Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние транспортно-экспедиторского бизнеса в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Переходя к анализу современного состояния транспортно - экспедиторского бизнеса в России, прежде всего, следует отметить, что на данный момент она находится в стадии развития, антимонопольна по своей природе и ей присущ ряд особенностей. Во-первых, транспортное экспедирование это бизнес множества небольших компаний с достаточно ограниченными ресурсами (официальная статистика определяло их количество на уровне 4000, но большинство аналитиков рынка утверждает, что их не менее 10000). Подобной ситуации способствует отсутствие лицензирования на рынке транспортного экспедирования. В настоящее время только 10% из действующих операторов являются членами своего профессионального сообщества и зарегистрированы в Российской Ассоциации экспедиторов, в их число входят только компании обслуживающие внешнеторговые грузы.Эта особенность определяет высокий уровень конкуренции на отраслевом рынке. Во-вторых, транспортно-экспедиторский бизнес отличает низкая капиталоёмкость, что в отсутствие государственного лицензирования упрощает процесс появления на рынке новых фирм и усиливает конкуренцию. Как следствие этого, возраст транспортно-экспедиторских компаний в России низок и варьируется в пределах от четырех до шести лет. Более длительное время функционируют лишь организации, обладающие собственным парком транспортных средств, высоким уровнем деловой репутации и качеством предоставляемых услуг. В - третьих транспортно-экспедиционное обслуживание в России в большинстве случаев не является комплексным: транспортные, погрузо- разгрузочные и другие экспедиционные виды работ разбиваются на самостоятельные операции, выполняемые различными организациями. В — четвёртых, правовая база транспортно - экспедиционной деятельности развита недостаточно. Инструменты регулирования транспортно-экспедиционной деятельности не согласованы с международными правовыми стандартами. Отсутствие ряда соответствующих правовых основ, в свою очередь, является препятствием для освоения экспедиторами новых видов организации перевозок и услуг, таких как мультимодальные перевозки, лизинг, факторинг, логистические системы обслуживания и другие. Это обуславливает относительно низкий уровень участия отечественных экспедиторов в транспортном обеспечении внешнеэкономической деятельности. Рынок российских транспортных услуг захватывают крупные западные транспортно-экспедиционные компании, которые широко используют перевозчиков третьих стран. Это приводит к тому, что доля российского транспорта в объеме внешнеторговых перевозок сокращается. Выявленные особенности транспортно — экспедиторской деятельности в России на современном этапе порождают ряд проблем, которые существенно влияют на увеличение её рискового фона. Исследования в этой области позволило выделить следующие основные проблемы в деятельности ТЭК: · перенасыщенность рынка экспедиторов полулегальными и теневыми участниками, использующих систему недобросовестной конкуренции. · сведение понятия экспедирования у многих заказчиков исключительно к понятию стоимости перевозки, а не к стоимости транспортных услуг на единицу продукции в конечной точке ее продажи (на тендеры, которые по сути являются закрытыми аукционами, заказчиками выставляются отдельные маршруты. Реализуются подобные «лоты» по принципу наименьшей предложенной цены, что позволяет ненадежным компаниям демпинговать на рынке и увеличивает риски клиентов); · низкий уровень ответственности и знания законодательства, у многих экспедиторов; · сложность взаимоотношений со страховыми компаниями (в настоящий момент они не выплачивает сумму большую, чем получена от клиента в качестве выплат по страховым платежам.) В связи с этим возникают все более сложные формы мошеннических схем по отношению к страховщикам, популярные у экспедиторов, практикующих демпинг цен на перевозки (например транспортники организовывают ограбление своих же собственных машин и доход от данной схемы полностью компенсирует потери из-за низких ставок); · высокая текучесть кадров из — за частого перехода сотрудников экспедиторских компаний к конкурентам с использованием документооборота бывшего предприятия.
