Этот информационный слой располагается ниже поднебесного Царства и должен быть назван (по аналогии) царством зла и гнева. По учению православной церкви это должно быть Царство дьявола, сатаны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этот информационный слой располагается ниже поднебесного Царства и должен быть назван (по аналогии) царством зла и гнева. По учению православной церкви это должно быть Царство дьявола, сатаны.



Данный информационный слой, как и Поднебесное Царство, имеет информационные связи с миром людей, подвигая их нередко к необдуманным гневным поступкам и действиям. Особенно это бывает заметно, когда человеческое сообщество становится толпой, когда люди синхронно формируют негативные однотипные мыслеформы.

Далее все, безусловно, разъяснится, откуда появляется подобное утверждение, но по своей сути любое божество не может быть ни мирным, ни гневным. Бог может быть только справедливым, т.е. в определенном смысле – нейтральным.

Тем не менее, в самом тексте Бардо Тёдол имеется указание, совершенно перечеркивающее все сказанное в отношении самого Чёнид Бардо. Вот как об этом говорится. Привожу этот отрывок полностью.

“О благороднорожденный, какой бы страх и ужас ни охватили тебя в Чёнид Бардо, не забывай этих слов; храни их смысл в своем сердце и иди вперед; в них сокрыта тайна познания Реальности:

Когда Неопределенная Реальность предстанет передо мной,

То, отбросив всякую мысль о страхе и трепете перед всеми видениями,

Да сумею я понять, что они – лишь отражения моего собственного ума,

Да сумею я понять, что по природе своей – это лишь иллюзии Бардо,

И в решающее мгновение возможности достижения великой цели

Да не убоюсь я сонмов Мирных и Гневных Божеств – своих собственных мыслей” (там же, стр. 50).

Далее высказанная мысль обозначается еще более четко.

“Тебе не следует бояться, в действительности твое тело есть тело пустоты. А тела Бога Смерти порождены твоим разумом, они тоже нематериальны, пустота не может причинить вред пустоте. Ни Мирных Божеств, ни Гневных, ни Пьющих Кровь, ни Обладателей Звериных и Птичьих Голов, ни радужных ореолов, ни устрашающих обликов Бога Смерти в реальности, вне твоего разума, не существует – в этом нет сомнений. Узнай это, и весь твой страх и ужас рассеются; и, достигнув состояния единства, ты станешь Буддой” (там же, стр. 102 – 103).

Такие высказывания говорит лишь о том, что понятие “душа” в буддийской религии совершенно отсутствует, но существует лишь неопределенный “поток сознания”. Исходя из подобной посылки, следовало бы тогда сказать, что и первичный Чистый Свет и вторичный Чистый Свет являются всего лишь иллюзиями Бардо и что вообще бояться нечего.

Однако и стать Буддой в этом случае и в этом смысле вообще невозможно. Кроме того, вообще карма и кармические видения становятся иллюзиями разума. Все сказанное означает уже полное исключение всякого практического смысла самого Бардо Тёдол. Вот с этим я совершенно не согласен. Все, о чем говорилось ранее в контексте Бардо Тёдол, является реальностью (причем, с маленькой буквы), а приведенные высказывания являются итогом ошибочной, по большому счету, методики получения информации о Царстве Небесном.

Далее в Бардо Тёдол описываются те странствия души, которые в учении Православной Церкви обозначаются как воздушные мытарства, или частный суд. Но смысл этих страданий души в тибетской религии остался неясным. Поэтому и выводы оказываются совершенно неверными.

В этой части Бардо Тёдол практически совершенно неверно излагает существо вопроса. Именно здесь выявляется то, что при медитации души, совершенно определенным образом “привязанной” к Земле, спокойной и “знающей”, что она может вернуться обратно, нельзя постичь истинного значения и назначения Царства Небесного и, тем более, понять, что является причиной, скажем, перевоплощений.

Безусловно, в Бардо Тёдол, как уже было видно, как-то отражены значение и роль грехов, совершенных при жизни, в судьбе души после смерти человека. Но суть не в том, чтобы понять, как влияют дурные склонности на участь души, но понять, что участь души определяется именно суммой грехов человека при жизни, а также еще и тем, как близкие и священник провожают душу человека в последний путь. В тексте есть понятия “благие дела” и “злодеяния” Но вот понятия “грех” в Бардо Тёдол нет вообще. И из этого следуют большие методические ошибки.

Вообще говоря, блуждание в Сидпа Бардо (самая низшая ступень опускания души, не воссоединившейся с Буддой) соответствует именно той стадии странствий души, что в православной религии названо воздушные мытарства. Вообще говоря, это та часть информационного пространства, которую Вернадский обозначил как ноосферу.

Ноосфера - это та часть пространства, которая непосредственно прилегает к поверхности Земли и в определенном смысле опускается глубоко под Землю. Для Бога – это, несомненно, низшая часть внешней тьмы, где накапливается много негативного от необдуманной деятельности, как отдельных людей, так и человечества вообще.

Можно на данном этапе вообще опустить детальное рассмотрение Сидпа Бардо по его изложению в Бардо Тёдол. Это не интересно. Однако имеет смысл указать на ряд деталей, очень четко совпадающих в модели православной религии и в изложении Бардо Тёдол.

Так, например, согласно Бардо Тёдол в Сидпа Бардо вершится страшный суд, который соответствует частному суду православной религии. Суд, наверное, и действительно страшный, хотя и частный, так как “истязается” индивидуальная душа конкретного умершего и, кроме того, эти “истязания” действительно страшные. Поэтому можно говорить о полном семантическом соответствии буддийской религии и Православной религии в этом смысле.

