Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лютня ( Италия ), виуэла ( Испания )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Lucca, Biblioteca Statale, MS.774: «Intavolatura di leuto da sonare e cantare» // «Лютневая табулатура для пения и игры», ок.1595-97. 26 + 23 ff. Три переплетенные вместе рукописи, 2-я и 3-я из которых содержат интабуляции «легкого» вокального репертуара, сольные и для аккомпанемента. Haslemere, частная библиотека Карла Долмеча (Carl Dolmetsch), MS. II. C 23: «Лютневая книга Медичи», ок.1590-1600. 72 ff. (ff.1-5, 22-38 и 40-71 отсутствуют). Ркп., связанная с «Сиенской книгой» (Den Haag 20.860), написанная в большой части тем же почерком. Фантазии, танцы. Мадригалы: «Nasce la pena mia» Стриджо (f.9, f.14v, тж. начало f.9v), «Vivo sol di speranza» Лассо (f.12v), «A la dolce o[m]bra» Падовано (f.20), «Vestiva i colli» Палестрины (f.20v). Montreal, Conservatoire de Musique: «Intavolatura di liuto: Orazio Vecchi e discépoli» // «Табулатура для лютни: Орацио Векки и ученики», Ломбардия, ок. 1595-1610. 116 pp. 71 пьеса, в т.ч. интабуляции 4 мадригалов (в т.ч. «Vestiva i colli» Палестрины, f.56, и «Anchor che co’l partire» Роре, f.65) и многочисленных канцонетт и napolitane (Векки, Каваччо, Роре и др.). Roma, Biblioteca Angelica, Ms.Mus.1608 (ок.1590-1615). Интабуляции (все — без заглавий и имен авторов): «Anchor che co’l partire» Роре (f.7v), «Susanne» Лассо (f.13v), «Io son ferito» Палестрины (f.23v). Como, Biblioteca comunale, Ms.1.1.20: «Libro de Sonate Diverse di Pietro Paolo Raymondo Comascho, Luglio 1601» // «Книга разных пьес Пьетро Паоло Раймондо из Комо, июль 1601» (дополнено в 1609). 58 танцев и фантазий; 3 интабуляции типа passeggiato: «Susannе» Лассо (f.58v: «Susanna del Cavagliere» [обработка Лоренцини?]), «Nasce la pena mia» Стриджо (f.67), «Vestiva i colli» Палестрины (f.82v). [ Napoli, Conservatorio di Musica, Ms.7664 (1607 г.). Ff.82 и 84v: два варианта табулатурной реализации континуо для «монодии» Дж. Каччини «Fillide mia» (из «Nuove musiche», 1601/2).] Paris, Bibliothèque Nationale, Rés.941: Pierre de Pouille, «Tabulatura de Leuto» // Пьер (Пьетро) из Апулии, «Табулатура для лютни», 1609, 1616. F.5: «Tant que viv[e]ray», по мотивам шансон Сермизи. Bruxelles, Conservatoire Royal de Musique, 16.662 & 16.663 (начало XVII в.). Вокальные пьесы, некоторые из которых интабулированы с текстом, и др. 16.663, f. 14v: «Vestiva i colli» Палестрины (без заглавия и имени автора, с упрощениями полифонии, но также с некоторой самостоятельной мотивной разработкой). Факсимиле: Bruxelles, 1960. Krak ó w, Biblioteka Jagellonska, Mus. Ms.40591 (Рим, 1605-20). Среди пьес для теорбы (N. B.): «Ung gai bergier» Крекийона (f. 5, без заглавия и имени автора). –––––––––––––––––––––––––– Испания (музыка для виуэлы) Вся музыка для виуэлы нотирована в итальянской лютневой табулатуре, за исключением «El Maestro» Луиса Милана (15365), в котором используется перевернутый вариант той же системы: верхняя линия табулатуры представляет верхнюю по звучанию струну. а) печатные источники N. B. В наш список не включены собрания Венегаса де Энестросы (15572) и Кабесона (15783), содержащие пьесы, исполнимые на виуэле, но нотированные в клавирно-арфовой табулатуре. Описание этих изданий см. в разделе о клавирных источниках. [ Milán, Luís. Libro de musica de vihuela de mano. Intitulado El maestro. Valencia, Francisco Diaz Romano, 15365 // Милан, Луис. Книга музыки для виуэлы под заглавием «Учитель». 102 ff. Книга Милана — единственное из виуэльных собраний, не содержащее сольных интабуляций. Многочисленные песни для голоса с виуэлой на испанском, португальском и итальянском языках, по-видимому, являются оригинальными сочинениями, а не переложениями контрапунктических оригиналов.] Виуэла (Испания) Narváez, Luis de. Los seys libros del Delphin de musica de cifras para tañer Vihuela. Valladolid, Diego Hernandez de Cordova, 15381 // Нарваэс, Луис де. Шесть книг «музыкального дельфина», в цифрах (табулатуре) для игры на виуэле. 