Назови предметы, изображённые на рисунке. Как можно назвать эти предметы, одним словом. Раскрась только зимнюю обувь. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назови предметы, изображённые на рисунке. Как можно назвать эти предметы, одним словом. Раскрась только зимнюю обувь.



        

               

9. Подбери обобщения:

-декабрь, январь, февраль – это …,

-зима, весна, лето – это …,

-утро, день, вечер – это ….

 

10. Продолжи предложения:

-Если зимой холоднее, чем весной, то весной ….

-Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка ….

-Если мальчиков в парке больше, чем девочек, то девочек ….

 

11. Образуй словосочетания по образцу:

-зима, одежда – зимняя одежда;

-зима, лес - …;

-зима, день - …;

-зима, прогулка - …;

-зима, игра - …;

-мороз, зима - …;

-мороз, день - …;

-мороз, погода - ….

Про какие предметы можно сказать: мой, моя, моё, мои?

 

 

 

13. Послушай рассказ. Ответь на вопросы

 

Помощник.

    Наступил февраль. Весь день шёл снег. Все дорожки были покрыты большими сугробами. Дети вышли во двор и не смогли играть на площадке из-за сугробов. Дворник, дядя Федя вышел с большой лопатой убирать снег. Но работы было очень много. Дети посмотрели на дядю Фёдора, на большие сугробы, и побежали к дому. Работы было много. Вдруг прибежали ребята с маленькими лопатками. Дядя Фёдор улыбнулся. Через час площадка была очищена от снега. Уставшие, но довольные ребята играли на детской площадке.

Ответь на вопросы:

· Какое было время года?

· Какой зимний месяц?

· Почему дорожки были покрыты сугробами?

· Могли, ли дети играть на детской площадке?

· Кто вышел убирать снег с большой лопатой? Как его звали?

· Кто помог, дяде Фёдору?

· Сколько времени убирали площадку?

· Какое настроение было у детей?

· Почему ребята так поступили?

· Как бы ты поступил на их месте?

 

14. Объясни значения слов:

-снегопад – это …,

-сугроб – это …,

-гололёд – это …,

-изморозь – это …,

-осадки – это ….

 

15.  Назови «лишний» месяц:

-январь, декабрь, март, февраль;

-апрель, март, май, декабрь;

-февраль, ноябрь, сентябрь, октябрь.

Назови, каких ты знаешь зимующих птиц Оренбургской области. Почему они называются зимующие. Назови птиц изображённых на рисунке. Раскрась только зимующих птиц.

                          

     синица                          снегирь                          дятел                                           ворона

скворец                 соловей                           ласточка                              жаворонок

                                          

    голубь                   воробей                                    ворона                                       сорока

 

Составь предложения по схемам.

   падает  .

падает .

падает .

падает .

падает .

 

 

Составь рассказ  «Признаки зимы» по схеме.

  

Обведи по точкам. Раскрась. Проработай картинку по алгоритму.

                                         

Отгадай ребус по первым звукам соответствующих слов. С получившимся словом составь 2-3 предложения.

               

 

 

Назови предметы, изображённые на рисунке. Раскрась то, что подходит для развлечений зимой.

 

 

 

 

Времена года. Весна.

Задание для детей с низким уровнем речевого развития.

1. Послушай рассказ. Ответь на вопросы.

Талая вода.

    Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает. Текут ручейки. Много воды. Радуются дети – можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья – они пьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи – в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи. Они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: «Весна пришла!»

 

 Ответь на вопросы:

· После, какого времени года наступает весна?

· Что делает солнышко?

· Что происходит со снегом?

· Кому нужна талая вода?

· Чему радуются дети?

· Для чего нужна вода деревьям?

· Почему радуются грачи?

· Зачем грачам  червяки?

· Кто купается в лужах?

 

Назови весенние месяцы.

 

3.Подбери признаки:

-Весеннее солнце, какое? (Тёплое, ласковое, высокое, долгожданное.)

-Весеннее небо, какое?

-Весенний снег, какой?

-Ручьи, какие?

-Деревья, какие?

-Листья,  какие?

 

4.  Расставь слова по порядку так, чтобы получились предложения:

Воробей из воду пьет лужи

дети по шлёпают лужам

5.  Подбери обобщающее понятие:

-Лето, зима, весна, осень – это ….

-Март, апрель, май – это ….

-Понедельник, вторник, среда – это ….

-Утро, день, вечер, ночь – это ….

 

6.  Образуй новое слово:

-Сапоги из резины (какие?) резиновые.

-Лодочка из бумаги (какая?) ….

-Скворечник из дерева (какой?) ….

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.003 с.)