы корпоративной культуры: · глубокое убеждение в важности этических ценностей; · политика полной занятости; · творческий подход к работе; · формирование личных стимулов к труду; · планирование карьеры и развитие личности всех работников; · личное, основан на консенсусе участие работников в принятии решений; · неявный контроль; · экономический подход к работнику, т.е. подход как к целостной человеческой личности; · сильная вера в индивидуализм, т.е. проявление уважения к работнику как к человеку; · единый статус для всех; · привлечение специалистов высшей квалификации; · максимальное, но обоснованное делегирование полномочий; · тимбилдинг: современный способ сплочения коллектива (тренинги в непринужденной обстановке). Порядок выполнения работы: 1. Деление группы на подгруппы по 4 - 5 человек. 2. Этап формирования группы, в состав которой входит: директор фирмы - генератор идей; зам. директора по кадрам; начальник отдела кадров; эксперт; докладчик, который объявляет полученные результаты и обосновывает их перед аудиторией. 3-й этап. Знакомство с заданием №1.
Задание № 1. 1. Выберите сферу деятельности и сформируйте организацию с учетом финансово-экономических и политических реальностей в российских условиях. Обоснуйте свой выбор сферы деятельности и этапа жизненного цикла. 2. Выберите организационно-правовую форму (ООО, ОАО и др.) и обоснуйте свой выбор. 3. Сформулируйте миссию, цели, задачи вашей организации. 4. Определите стратегию развития организации. Дайте ей краткую характеристику и основные требуемые характеристики персонала, необходимые для ее осуществления. 5. Поставьте основные цели, отражающие работу с персоналом, направленные на обеспечение работниками удовлетворенности трудом. 6. Выберите организационную структуру управления. Результаты должны быть представлены в виде объективно-обоснованной схемы.
4-й этап. Мозговой штурм под руководством директора в подгруппах. 5-й этап. Формирование группы экспертов, выборы председателя. 6-й этап. Докладчики объявляют полученные результаты мозгового штурма. 7-й этап. Доклад председателя группы экспертов, подведение итогов выполнения первого задания, оценка деятельности команд. 8-й этап. Знакомство с заданием №2.
Задание № 2. У вас в организации открылся новый отдел, в который необходимо подобрать двух человек. Сформируйте название отдела, должности (у обоих кандидатов должности одинаковые). Изложите предложенные должностные обязанности в требования к кандидатам, используя системный анализ. Выявите контингент лиц внутри вашей группы, которые хотели бы работать в этом отделе. Они будут играть роль работника (из внешней среды). Члены вашей подгруппы являются работниками вашей организации и также могут претендовать на должность в новом отделе. Системный анализ вакантной должности включает в себя решение и рассмотрение ряда вопросов: 1. Первоначальные данные: наименование организации и ее сфера деятельности; наименование подразделений; наименование должности; 2. Основное содержание работы. 3. Основные производственные связи, включающие в себя три блока: кому подчиняются (должности, фамилия); кем руководит (должности, фамилии); с кем взаимодействует по горизонтали. 4. Условия труда, включающие в себя характеристику вакантной должности, т.е. описание ее отличительных черт от других должностей в организации: особые условия труда; система и размер оплаты труда; льготы; возможности роста. 5. Характеристика оборудования и оргтехники, которыми предстоит пользоваться претендующему на вакантную должность. 6. Характеристика приемов и методов работы, которыми должен владеть кандидат на вакантную должность. 7. Характеристика видов материалов и информации, которые необходимо использовать в работе.
9-й этап. Работа группы экспертов. 10-й этап. Заслушать докладчиков, оценить работу группы. 11-й этап. Знакомство с заданием №3.
Задание № 3. Проведите оценку критериев с учетом цели вашей организации, по должностям подлежащим замещению. Критерии оценки работников при комплектовании кадров: 1.Соответствие требуемому профессиональному уровню. 2. Умение работать в группе. 3. Терпимость. 4. Уровень карьерной лестницы, которого хотят достигнуть работники. 5. Упорство. 6. Трудолюбие. 7. Соответствие требуемому социально-культурному уровню. 8. Инициативность. 9. Коммуникабельность. 10. Умение вникнуть в проблему. 11.Творческий подход к решению задач. 12. Физическое состояние. 13. Психическое здоровье. 14. Оптимизм. 15. Приверженность организации. 16. Умение использовать демократические способы убеждения. 17. Предпринимательский подход к решению задач. 18. Управляемость. 19. Степень влияния личной жизни на работу.
12-й этап. Подведение итогов 3-го задания.
Практическое занятие 4.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.158 (0.008 с.) |