Давайте также сопоставим фрагменты Бардо Тёдол и соответствующий отрывок из “Мытарств души блаженной Феодоры”.

“О благороднорожденный (такой-то), слушай! Причина твоих страданий – твоя собственная карма; только карма и ничто иное. Поэтому молись усердно Трем Сокровищам – они защитят тебя. Если ты не будешь молиться и не знаешь, как сосредоточенно размышлять о Великом Символе и о божествах-хранителях, тогда явится рожденный вместе с тобой Добрый Дух-Покровитель, чтобы счесть твои благие дела с помощью белых камешков, и явится рожденный с тобой злой Дух-Покровитель, чтобы счесть твои злодеяния с помощью черных камешков” (“Тибетская книга мертвых”, предисловие К.-Г. Юнга, Санкт-Петербург, изд. “Амфора”, 1999 г., стр. 124).

Замечу попутно, что мне представляется невозможным сам факт того, что душа самостоятельно может молиться, так как она уже не в состоянии изменить свое информационное содержание и формировать эмоции. Душа способна лишь вспомнить (воспроизвести) текст молитвы, но это не соответствует состоянию моления. Следовательно, моления души невозможны, и душа не в состоянии самостоятельно “распрямиться”.

Теперь отрывок о взвешивании грехов души православной блаженной Феодоры.

“И столь горек был раствор тот, что душа моя, не имея сил стерпеть горечи, содрогнулась и вышла из тела, как бы насильственно оторванная от него. Святые ангелы тотчас же приняли ее на руки свои. Взглянув назад, я увидела тело мое, лежащее бездушным, бесчувственным и недвижным. Совлекши его, как совлекают одежду, я смотрела на него с безмерным удивлением. В это время бесы, явившиеся в образе эфиопов, обступили ангелов, державших меня, и начали вопить, показывая написания грехов моих:

- Множество грехов имеет душа эта, - поэтому пусть она даст ответ пред нами.

Святые ангелы начали тогда отыскивать в жизни моей добрые дела и, с помощью господа Бога, благодатью Коего я творила добро, обрели их. Они приводили на память все, что только я творила доброго, когда давала милостыню убогим, когда накормила алчущего, или напоила жаждущего, или одела нагого, или приводила в дом странника и успокаивала его, или служила святым; когда я посещала больного или заключенного в темницу и помогала им; они припоминали, когда я с усердием приходила в церковь и с умилением и сердечным сокрушением молилась там, слушая со вниманием пение и чтение церковных молитв и песнопений; когда я приносила в церковь фимиам и свечи или иное какое-нибудь приношение, или вливала деревянное масло в лампады, чтобы они теплились пред иконами, и с благоговением лобызала самые честные иконы; они приводили на память, когда я воздержанно проводила время и когда по средам и пятницам и во все святые посты постилась, и сколько творила поклонов и простаивала нощных бдений; они указывали на то, как я сокрушенно стенала о грехах своих и плакала о них по целым ночам, как исповедовала грехи свои Богу и с сокрушением каялась в них пред духовным отцом своим, удостоверяя своим сокрушением и сердечным раскаянием Правде Божией; они припоминали все, что я творила доброго ближним моим, как я на враждующих против меня не гневалась, как терпеливо сносила всякую досаду и укоризну себе, не помнила зла и воздавала за зло добром, как при нападках людей на меня смирялась, как болела сердцем и скорбела о чужой беде, как подавала кому-нибудь руку помощи, или споспешествовала кому-нибудь в добром деле, или отвращала его от зла; припоминали они, что я отвращала очи свои от суеты, удерживала язык свой от клятвы, лжи, клеветы и всяких суетных слов; все это и все другие малейшие добрые дела мои святые ангелы собирали, готовясь положить их на весы против моих злых дел” (“Мытарства души блаженной Феодоры” в книге “Тибетская книга мертвых”, предисловие К.-Г. Юнга, Санкт-Петербург, изд. “Амфора”, 1999 г., стр. 172 - 174)

Несмотря на то, что эти тексты относятся к разным культурам, к разным религиям и, видимо к разным интервалам времени, семантика текстов полностью совпадает, что уже никак не назовешь случайным.

На этом я ограничу анализ Бардо Тёдол, поскольку та часть, которая называется Сидпа Бардо, не отличается той стройностью, которую можно увидеть в части I “Бардо момента смерти” (Чигай Бардо) и в части II “Бардо постижения Реальности” (Ченид Бардо), и как-то систематизировать информацию из этой третьей части довольно сложно. Но в этом нет и необходимости, поскольку, как уже говорилось, блуждание души в Сидпа Бардо в точности соответствует воздушным мытарствам души в ноосфере.

Но и ноосфера в информационном плане далеко не однородна, поскольку в ней имеются такие информационные структуры, как семейные коллективные функции отражения, восходящие к родовым эргрегорам, располагающимся выше семейных. Имеются в ноосфере и другие (совершенно необязательно, что – черные), информационные структуры, принадлежащие коллективам людей, городам, государствам. И чем крупнее социальная структура, тем выше размещается коллективная функция отражения (если она, конечно, есть, а не разрушена соответствующей, т.е. грешной деятельностью).

Таким образом, адом, несомненно, является непосредственно ноосфера, адом информационным. Именно в этом аду мы и живем, не ведая того, что ад – это творение рук наших, мыслей наших, поступков наших.

На этом я закончу анализ содержательной, но далеко не безупречной по семантике книги Бардо Тёдол с тем, чтобы перейти к анализу принципа перевоплощения и критике идеологии кармы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.01 с.)