Конкуренция на транспорте В рыночных условиях, когда даются одинаковые права всем субъектам рыночных отношений, встает вопрос о конкурентной борьбе, соперничестве между различными видами транспорта или внутри каждого из них за право получения заказов. Конкуренция основана на различиях в возможностях разных видов транспорта, их предприятий, технологий, затрат, предоставляемых заказчику услуг и качества этих услуг, организации работ и пр. Важный фактор в конкурентной борьбе — это соблюдение сроков доставки. Например, срывы доставки по железной дороге связаны с нарушениями плана формирования поездов, опозданием из-за несвоевременного оформления грузов в связи с занятостью вагонов под разгрузкой, длительной сортировкой вагонов по направлениям. Конкуренция имеет и положительные стороны — в этой борьбе победит тот, кто максимально качественно удовлетворит требования заказчика и предоставит максимум удобств пассажирам при низких ценах. Одну из главных ролей в конкурентной борьбе играет стоимость проезда и срок доставки, поэтому конкурирующие предприятия не будут завышать цены даже при уменьшении сроков доставки, что положительно скажется на экономике страны и благополучии населения. Обычно конкуренция является неотъемлемой частью полноценного рынка, но монополизация какого-либо вида деятельности может привести к ущемлению прав потребителей, нерациональному расходованию ресурсов и социально неблагоприятным последствиям. Поэтому во многих странах мира создаются антимонопольные законы, так как монополизм устраняет конкуренцию. Конкуренция внутри каждого вида транспорта носит, как правило, демпинговый характер при наличии (избыточности) предложений. Такая ситуация характерна прежде всего для автомобильного транспорта в связи со спецификой его рынка. На морском транспорте на Дальневосточном направлении активную конкуренцию составляют китайские так называемые «боевые суда», предлагающие дешевые транспортные услуги параллельно с судами линейных конференций, забирая тем самым значительный грузопоток. Такую же политику проводят транспортные работники Китая и в отношении железнодорожных перевозок, активно развивая Трансазиатскую магистраль от порта Ляньюньгань. При применении принципов логистики и развитии экспедиционного обслуживания конкуренция между разными видами транспорта переходит в область взаимодополняемости, что расширяет возможности заказчика по выбору наиболее подходящего вида транспортного обслуживания. Железная дорога при перевозке грузов на относительно небольшие расстояния конкурирует с автомобильным транспортом; при перевозке грузов и пассажиров на средние расстояния в летний сезон — с автомобильным и речным транспортом (в основном, в районах прилегания к рекам); при перевозке пассажиров на средние расстояния — с воздушным транспортом. В последнее время в конкурентной борьбе за перевозки между железнодорожным и автомобильным транспортом, особенно при перевозках грузов в контейнерах, явное преимущество имел последний. Однако экологическая ситуация в мире способствует распространению электрифицированного железнодорожного транспорта как экологически более чистого, дешевого и высокоскоростного. Кроме того, железнодорожный транспорт предпринимает попытки внедрения новых технологий (положительный аспект конкурентной борьбы), в частности специализированных прямых скоростных поездов с минимальным сроком доставки для перевозки контейнеров с грузом из России в Германию и другие европейские страны, грузов из Японии и стран восточного региона в Европу через территорию России. Это представляет большую конкуренцию морскому транспорту и смешанному сообщению, осуществляющим в настоящее время перевозки данных грузов. При дешевой перевозке грузов в контейнерах морским транспортом от портов стран Азиатско-Тихоокеанского региона до европейских портов (Роттердам, Гамбург и др.) сроки доставки составляют 35 сут (без учета времени погрузки-разгрузки), а Транссибирская железнодорожная ма- Iистраль, даже с учетом морской составляющей, может доставить контейнеры по территории России за 7—14 сут по новой логистической, что в два с половиной раза выше, чем на морском транспорте. Каждый вид транспорта имеет собственную рациональную сферу применения, определяемую присущим ему набором характеристик, когда его использование дает, бесспорно, наилучший эффект, и, в общем случае, едва ли можно говорить о какой-либо конкуренции между разными видами транспорта. Например, морской транспорт незаменим при доставке массовых грузов на большие расстояния, особенно в международном сообщении. А автомобили не могут быть заменены ничем во внутригородских перевозках. В то же время имеется большое количество ситуаций, в которых разные виды транспорта могут конкурировать друг с другом. Тогда ставится вопрос о выборе конкретного типа транспорта. Вот некоторые из таких ситуаций. На расстояниях перевозок до 1000-1500, а иногда и до 2000 км стоит выбор между автомобильным и железнодорожным видами транспорта. Железнодорожные контейнерные перевозки имеют меньшую себестоимость, но благодаря более высокой скорости доставки автомобилями, выбор оказывается не столь очевидным. К тому же многие грузополучатели и грузоотправители не имеют подъездных железнодорожных путей к своим складам, что ставит вопрос о выборе уже между автомобильной и смешанной перевозкой. Последняя сопряжена с дополнительными организационными, технологическими