Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы выбора транспорта и системы транспортировки грузовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В ГОСТ 51005–96 заложен ряд показателей, с помощью которых можно выбрать способ транспортировки груза. Эти показатели (надежность, информированность, квалификация персонала, гибкость, время, стоимость) имеют свойства меняться в зависимости от обстоятельств и связаны непосредственно с конкретным видом транспорта. Основой выбора вида транспорта и системы транспортировки является груз. По договору (заявке) грузоотправитель обязан дать перевозчику полную характеристику груза: – точное наименование груза; – объем перевозки; – виды тары и упаковки; – сроки доставки; – информация, касающаяся работы мест формирования, отправки и получения груза (включая время работы складов, наличие погрузочно-разгрузочных механизмов и др.) по усмотрению грузоотправителя и грузополучателя. На этапе оформления взаимоотношений между владельцами груза и перевозчиком должны быть отражены (желательно в письменной форме) все пожелания любой из сторон. В рыночных условиях и при применении логистических подходов для проектирования транспортного процесса наиболее полная информация является необходимым и обязательным условием. Важно определиться в рациональной таре и упаковке, которая может повлиять на выбор транспортного средства, от чего зависит общая стоимость и время на доставку груза, не в последнюю очередь зависящее от времени его обработки на конечных пунктах маршрута и в пути следования. Следует выяснить, в частности, контейнеропригодность груза, т.е. возможность использования контейнера определенной грузоподъемности. В отдельных случаях достаточно характеристики груза. Например, можно указать, что жидкие и газообразные грузы необходимо перекачивать с использованием трубопроводного транспорта (если он есть в данном регионе) или в специализированном подвижном составе тех видов транспорта, которые будут использованы. По оценкам Международного банка реконструкции и развития при стоимости 1 фунта груза (около 0,454 кг) более 10 долл. целесообразно применение воздушного вида транспорта за исключением легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов, перевозка которых на этом виде транспорта вообще недопустима. После детального изучения груза и его стоимости рассматриваются различные типы подвижного состава в зависимости от самого груза, его тары и упаковки, возможностей перегрузочных работ, расстояний перевозки и др. Определенный тип подвижного состава, прежде всего специализированный для данного груза, способствует лучшей сохранности груза в пути и уменьшению времени его обработки. При выборе вида транспорта необходимо с особой тщательностью подходить к изучению транспортной ситуации в регионе дислокации грузовладельцев и возможного (желательно кратчайшего) маршрута следования, т.е. выявить наличие, пропускную и провозную способность имеющихся видов транспорта. Определяют возможность прямой доставки груза определенным видом транспорта или мулътимодального сообщения. При этом рассматривается возможность интермодальной, т.е. бесперегрузочной технологии в данном виде мультимодального сообщения. Естественно, что основным критерием выбора вида транспорта и систем транспортировки остается экономический фактор, связанный с ролью транспорта в экономике любой страны, – это стоимость перевозки, которая составляет основу транспортных издержек потребителей. Долгое время главным экономическим критерием выбора считалась себестоимость – затраты, приходящиеся на единицу продукции, произведенной на данном конкретном предприятии по принятой на нем технологии производства работ. Однако этот критерий не отражал множества факторов, поэтому имеет ограниченное применение и используется прежде всего на самом предприятии для поиска более совершенных методов производства продукции и как основа для расчета стоимости транспортировки. Стоимость транспортировки входит в окончательную стоимость товара, предлагаемого в сфере потребления. Приблизительно (укрупненно) цена товара в местах реализации (т. е. рыночная, розничная цена) Срозн может быть представлена формулой Срозн = Сопт тов + Странс + Пр + Сдоп, где Сопт тов – цена в сфере производства (оптовая цена); Странс – цена на транспортировку; Сдоп – дополнительные расходы; Пр – прибыль. Дополнительные расходы, в том числе на страхование, могут возникать у любого из участников процесса транспортировки. Прибыль необходима каждому участнику для дальнейшего развития своего производства. Однако в отдельных случаях участники процесса перевозки могут обходиться без значительной прибыли, особенно некоторое время, что может быть связано с освоением новых сегментов рынка. Считается, что стоимость транспортировки как бы не зависит от цены груза, однако на практике более дорогие виды транспорта не должны применяться при перевозке дешевых видов грузов. Сфера деятельности каждого вида транспорта определяется прежде всего стоимостью транспортировки. Транспортная составляющая должна быть не выше определенного процента от стоимости груза. Несмотря на отсутствие каких-либо нормативов, считается, что стоимость транспортировки должна быть в пределах 10–15 %. Естественно, что