Композиция основной части курсовоЙ РАБОТЫ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Композиция основной части курсовоЙ РАБОТЫ



Есть некоторые различия в требованиях, предъявляемых к курсовым работам разных типов. Так, если пишется работа теоретического характера, не имеющая выхода в практику, следует соответствующим образом выстроить ее структуру. В начале работы лучше всего поместить главу, в которой будет освещаться состояние отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования, проводиться сравнительный анализ имеющихся точек зрения, методологий и методик изучения темы.

Работа практического характера, как правило, делится на три основные главы, первая из которых посвящена изложению теоретико-методологических основ исследования; вторая представляет собой аналитическую часть исследования и может быть снабжена графиками, чертежами, таблицами и другим необходимым иллюстративным материалом; в третьей содержаться предложения автора по улучшению деятельности предприятия в сфере управления персоналом, сопровождаемые расчетами, подтверждающими их эффективность.

Невзирая на все типологические различия, любая курсовая работа должна строиться согласно существующим канонам и иметь развернутый план-оглавление, введение, основную часть, состоящую обычно из двух-трех глав, и заключение.

Независимо от избранной темы (примерные темы курсовых работ представлены в Приложении 1) рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры курсовой работы:

Титульный лист.

Содержание.

Введение (2-3 стр).

Глава 1. Теоретическая часть (8-10 стр.).

Глава 2. Аналитическая часть (8-10 стр.).

Глава 3. Проектная часть (8-10 стр.).

Заключение (1-2 стр.).

Список литературы.

Приложения.

Краткое содержание составных частей курсовой работы

Введение. Это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается практическая актуальность проблемы, формулируются объект и предмет, определяются цель и задачи курсовой работы. Объект – система управления персоналом, порождающая некоторую проблемную ситуацию в конкретной организации и избранная для изучения в рамках курсовой работы. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как  общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя, именно предмет определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

ПРИМЕР:

ТЕМА: Разработка рекомендаций по совершенствованию системы поиска и отбора персонала в ООО «Ромашка»

ОБЪЕКТ: Система поиска и отбора персонала в ООО «Ромашка»

ПРЕДМЕТ: Разработка мероприятий по совершенствованию системы поиска и отбора персонала в ООО «Ромашка»

ЦЕЛЬ: Разработка мероприятий по совершенствованию системы поиска и отбора персонала в ООО «Ромашка»

ЗАДАЧИ (соответствуют основным направлениям, этапам работы по курсовому проекту и отражаются в названиях глав и параграфов):

1. На основе теоретического анализа научно-практической литературы по проблеме исследования дать определение основным понятиям в системе поиска и отбора персонала организации, охарактеризовать основные компоненты системы поиска и отбора персонала организации, предложить технологию анализа этой системы в организации и методы оценки ее эффективности.

2. Провести анализ основных технико-экономических показателей деятельности и особенностей системы управления персоналом в ООО «Ромашка»

3. Проанализировать систему поиска и отбора персонала в ООО «Ромашка», оценить ее эффективность и на основе проведенного анализа выявить основные ограничения и проблемы в функционировании системы поиска и отбора персонала в ООО «Ромашка»

4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы поиска и отбора персонала в ООО «Ромашка», а также предложить документационное обеспечение для реализации разработанных рекомендаций.

5. Оценить затраты на разработку и реализацию предложенных рекомендаций.

Глава 1. Теоретическая часть(в конкретном курсовом проекте должна иметь свое название, обычно формулируемое как «Теоретические основы системы…(указывается система управления персоналом, заявленная в качестве объекта и в теме работы»).

ПРИМЕР:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПОИСКА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА

Этот раздел предполагает изложение теоретических и методологических основ конкретной подсистемы управления персоналом.

1.1. Основные понятия и компоненты системы… (указывается система управления персоналом, заявленная в качестве объекта и в теме работы). Цели и функции системы … (указывается система управления персоналом, заявленная в качестве объекта и в теме работы)

ПРИМЕР:

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ПОИСКА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ПОИСКА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

1.2. Технология анализа системы … (указывается система управления персоналом, заявленная в качестве объекта и в теме работы).

В этом параграфе студент на основе анализа литературы должен предложить технологию, которая позволит проанализировать основные особенности и компоненты выбранной для анализа системы управления персоналом (этапы и методы анализа).

ПРИМЕР:      

1.2. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СИСТЕМЫ ПОИСКА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА

1.3. Методы оценки эффективности системы … (указывается система управления персоналом, заявленная в качестве объекта и в теме работы)

В этом параграфе на основе анализа литературы студент должен предложить конкретные методы и методики для оценки выбранной для анализа и последующего совершенствования системы управления персоналом.

ПРИМЕР:

1.3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПОИСКА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА

Глава 2. Аналитическая часть (в конкретном курсовом проекте должна иметь свое название, обычно формулируемое как «Анализ системы … (указывается система управления персоналом, заявленная в качестве объекта и в теме работы) в…(указывается название конкретной организации, на базе которой проводится курсовое исследование)» или «Оценка системы…(указывается система управления персоналом, заявленная в качестве объекта и в теме работы) в …(указывается название конкретной организации, на базе которой проводится курсовое исследование»).

