Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что рассказали говорящие обезьяны?
Мнение человечества по поводу происхождения от обезьян мы хорошо знаем: Дарвин никогда не говорил, что человек произошел от обезьяны. Но для объективности науки надо же выслушать и противоположную сторону! Что скажут обезьяны? К кому они себя сами отнесут – к животным или к человеку? Когда обезьян, наконец, научили говорить, мы узнали много такого, что перевернуло наше понимание о животных. Разумеется, речевого аппарата у них нет в принципе. И даже звуки они издают не на выдохе, как мы, а на вдохе. Поэтому каждая дрессировка голосовой речи оказалась бесполезной. Но их научили говорить на человеческом языке глухонемых – языке жестов. Настоящему человеческому языку, с грамматикой. Это – бомба. Образовалось сообщество условно говорящих обезьян, которые стали передавать свой опыт детенышам, другим обезьянам, и даже охранникам. Обезьяна берет руку охранника и складывает ему пальцы, объясняя, что это значит. И научила его языку жестов. Скорость усваивания языка составила 150 человеческих слов за три года, включая имена, глаголы, предметы, местоимения, ориентации в пространстве, слова для обозначения времени, цвета, вежливость («извините»). Всего обезьяны запомнили от 400 до 1000 слов каждая. Человеческих слов. И помнят их десятки лет. Это доказано. А с самых первых слов они стали задавать человеку вопросы. При этом у обезьян появились все те свойства, которые всеми признаны свойствами только человеческого языка: 1. Семантичность – присваивание определенного слова определенному объекту или действию. Использование абстрактного знака вместо реального предмета. Мы не подозревали в животных такой степени символизации. 2. Синтаксис – порядок следования элементов. Всегда считалось, что этим владеют только люди. Для этого необходимы мощнейшие мозговые механизмы. Это намного труднее, чем просто выучить наши слова. Обезьяны оказались способны к освоению синтаксиса на уровне ребенка 2,5-3 лет. Едва научившись первым словам, обезьяны сразу стали строить фразы правильно. Например, так «Дай, открой, ключ, сладкое» - это значит, что она хочет, чтобы человек дал открытую банку сока. Это точно соответствует порядку слов английского языка экспериментаторов. Дальнейшие результаты были ещё сложнее: «Пусть змея укусит собачку», и обезьяна показывает это с игрушками. А затем команда наоборот: «Пусть собачка укусит змею» - и обезьяна без ошибки делает и это.
3. Культурная преемственность. Не генетическая. Способность передавать знания и опыт. 4. Узнавание себя не только в зеркале, но и на фото, и даже в видеофильмах. Этого в принципе быть не должно. 5. Правильное употребление местоимений «Я», «ты», «твой», «мой». Мы знаем, как трудно это ребенку. 6. Метафорический перенос. Они могут использовать слова в переносном смысле, шутливо или бранно. У них есть юмор. Они могут назвать человека, который им не нравится, «грязным унитазом». Это был реальный факт. 7. Они способны к рекурсивным синтаксическим процедурам – способность построить модель сознания или психики другого. Это серьезный шаг к эволюции когнитивных возможностей. До сих пор считалось, что это могут только люди старше 3-4 лет. И многое другое. Лучше прочитать целиком книгу профессора МГУ З. Зориной и А. Смирновой «О чем рассказали "говорящие" обезьяны». А теперь – самое интересное. Сначала обезьян научили понятиям «сходство» и «классификация». Независимо от внешних зрительных признаков. Например, обезьяна выбирает из множества предметов и складывает вместе замочный ключ и консервную открывалку – по сходству действия «открывать». Хотя у них нет никакого перцептивного сходства. А затем перед обезьяной положили несколько фотографий, где была она сама, были люди, в том числе знакомые, и фотографии разных обезьян, в том числе разных её подружек, и её отца. И поскольку между этой обезьяной и людьми стал возможен диалог, её попросили разложить эти фотографии по видам, как-то их классифицировать. И вот, эта обезьяна положила себя к людям, и даже объяснила почему: «Я говорю, значит я – человек». А отца своего родного она поместила к обезьянам, и более того, назвала его «грязной тварью». Вот так. «Животные нужны для того, чтобы ими думать». https://www.youtube.com/watch?v=1DWHLc3qZuU - Татьяна Черниговская - Сознание животных https://www.youtube.com/watch?v=GXO8txjBJxI - Интеллект у Животных. Т. Черниговская и Зоя Зорина. https://www.youtube.com/watch?v=xOptGEDB0jQ Сергей Капица, Татьяна Черниговская и Зоя Зорина https://www.youtube.com/watch?v=LfQY676vcno Черниговская Т.В. - Человек и животное: главное отличие.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.17.12 (0.006 с.) |