Алгоритм работы с картинкой (автор Тимофеева М. М.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм работы с картинкой (автор Тимофеева М. М.)



(для детей с низким уровнем речевого развития)

1. Назови ласково (образование уменьшительно – ласкательной формы).

2. Один – много (образование формы множественного числа).

3. Образование падежных форм

· это кто? что?

· нет кого? чего?

4. Раздели на части (деление слов на слоги).

5. Посчитай предметы от 1 до 5.

6. Подбери слова-признаки к слову (прилагательные: какой? какая? какое? какие?). Вместе с педагогом, по наводящим вопросам.

7. Подбери слова-действия к слову (глаголы: что делает? что делал(а)? что будут делать?). Вместе с педагогом, по наводящим вопросам.

 

 

Алгоритм работы с картинкой (автор Тимофеева М. М.)

(для детей со средним уровнем речевого развития)

1. Назови ласково (образование уменьшительно – ласкательной формы).

2. Один – много (образование формы множественного числа).

3. Образование падежных форм

· это кто? что?

· нет кого? чего?

· рад кому? чему?

· вижу кого? что?

· доволен кем? чем?

· думаю о ком? о чём?

4. Раздели на части (деление слов на слоги).

5. Посчитай предметы от 1 до 5.

6.Подбери слова-признаки к слову (прилагательные: какой? какая? какое? какие?).

7.Подбери слова-действия к слову (глаголы: что делает? что делал(а)? что будут делать?).

9.Составь предложение.

 

Алгоритм работы с картинкой (автор Тимофеева М. М.)

(для детей с высоким уровнем речевого развития)

1.Назови ласково (образование уменьшительно – ласкательной формы).

2.Один – много (образование формы множественного числа).

3.Образование падежных форм

· это кто? что?

· нет кого? чего?

· рад кому? чему?

· вижу кого? что?

· доволен кем? чем?

· думаю о ком? о чём?

4.Раздели на части (деление слов на слоги).

5.Посчитай предметы от 1 до 5.

6.Подбери слова-признаки к слову (прилагательные: какой? какая? какое? какие?).

7.Подбери слова-действия к слову (глаголы: что делает? что делал(а)? что будут делать?).

8.Составь предложение.

9.Построй схему предложения. Обозначь слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

III. Дидактическая часть

Времена года. Осень.

Задание для детей с низким уровнем речевого развития.

1. Послушай рассказ. Ответь на вопросы

Признаки осени.

Закончилось лето. Наступила осень. На небе появляются тёмные тучи. Солнце светит редко. Листья становятся жёлтыми, красными, коричневыми. Листья опадают с деревьев. Птицы улетают в тёплые края. На улице становиться холодно и сыро. Люди начинают одеваться теплее.

Ответь на вопросы:

· Какое время года приходит после лета?

· Как светит солнце?

· Какие тучи на небе?

· Какие осадки осенью?

· Листья, какого цвета опадают на землю?

· Откуда падают листья?

· Куда улетают птицы?

· Как одеваются люди?

 

2. Назови осенние месяцы. Подбери признаки:

Погода осенью, какая? Осеннее солнце, какое?  Тучи, какие? Небо,  какое? Дождь, какой? Ветер, какой? Листья, какие?

3. Назови деревья, с которых упали эти листья. Раскрась их. Образуй новое слово:

- лист дуба (какой) дубовый.

- лист рябины (какой) ……

- лист клёна (какой?)……

- лист (какой?) берёзы …..

 

     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.004 с.)