ПРИМЕР:
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОИСКА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ООО «РОМАШКА».

В этой главе на основе предложенной в теоретической части работы технологии анализа исследуется состояние выбранной в качестве объекта системы управления персоналом в конкретной организации.

Анализ деятельности исследуемой организации должен включать в себя: краткую характеристику организации (объекта исследования), его производственной базы; выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; описание организационной структуры; трудовых ресурсов, системы управления (краткий анализ подсистемы линейного руководства, целевых, функциональных и обеспечивающих подсистем управления организации); анализ системы управления персоналом (в процессе анализа системы управления определяется место подсистемы, рассматриваемой в работе, и анализируется состояние системы управления персоналом в исследуемой организации по выбранной теме проекта (оценка кадров, планирование карьеры, управление трудовой мотивацией и т.д.).

Материалами для анализа могут быть планы работы организаций, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая служебная документация, изученная студентом.

Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы. Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования.

Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов, например, по производственной деятельности организации за последние 3-4 года. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического и психологического анализа.

Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные об указанной проблеме должны быть достоверными.

2.1. Общая характеристика организации. Место подсистемы … (указывается название подсистемы управления персоналом, заявленная в качестве объекта и в теме работы) в системе управления персоналом … (указывается название конкретной организации, на базе которой проводится курсовое исследование)

ПРИМЕР:
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ. МЕСТО ПОДСИСТЕМЫ ПОИСКА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «РОМАШКА»

Для написания этого параграфа студенту необходимо:

· Изучить общие сведения об организации (название, цель создания, краткая историческая справка).

· Изучить содержание устава организации (законодательная основа, функции, права, ответственность).

· Ознакомиться с организацией производства продукции и (или) выполнения работ, услуг, номенклатурой и объемом производства (оказываемых услуг).

· Проанализировать производственную структуру организации, взаимосвязи подразделений и др.

· Проанализировать организационную структуру управления, функциональные взаимосвязи подразделений и служб.

· Проанализировать финансовое положение предприятия: прибыль, рентабельность (с указанием необходимой бухгалтерской и статистической отчетности).

· Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом.

· Провести анализ численности персонала по категориям, удельного веса отдельных категорий, качественного состава работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы.

· Изучить динамику численного состава кадров организации: процент текучести в целом и по отдельным категориям персонала; процент принятых на работу и процент выбывших за год; основные причины текучести; процесс высвобождения работников в связи с ухудшением деятельности организации.

· Изучить использование рабочего времени в организации: баланс рабочего времени; среднюю продолжительность рабочего дня; величину и причины потерь рабочего времени за счет целодневных и внутрисменных простоев и невыходов на работу. Проанализировать изменение этих показателей.

· Изучить организационную структуру системы управления персоналом организации: состав подразделений и должностных лиц; их иерархическую структуру, подчиненность. Составить схему оргструктуры управления персоналом, оценить её рациональность. Дать рекомендации по её совершенствованию.

· Изучить функции отдела управления персоналом и других подразделений системы управления персоналом на основе «Положения об отделе»; функциональные взаимосвязи отдела с другими подразделениями организации. Если такой документ отсутствует, следует изучить функции отдела на основе наблюдений. Изучить должностные инструкции работников отдела.

· Провести анализ кадрового, методического, информационного и технического обеспечения системы управления персоналом: дать характеристику количественного и качественного состава работников кадровой службы на основе штатного расписании и отчета организации по труду (форма № 2-Т).

· Определить наличие основных регламентирующих документов кадровой службы (положения об отделах, должностные инструкции); изучить состав и использование кадровых документов, способы их ведения, систематизации, контроль исполнения; состав и использование технических средств службы управления персоналом.

2.2. Анализ / Исследование системы … (указывается название системы управления персоналом, заявленная в качестве объекта и в теме проекта) в … (указывается название конкретной организации, на базе которой проводится курсовое исследование). Оценка эффективности системы.

ПРИМЕР:

2.2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОИСКА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ООО «РОМАШКА». ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ.

В этом параграфе следует остановиться на подробном анализе состояния выбранной для анализа системы управления персоналом в конкретной организации. Анализ должен содержать:

- анализ целей,

- анализ функций,

- анализ кадрового, информационного, технического, нормативно-методического, правового и делопроизводственного обеспечения технологических процессов обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений по теме дипломного проекта,

- анализ и оценка эффективности системы.