в различных ситуациях, например в чрезвычайных обстоятельствах, стоимость не будет главным критерием и ее процент может быть больший. Есть ряд грузов, в частности, скоропортящиеся или крупногабаритные тяжеловесные – КТГ (многие из этой группы грузов являются единичными, т. е. моногрузами, востребованными в конкретном создаваемом вновь или реконструируемом производстве), когда важнее или сохранить груз, или просто иметь возможность перевезти его потребителю в полностью готовом виде. Некоторое время из-за отсутствия нормальных дорог в сельскохозяйственных регионах нашей страны стоимость транспортировки была не меньше стоимости самого груза, в частности свежих овощей, срок сбора и хранения которых без соответствующих условий жестко ограничен. Но здесь более важным фактором для государств является снабжение населения продуктами питания. Эти виды грузов государства дотируют во всем мире частично или полностью. Естественно, что дотации не исключают поиска более дешевых вариантов транспортировки. Существует множество критериев оценки вариантов транспортировки, но в каждой ситуации грузовладельцы и перевозчик или транспортный оператор (при мультимодальном сообщении систему транспортировки организует оператор) стараются выбрать оптимальный (рациональный) вариант исходя из конкретного набора критериев и в первую очередь ситуации на рынке и свойств груза. Важно желание заказчика, т.е. его заинтересованность в сроках, стоимости либо надежности доставки (или того и другого), так как исследования показали, что один и тот же критерий ведет себя по-разному на различных видах транспорта в разные периоды, т.е. его значимость может меняться. Рыночные условия из-за конкуренции на определенном сегменте рынка или определенном отрезке времени могут предъявить такие требования к доставке груза, что грузовладельцу необходимо будет думать не о снижении транспортных затрат, а о возможности быть первым на рынке, т.е. о сроках доставки груза. Значимость отдельных критериев по видам транспорта приведена в табл. 2. Таблица 2.
Примечание. 1 – лучший показатель. Получив некоторые варианты возможности использования разных видов транспорта и систем транспортировки, необходимо определиться с основным критерием в соответствии с желанием клиентов и произвести расчеты стоимости по каждому варианту. Сравнение вариантов идет по общей стоимости транспортировки Стран на данном виде транспорта: Стран = Сп-в + Спогр + Смаг + С перегр + Спот + Свыгр + Сп. с + Смех, где Сп-в – стоимость подвоза-вывоза при мультимодальном сообщении; Спогр, Свыгр – стоимость соответственно погрузки и выгрузки груза на конечных пунктах маршрута; Смаг – стоимость транспортировки на маршруте; Сперегр – стоимость возможной перегрузки при мультимодальном сообщении; Спот – стоимость возможных потерь груза, связанных с перегрузкой; Сп.с – стоимость подвижного состава, применяемого в данной перевозке; Смех – стоимость механизмов, используемых в данной системе транспортировки. Контрольные вопросы 1. Дайте определение единой транспортной системы. 2. Какие виды сообщений вам известны? 3.Дайте определение прямого сообщения, смешанного (мультимодального) сообщения, прямого смешанного. 4. В чем заключается причина смешанного сообщения? 5. Какие перевозки в смешанном сообщении наиболее распространены в России? 6. Что подразумевают под термином «интермодальная перевозка». 7. Перечислите преимущества бесперегрузочной (интермодальной) технологии. 8. Какие существуют виды интермодальных технологий? 9. В чем заключается взаимодействие на разных видах транспорта? 10.На чем основана конкуренция на транспорте и какие ее виды вы знаете?
Тестирование 1.Перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п. –это: a) смешанная b) комбинированная c) разновидная d) быстрая
2. Чем являются любые предметы и материалы с момента их принятия к транспортировке и до сдачи получателю? a) товаром b) продукцией c) грузом d) частной собственностью 3. Смешанная перевозка, выполняемая транспортными средствами, принадлежащими одному и тому же юридическому лицу или находящимися в его оперативном управлении называется: a) мультимодальная b) унимодальная c) интермодальная d) терминальная
4. Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы в крупных морских портах, транспортных узлах, аэропортах и пр. называется: a) мультимодальная b) унимодальная c) интермодальная d) терминальная
5. Смешанная перевозка грузов «от двери до двери», осуществляемая под руководством оператора по одному транспортному документу с применением единой (сквозной) ставки фрахта; a) мультимодальная b) унимодальная c) интермодальная d) терминальная 6. Ответственность перед клиентом возникает у грузоперевозчика с момента __________договора о перевозках. a) рассмотрения b) предложения c) подписания d) исполнения 7. Для того, чтобы отправленная претензия (клиента к грузоперевозчику) была максимально полной и информативной, к ней нужно приложить документы: a) договор между клиентом и перевозчиком; b) квитанция или чек, подтверждающий факт оплаты услуг транспортной компании; c) акт приема-передачи груза с указанием степени повреждений товара. d) все выше перечисленные пункты
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.174 (0.007 с.) |