Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчивается год. Каким месяцем начинается год. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчивается год. Каким месяцем начинается год.



 

3. Подбери слова – признаки (прилагательные):

-Снег, какой? (белый, холодный, искристый….).

-Ветер зимой, какой? (…).

-Солнце, какое? (…).

-Небо, какое? (…).

- Тучи, какие? (…).

- Лёд, какой? (…).

-Погода, какая? (…).

 

4. Исправь ошибки:

Наступило лето, и речка покрылась льдом.

Наступила зима, и прилетели скворцы.

Закончилась осень, и наступила весна.

5. Продолжи предложение:

- На улице стало холодно, потому что ….

- Ребята промочили варежки, потому что ….

- Маша взяла морковку, для того чтобы ….

- Во дворе большие сугробы, потому что ….

- Ребята взяли санки, для того чтобы ….

 

6. Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение:

Катаются на мальчики  коньках

Большие   в    сугробы    дворе

Поставь слова в нужную форму и закончи предложение.

-Снежинка падает на … (земля).

-Снежинка падает на …(скамейка).

-Снежинка падает на… (крыша дома).

-Снежинка падает на… (машина).

-Снежинка падает на…(ветка дерева).

-Снежинка падает на …(качели).

 

Поставь буквы по порядку так, чтобы получились слова. Исключи лишнее слово.

О Е Т Л

А И М З

Е Г Н С

А Е В Н С

9. Образуй словосочетание по образцу:

-погода (снег) – снежная погода;

-утро  (ветер) - …;

-зима (холод) - …;

-январь  (вьюга) - ….

10. Измени слова, обозначающие действия (глаголы):

-Кататься  – я катаюсь, мы …, он …, они …, ты …, вы ….

-Играть – я играю, мы …, он …, они …, ты …, вы ….

-Обувать – я обуваю, мы …, он …, они …, ты …, вы ….

 

11. Образуй новое слово по образцу:

-санки из железа – железные санки;

-крепость из снега – … крепость;

-кормушка из дерева - … кормушка;

-дом из кирпичей - … дом;

-горка изо льда - … горка;

-окно из стекла - … окно;

-рама из дерева - … рама.

12. Послушай рассказ. Ответь на вопросы.

Зимние забавы.

    Весело ребятам зимой. Много у них развлечений. Особенно хорошо зимой в деревне. Самое любимое место детворы – горка. Ясным морозным днём пришли ребята на горку. Тепло они были одеты. Саша и Ваня катались на санках. А самая старшая – Маруся на резиновой плюшке. Домой ребята пришли уставшие и довольные. Весело зимой в деревне.

Ответь на вопросы:

· Какое время года?

· Где дети любят проводить время в деревне?

· Какая была погода?

· Как были одеты дети?

· Кто катался на санках?

· Кто катался на плюшке?

· В каком настроении ребята вернулись домой? Почему?

 

13.Скажи ласково (образование уменьшительно-ласкательной формы):

-ясный день – …;

-морозное утро - …;

-холодный снег – …;

-зелёные глаза - …;

-довольные ребята - …;

-тёплая одежда - ….

 

14. Назови маленькую часть чего-либо по образцу:

снег – снежинка,                        солома - …,

пух - …,                                     крупа - …,

песок - …,                                 виноград - ….

 

15. Подбери слова, противоположные по значению:

холодный - …,                         день - …,

сделали – …,                           весело - …,

длинный - …,                          много - …,

громко - …,                             прибежал - ….

16. Образуй новое слово по образцу:

-кот из снега – снежный кот,

-лебедь из снега - … лебедь,

-усы из соломы - … усы,

-варежка из шерсти - … варежка,

-шуба из меха - … шуба.

Назови, кто изображён на рисунке. Как можно назвать этих животных, одним словом? Каких диких животных Оренбургской области ты ещё знаешь? Назови. Расскажи, как проводят зиму эти лесные жители.

       

   



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.007 с.)