При этом студент должен разработать методику проведения анализа, из которой должно быть ясно, какие показатели исследуются (в приведенном выше поэлементном разрезе), каким образом получена информация для анализа тех или иных показателей, каким способом анализируется состояние показателей. Важным источником информации являются должностные инструкции, личностные спецификации, положения о подразделениях. Проведение анализа предполагает изучение и критическое осмысление документации, регламентирующей различные проблемные вопросы. Основ­ными видами этой документации являются: положения о подразделениях; должностные инструкции; спецификации должностей; оперограммы процессов управления персоналом; матрицы прав и ответственности должностного лица (показывающая сбалансированность ответственности и возможностей ее обеспечения); сетевые графики процессов управления персоналом; формы используемых документов; схема информационных взаимосвязей (подразделений, функциональных задач); положения по оплате труда, финансированию экономического и организационного механизмов того или иного мероприятия и т.п.

Необходимые данные для выполнения аналитической части также могут быть получены на основе действующей в организациях системы плановых, учетных, отчетных и статистических документов; системы оперативного учета, который ведут технические, экономические, производственные и тому подобные подразделения и службы; из методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организаций и их производственных подразделений, звеньев и уровней управления, а также на основе данных опроса (интервью и анкетирование), наблюдений и экспертных оценок.

В этом же параграфе на основе результатов проведенного ранее анализа следует сделать вывод о причинах, мешающих эффективному выполнению исследуемой функции. Эта часть параграфа концентрирует в себе выводы по результатам разработки аналитической части. В тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий нерешенность методических, организационных, экономических, правовых вопросов в конкретной системе управления персоналом для исследуемой организации. При этом могут содержаться ссылки на передовой опыт отечественных и зарубежных организаций, подтверждающий негативные моменты в деятельности анализируемого объекта. В данной части параграфа следует описать все недостатки, выявленные при анализе состояния изучаемой проблемы по теме курсовой работы.

Глава 3. Проектная часть (в конкретной курсовой работе должна иметь свое название, обычно формулируемое как «Разработка рекомендаций по совершенствованию системы …(указывается название системы управления персоналом, заявленная в качестве объекта и в теме работы) в … (указывается название конкретной организации, на базе которой проводится курсовое исследование)»)

ПРИМЕР:

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОИСКА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ООО «РОМАШКА».

Опираясь на выводы, сделанные в аналитической части, обосновываются рекомендации и мероприятия по совершенствованию конкретной системы управления персоналом в конкретной организации, позволяющие решить выявленные проблемы, снять обнаруженные ограничения и оптимизировать состояние этой системы управления персоналом.

3.1. Рекомендации по совершенствованию системы … (указывается название системы управления персоналом, заявленная в качестве объекта и в теме проекта) в … (указывается название конкретной организации, на базе которой проводится курсовое исследование).

ПРИМЕР:
3.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОИСКА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ООО «РОМАШКА»

В этом параграфе намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие оптимизацию функционирования конкретной системы управления персоналом в анализируемой организации.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблем в функционировании определенной системы управления персоналом конкретной организации, студент приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.

Например, в соответствии со сформулированными предложениями по совершенствованию системы управления персоналом целесообразно внесение изменений в действующую систему управления организации: структурную и функциональную схемы; процедуры выполнения управленческих работ, положения об организации и ее структурных подразделениях, планы работ и т.д.

Предложенные мероприятия должны вытекать, прежде всего, из результатов анализа и быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналитической части курсовой работы.

Предложения должны быть направлены на решение следующих проблем:

– разработка состава функций и структуры исследуемой системы,

– совершенствование кадрового, информационного, технического, нормативно-методического, правового и делопроизводственного обеспечения технологических процессов обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений в рамках функционирования конкретной системы управления персоналом.

3.2. Разработка нормативных документов для реализации рекомендаций по совершенствованию системы … (указывается название системы управления персоналом, заявленная в качестве объекта и в теме проекта) в … (указывается название конкретной организации, на базе которой проводится курсовое исследование).

ПРИМЕР:

3.2. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОИСКА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ООО «РОМАШКА»

Разработка рекомендаций предполагает создание комплекта документации. По предложенному мероприятию даются его логическое и расчетное обоснование, комплект разработанной рабочей документации с описанием содержания и порядка ее использования.

В состав документации могут входить положения, рекомендации, инструкции по реализации отдельных направлений и функций управления персоналом, а также сетевые графики, различные регламенты и нормативы, квалификационные требования и др.

3.3. Оценка затрат на разработку и реализацию рекомендаций.

ПРИМЕР:

3.3. ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ РЕКОМЕНДАЦИЙ.

При написании данного раздела рекомендуется руководствоваться методическими рекомендациями, изложенными в учебниках: Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. - М.: 2010. – С. 604 –677; Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Экономика управления персоналом. Учебник. – Изд-во: Инфра-М. – 2013.

Заключение.

В заключении следует сформулировать основные выводы и рекомендации, являющиеся результатами курсового проекта.

Список литературы.

После заключения приводится перечень использованной литературы.

Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т. д.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет. В тексте дипломного проекта обязательны ссылки на указанные в перечне источники.

Приложения. Здесь приводятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ по работе); формы документов, отражающих анализ производства и управления; рабочая проектная документация (положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов и т. д.), а также другие материалы, использование которых в основном тексте курсовой работы перегружает ее и нарушает логическую стройность изложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.052 с.)