4 + 102 ff. Интабуляциям посвящена третья книга: обработки трех духовных пьес и четырех шансон (Жоскена, Гомбера, Ришафора). Пятая книга: романсы и villancicos для голоса и виуэлы. Факсимиле: Genève, Minkoff. Mudarra, Alonso. Tres libros de musica en cifras para vihuela. Sevilla, Juan de Leon, 154614 // Мударра, Алонсо. Три книги музыки в цифрах для виуэлы. 117 ff. Книга первая: фантазии, танцы, две интабуляции отрывков из месс Жоскена, пьесы для четыреххорной гитары. Книга вторая: восемь сюит (по числу «тонов»); каждая сюита включает «тьенто» (здесь: краткая прелюдия), одну или несколько фантазий и «глос» на отрывки из месс Жоскена и Февена. Третья книга: музыка для голоса с виуэлой — три обработки мотетов, большое количество светской музыки на испанском и латинском языках, два псалма. В мотетах вокальная партия обозначена апострофами при цифрах табулатуры, в остальных произведениях — выписана отдельной строчкой в мензуральной нотации. Факсимиле: Monaco, Editions Chanterelle, 1980. Valderrábano, Enriquez de. Libro de musica de vihuela, intitulado Silva de sirenas! Valladolid, Francisco Fernandez de Cordovo, 15475 // Вальдеррабано, Энрикес де. Книга музыки для виуэлы под названием «Лес Русалок». 8 + 104 ff. В семи книгах. Книга первая: два канона (fugas) и пять интабуляций отрывков из месс. Вторая и третья книги: музыка для голоса и виуэлы (интабуляции духовной и светской полифонии, романсы, villancicos), причем во второй книге петься должен один из нижних голосов (нотирован красными цифрами в табулатуре), в третьей же — верхний голос (изложен мензуральной нотацией). Четвертая книга: музыка для двух виуэл (в основном интабуляции), пятая: фантазии, шестая: интабуляции полифонии (в основном духовной) и «сонеты», седьмая: паваны и вариации для одной и двух виуэл. Факсимиле: Genève, Minkoff. Pisador, Diego. Libro de musica de vihuela... Salamanca, Guillermo Millis, 15527 // Писадор, Диего. Книга музыки для виуэлы. 112 ff. В семи книгах. Книга первая: вариации, романсы для голоса и виуэлы, фантазии. Книга вторая: villancicos для пения и виуэлы. Книга третья: фантазии. Книга четвертая: интабуляции четырех месс Жоскена Депре, в которых надлежит петь cantus firmus (выделенный красными цифрами). Книга пятая: еще четыре мессы Жоскена для виуэлы соло. Книга шестая: мотеты разных авторов (большинство — с пением одного из голосов). Книга седьмая: итальянская и французская светская вокальная музыка (вилланеллы, мадригалы, шансон) для виуэлы соло и для голоса с виуэлой. Факсимиле: Genève, Minkoff. Fuenllana, Miguel de. Libro de Musica para Vihuela, intitulado Orphenica lyra. Sevilla, Martin de Montesdoca, 15543 // Фуэнльяна, Мигель де. Книга музыки для виуэлы под названием «Лира Орфея». 10 + 175 ff. В шести книгах. Книга первая: двух- и трехголосные композиции — интабуляции вокальных пьес и «дуэты» и фантазии; в трехголосных интабуляциях один из голосов выделен красным (для пения). Книга вторая: четырехголосные мотеты (один из голосов напечатан красным для пения) и фантазии. Книга третья: пяти- и шестиголосные мотеты (один из голосов поется, будучи иногда изложен в мензуральной нотации; в некоторых пьесах петь нужно два голоса). Книга четвертая: части месс и гимны для виуэлы соло или с голосом, фантазии. Книга пятая: итальянские и испанские мадригалы, villancicos, романсы для пения и виуэлы. Книга шестая: тоже смесь разных жанров; пьесы для пятихорной виуэлы и для четыреххорной гитары (в т.ч. несколько интабуляций). Факсимиле: Genève, Minkoff. [ Bermudo, Juan. Declaracion de instrumentos musicales. Ossuna, Juan de Leon, 15551. Подробнее см. в разделе о клавирных источниках и в библиографии. Ff. 101-101v – два романса в сопровождении один шести-, другой семихорной виуэлы.] Daza (Daça), Esteban. Libro de Musica en cifras para Vihuela, intitulado el Parnasso... Valladolid, Diego Fernandez de Cordova, 15761 // Даса, Эстебан (Эстеван). Книга музыки в цифрах для виуэлы под названием «Парнас»... В трех книгах. Книга первая: фантазии. Книга вторая: мотеты (с пением одного из голосов). Книга третья: романсы и villancicos для пения с виуэлой; две шансон для виуэлы соло. Факсимиле: Genève, Minkoff.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.008 с.) |