Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диминуции для голоса, мелодических инструментов и виолы бастардыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
G. Dalla Casa. Il vero modo di diminuir..., libro secondo (15842), p. 12 & 13 (две разные диминуции) G. Bassano. Motetti, madrigali et canzoni francese... diminuiti (1591), p. 33 F. Rognoni Taegio. Selva de varii passaggi (1620), libro secondo, p. 61 & 63 (две различные версии для бастарды) B. de Selma y Salaverde. Canzoni fantasie et correnti (1638), p. 17 (для басового инструмента, отчасти в бастардной манере) Ms.London Add.30491 (ок.1617-20), f. 47v: обработка Орацио Бассани для виолы бастарды Ms. Wroc ław 111 (1627): «концерт» N° 10 А. Яжембского для сопранового инструмента, бастарды и basso continuo («Susanna videns») В нотное приложение мы включили: – шансон Лассо (оригинал), по изд. Orlando di Lasso, Sämtliche Werke (F.X. Haberl & A. Sandberger), XIV, p. 29 – клавирные интабуляции Эрнандо де Кабесона, А. Габриели, Меруло, Родригеша Коэльо (№ 2), Корреа де Араухо – лютневые интабуляции Адриансена (1584) и Франсиска – обработки О. Бассани для бастарды (London Add. 30491) и Сельмы-и-Салаверде для басового инструмента
III.2. «Vestiva i colli» (Джованни Пьерлуиджи да Палестрина) Пятиголосный мадригал Палестрины «Vestiva i cоlli e le campagne intorno» не вошел ни в одно из изданных при жизни авторских собраний. Он, собственно, был напечатан только один раз, в антологии «Il Desiderio» (Venezia, Scotto, 1566). Однако его популярность в конце XVI и начале XVII вв. подтверждается многочисленными рукописными копиями и инструментальными обработками. Одно из самых ярких свидетельств его популярности — мадригал Адриано Банкьери «Ro stiva i co rn i e le ca st agne in f orno» («Фасоль зажарил и каштаны в печке»), вышедший в 1598 г. в собрании «La Pazzia Senile» («Старческое сумасбродство»). Эта пьеса является веселой пародией на мадригал Палестрины как в плане текста (см. буквы, выделенные жирным шрифтом), так и музыкальном (трехголосная композиция на мотивы Палестрины). На то же стихотворение, что и у Палестрины, написаны также мадригалы П. Ветторе (1560), И. Сабино (1582) и В. Коссы (1587). Стихотворение (анонимное) написано в форме сонета. Палестрина сочиняет на его основе двухчастный мини-цикл. Первая часть («Vestiva i colli» – «Одела холмы») использует два начальных четверостишия (восемь стихов), вторая («Cosi le chiome mie» – «Так и власы мои») – следующие за ними две терцины (шесть стихов). В некоторых инструментальных обработках представлена лишь первая часть. Вторая часть, когда она присутствует, как правило, фигурирует под отдельным номером. Мы ограничиваемся текстом и музыкой первой части.
Музыкальная форма произведения необычна для жанра мадригала. Вместо постоянного обновления музыки вместе с текстом Палестрина здесь пользуется формой, близкой строфической: оба четверостишия поются на одну и ту же музыку (т. 1-41 и 41-81), после чего пьеса завершается своего рода кодой на повторение последнего стиха (с новой музыкой: с т. 81 до конца). Такая периодичность вызвана, несомненно, периодичностью, правильностью стихотворения, представляющего собой фрагмент сонета, а не изобилующий свободными и «неправильными» структурами поэтический мадригал. Заметим в связи с этим, что все стихи суть endecasillabi (одиннадцатисложники) вместо характерных для мадригала как жанра поэзии чередований одиннадцати- и семисложников. Возможно, структурная повторность (позволяющая, как и в обработках французских шансон, применение орнаментальной вариации как инструментального принципа формообразования) и ясность полифонии, как и мелодическая красота начальной «темы», способствовали популярности пьесы в качестве инструментальной модели. Наряду с интабуляциями и диминуциями существуют ансамблевые и клавирные ричеркары и фантазии на тему мадригала: канцона «L’Alcenagina» А. Банкьери в «Canzoni alla francese», 1596 (= № 14 в «Fantasie overo canzoni alla francese», 1603), ричеркар IX тона Х. Эрбаха (на темы двух мадригалов Палестрины, «Io son ferito» и «Vestiva i colli»), фантазия Дж. Булла (в ркп. London,Br.L. Ms.Add.23623, f.37).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.006 с.) |