Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Противоположное мнение. св. Василий великий о преемстве коня-коню, льва-льву, орла – орлуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Креационисты любят приводить цитату святителя Василя Великого из Беседы на Шестоднев. Беседа 8: «Природа существ, подвигнутая одним повелением, равномерно проходит и рождающуюся, и разрушающуюся тварь, сохраняя последовательность родов посредством уподобления, пока не достигнет самого конца; ибо коня делает она преемником коню, льва – льву, орла – орлу, и каждое животное, сохраняемое в следующих одно за другим преемствах, продолжает до скончания вселенной». Однако в той же беседе № 8 есть другие цитаты святого Василия, о которых креационисты помалкивают. Например о том, что родовое преемство – это вовсе не единственный способ производства! Также там содержится много естественнонаучных ошибок того времени, которые говорят о том, что святитель Василий Великий уважительно пользуется данными современной ему науки. Чем подает нам гораздо более ценный пример, нежели сами эти устаревшие и неверные научные данные. ««Да изведет земля душу живу». Повеление сие соблюлось в земле, и она не престает служить Создателю. Одно производится чрез преемство существовавшего прежде, другое даже и ныне является живородящимся из самой земли. Ибо не только она производит кузнечиков в дождливое время, и тысячи других пород пернатых, носящихся по воздуху, из которых большая часть, по малости своей, не имеют и имени, но из себя же дает мышей и жаб. Около Египетских Фив, когда в жару идет много дождя, вся страна наполняется вдруг полевыми мышами. Видим, что угри не иначе образуются, как из тины. Они размножаются не из яйца и не другим каким-либо способом, но из земли получают свое происхождение». Вот доказательство того, что святитель Василий приводит не своё мнение, а чужое, к тому же совершенно неверное: «Ибо львенок, как сказывают, сперва остриями когтей растерзывает матернюю утробу, а потом выходит на свет». Как сказывают… На самом же деле котята рождаются слепыми и очень слабыми. И вовсе не разрывают львицу когтями. «У медведя природа неповоротлива, и нрав своеобразен, коварен, глубоко скрытен. Он облечен в такое же и тело, тяжелое, плотное, не имеющее составов, действительно приличное зверю холодному, живущему в берлоге». Разве у медведя нет суставов? Он как мешок? Про слона: «Да и ноги у него без составов и как соединенные столбы подпирают тяжесть тела. А если бы заменить их нежными и слабыми мышцами, то у слона часто случились бы вывихи в составах, которые были бы недостаточны к поддержанию тяжести, когда слон становится на колена или встает. Посему-то ноги у него цельные и без составов.» Интересно, каким же образом слон становится на колена, если у него нет суставов. И как же он с колен встает, если у него нет мышц? Где логика? Понятно, что святителя Василия не особо интересовали недуховные вопросы. О строении животных он рассуждает совершенно невнимательно и даже наивно. Его больше интересует духовная сторона, насколько характеры животных соответствуют характерам человеков. И тут ему нет равных. Духовное рассуждение святителя Василия отличается необыкновенной глубиной и четкостью, поскольку это уже его собственное суждение. И вся эта естественнонаучная тина приводится святителем лишь для того, чтобы показать на животном примере человеческие характеры. На самом же деле коленная чашечка слона устроена так же и расположена на том же месте, как и у человека. Вопреки давнему убеждению, ноги слонов не являются жесткими как колонны. Их суставы позволяют им сгибаться лучше, чем это могут сделать лошади, а человеческим ногам по гибкости они практически не уступают. То действительно известное давнее научное заблуждение. А вовсе не святоотеческое мнение самого Василия Великого. Конечно же, земля не живородит из себя мышей и жаб, тина не образует угрей, львята не разрывают львицу при рождении, «как сказывают», медведь не является бескостным и безсуставным мешком, у слона вовсе не отсутствуют суставы на ногах, а родовое преемство – это вовсе не единственный способ производства. Не только конь рождается от коня, но и лошак рождается от коня и ослицы, и мул рождается от осла и кобылы. И не все мулицы бесплодны. Поэтому не надо устаревшие научные данные выдавать за святоотеческое мнение. Тем более, что сам святитель Василий уточняет источник: «как сказывают».
Мы должны считать святоотеческими не те внешние научные данные того времени, приведенные святыми отцами, а сам святоотеческий принцип в отношении к науке. Именно он является собственным и личным мнением святых отцов.
Отличный пример верности этой святоотеческой традиции преподал нам святитель Феофан Затворник. Будучи великолепно образованным ученым по последнему слову современной науки, он объединил, доказал, расширил и дополнил святоотеческое богословие современными научными исследованиями. И этот его синтез мы давно объявили святоотеческим наследием и достоянием богословия и науки. Слава святителю Феофану! Кстати, он отрицал Дарвинизм только в части случайного развития, без Бога. И мы также следуем этой святоотеческой традиции. Впрочем, даже сам Дарвин объяснял происхождение жизни именно чудом Творца. Разве всё, что ни сказано кем-нибудь хорошего, не принадлежит нам, христианам? Это цитата святого Иустина Философа, II век.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.142 (0.009 с.) |