трудностями, рисками повреждения груза при выполнении перегрузочных, перевалочных работ. По этим причинам, в настоящее время наблюдается активное вытеснение автомобильным транспортом железнодорожного из сферы перевозок на дальние расстояния. Такая тенденция отмечается не только в сфере внутрироссийских перевозок, но и при международных доставках в Россию, в рамках которых выполнение железнодорожных перевозок осложнено еще и разной шириной колеи в России и европейских странах. Однако в самой Европе сегодня отмечается возрастающий интерес именно к железнодорожному транспорту, как более экологически чистому по сравнению с автомобильным. Жесткие требования экологического законодательства заставляют прибегать к услугам железной дороги даже при доставке небольших партий товаров на незначительные (до 250 км) расстояния. Ж/д транспорт чаще всего применяется там, где нужно выполнять регулярные перевозки массовых грузов (например, руды или угля), конкурируя здесь с внутренним водным и морским видами транспорта. В нашей стране навигационный период внутреннего водного транспорта ограничен суровыми зимами, когда реки сковываются льдами. В навигационный период использование внутреннего водного транспорта позволяет экономить до 30% на величине транспортных издержек. Проблема российской водной транспортной системы в том, что русла рек часто не совпадают с направлениями основных грузовых потоков. Тем не менее, речной транспорт используется для доставки малоценных массовых грузов, когда низкая скорость движения и большой процент потерь некритичны. Сфера применения речного транспорта – доставка строительных материалов. На Дальнем Востоке морской транспорт каботажного плавания (во внутрироссийском сообщении) составляет конкуренцию железнодорожному и автомобильному, хотя в международной практике такое – крайне редкое явление. Автомобильный транспорт очень плотно конкурирует с авиационным при перевозках на средние расстояния ценных и скоропортящихся товаров. Несмотря на большую скорость воздушных судов по сравнению с автомобилями, большое количество вспомогательных технологических операций удлиняет цикл транспортного процесса на авиатранспорте. В то же время для доставки товаров на небольшие расстояния в труднодоступных областях (Крайний Север, горные районы) воздушные суда (преимущественно вертолеты) оказываются просто незаменимы, не предоставляя никакой альтернативы. В настоящее время конкурентная способность различных видов транспорта или технологий должна обосновываться не только экономикой, но и экологией, и общей безопасностью, т.е. с учетом принципов логистики. Совершенно естественно, что взаимодействие видов транспорта, координация их деятельности, а главное, конкуренция должны регулироваться государством. Контрольные вопросы 1. Перечислите транспортно-экспедиционные услуги, которые оказывает экспедитор. 2. Какими «Правилами» определяются требования к транспорспортно-экспедиционному обслуживанию на транспорте? 3. Экспедиторские компании посредники между кем? 4. От чего зависит величина комиссионного вознаграждения? 5. Что такое транспортно-экспедиционное обслуживание? 6. Дайте определение договора транспортной экспедиции. 7. Какой документ является основным для выполнения задания грузовладельца? 8. Значение транспортно-экспедиционных услуг. Тестирование 1.Транспортный агент действует в интересах: a) перевозчиков, подыскивая для них клиентов с грузами b) грузоотправителя, подыскивая перевозчика c) экспедитора d) своих 2.Экспедитор должен принять груз под ответственность: a) свою, с соблюдением всех норм b) принципала c) заказчика d) экспедитора 3. Договор, по которому одна сторона (экспедитор) обязуется за плату и за счет другой, стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой грузов (ч.1 ст.929 ГК) называется: a) Договор транспортного экспедирования b) Договор аренды c) Договор фрахты d) Договор продажи 4. Инициатор, уполномочивающий другого человека или организацию выступать как своего агента-это: a) Принципал. b) Экспедитор c) Перевозчик d) Логист
5) Компания, осуществляющая погрузо-разгрузочные в порту это: a) Судовой агент b) Экспедитор c) Брокер d) Стивидор
6) В международной торговле экспедитор: а) лицо, сопровождающее груз; б) имеет ведомственную принадлежность; в) посредник, выступающий от лица грузоотправителя или транспортной компании и выполняющий услуги, сопутствующие транспортировке грузов.
7) Транспортно-экспедиторские услуги включают в себя: а) только погрузо-разгрузочные работы и внутрипортовое экспедирование грузов; б) операции, сопутствующие транспортировке грузов. в) лизинговые операции г) только таможенное оформление и хранение грузов
8) Тальманские операции: а) связаны непосредственно с транспортировкой грузов; б) оказываемые на возмездной основе услуги, целью которых является определение количества мест груза во время его погрузки или выгрузки; в) связаны с выбором перевозчика; г) документальная отчетность погрузки-выгрузки морских судов.
9) Экспедиторская услуга, представляющая собой аренду подвижного состава, контейнеров, погрузочно-разгрузочной техники и оборудования: а) лизинг б) декларирование в) транспортное страхование г) факторинг
10) Варрант-это: а) складское свидетельство (расписка); б) коносамент; в) транспортная накладная. г) платежное поручение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.230 (0.009 с.) |