Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели работы водного транспортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существуют две формы организации морских перевозок: 1. Линейная 2. Трамповая При линейной форме, суда работают про расписанию заходов и отходов портов погрузки, выгрузки на строго определенны регулярных линиях, по объявленному тарифу. На линейных судах перевозят в основном генеральные грузы. Договором морской перевозки является линейный коносамент - условия, которые разрабатываются и подписываются судовладельцем. Линейные тарифы публикуются для общего сведения в справочниках, действует в течении длительного периода времени в плоть до изменения. Преимущества линейной формы: • ритмичность работы флота • возможность для специализированного флота и портов. •сокращение сроков доставки грузов и высвобождение дополнительных оборотных средств для народного хозяйства. • если на линии работает несколько судов, то расписанеи составляется с определенным интервалом, чтобы не было скопления судов (особенно в выходные и праздничные дни) • в случае изменения расписания судовладельцы выпускают позишнлист с корректурами для захода судов в порты и рассылают его агентам. • предоставляют льготы в виде скидок с портовых сборов в зависимости от частоты посещения портов. При трамповой форме суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия груза и конъектуры фрахтового рынка (соотношение между спросом и предложением услуг на трамповый тоннаж, которая определяется колебанием фрахтовой ставки вокруг цены производства). На трамповых судах перевозят, в основном, массовые грузы. Договором морской перевозки является чартер – условия которого согласовываются между судовладельцем и фрахтователем и ими же подписывается. Самое сложное в переговорах это обоснование уровня фрахтовой ставки, которая действует на период фрахтовой сделки, не объявляется для общего сведения. Для морского транспорта характерны следующие показатели материально-технической базы, работы флота и портов:
1. Водоизмещение судна D — масса вытесненной судном воды — равно массе судна в тоннах.
2.Полная грузоподъемность, или дедвейт судна DB, — это максимальное количество груза в тоннах Q, а также запасы топлива qT, воды qB и грузов снабжения qСН, которые может принять судно:
DB= Q + qт + qB + qсн.
3. Чистая грузоподъемность судна, — это максимальное количество груза (без воды, топлива и грузов снабжения) в тоннах, которое судно может принять к перевозке:
Dч= DB – (qr + qB + qCH).
4. Грузовместимость судна — объем всех грузовых помещений судна в кубических метрах.
5. Регистровая вместимость судна (объем судна) — мерительное свидетельство. Регистровая вместимость может быть валовой или полной (брутто) и чистой (нетто). Измеряется объемной регистровой тонной, равной 2,83 м3.
6. Валовая (полная) регистровая вместимость судна Wбp — объем, получаемый в результате обмера помещений под верхней палубой и крытых надстроек и рубок.
7. Чистая регистровая вместимость судна Wнт — объем коммерческих эксплуатируемых помещений судна. Используется как показатель для расчета сборов и пошлин в морских портах. Зависимость между чистой и валовой регистровой вместимостью, грузоподъемность и водоизмещением может характеризоваться формулой.
Wнт = 2/3 Wбр = 4/9 DВ = 8/27D.
8. Рейс судна — время, затрачиваемое судном от начала погрузки в порту отправления до постановки судна под новую погрузку.
9. Продолжительность рейса (𝑇р) судна включает в себя ходовое и стояночное время. Ходовое время зависит от протяженности рейса и скорости хода судна, стояночное — от производительности погрузо-разгрузочных средств, а также уровня организации обслуживания судна в портах. 𝑇р = 𝑡ход + 𝑡стоя 𝑡ход = 𝑆 – путь/ 𝑉 − скорость 𝑡стоя = 𝑡погр + 𝑡выгр 𝑡погр = 𝑄 − количество груза/ 𝐵 − норма погрузки 𝑡выгр =𝑄 − количество груза/ 𝐵 − норма выгрузки
Различают простые, сложные и круговые рейсы. При перевозке грузов или пассажиров между двумя портами рейс судна называют простым. При перевозке грузов между несколькими портами, в каждом из которых производится погрузка или выгрузка, рейс называют сложным. Если судно перевозит груз между двумя или несколькими портами и возвращается в порт первоначального отправления, то такой рейс называется круговым.
10. Коэффициент ходового времени Кх — отношение ходового времени tх в общей продолжительности рейса Тр:
Kx = tx / Tp.
11. Коэффициент балластного пробега Kб определяется делением балластного пробега Lб на общий пробег судна L:
Кб = Lб / L
12. Коэффициент загрузки судна εзаг показывает степень использования грузоподъемности судна на момент отхода из порта. Определяется делением массы фактически принятого судном груза Qф на чистую грузоподъемность судна:
εзаг = Qф/Dч.
Коэффициент загрузки характеризует степень использования грузоподъемности лишь в простых рейсах, т. е. на отдельных переходах. В круговых или сложных рейсах, когда суда могут плавать с различной загрузкой и совершать переходы в балласте, применяется коэффициент использования грузоподъемности судна.
13. Коэффициент использования грузоподъемности судна - отношение тонно-миль ΣQl / к тоннаже-милям ΣDчLi:
Производительность 1 т грузоподъемности судна в сутки μтс — комплексный показатель, характеризующий использование его производственной мощности на перевозках в сутки. Определяется отношением тонно-миль ΣQl к числу затраченных тоннаже - суток ΣDчТэ за определенный период времени:
μтс = ΣQl/ ΣDчТэ.
14. Фактическое количество флота, занятого на перевозках в течение всего календарного периода, определяется следующими формулами: по количеству судов где Тэ1,Тэ2, …, Тэn – время, в течение которого каждое судно было занято на перевозках, сут.; по общей грузоподъемности: ΣDч вэв = ΣDч Тэ/365, где ΣDч Тэ – время нахождения судна или флота эксплуатации соответственно в судо – сутках или тоннаже – сутках.
15.Грузооборот порта Qn – общее количество грузов, проходящее через причалы за определенный период времени (чаще всего за год). Показателями, характеризующими производительную мощность каждого технологического перегрузочного комплекса (ТПК) порта, являются пропускная способность и установленная мощность.
16. Пропускная способность ТПК Птпк – это максимальное количество груза, которое ТПК может погрузить (выгрузить) на суда за соответствующий период (год, квартал, месяц). Различают рейсы: • простые – перевозка грузов или пассажиров между двумя портами • сложные – перевозка грузов или пассажиров между несколькими портами в каждом из которых производится частично погрузка или выгрузка. • прямые – когда одно судно возвращается из конечного пункта в начальный, но заходит во все промышленные пункты в обратном направлении. • круговые – перевозка между двумя или несколькими портами при котором судно возвращается в первоначальный пункт отправления. К основным операциям относятся: • погрузка груза или посадка пассажиров в пункте отправления. • движение судна от пункта отправления до пункта назначения. • разгрузка или высадка пассажиров в пункте назначения. К вспомогательным операциям относятся: • маневры судна (швартовка, отшвартовка, перестановка судна от одного причала к другому, установка в трюмах дополнительных временных переборок, зачистка трюмов, осмотр и освидетельствование судов перед погрузкой и выгрузкой) • оформление грузовых документов • дератизация, дезинфекция и дезинсекция • снабжение судов топливом, водой, провизией, материалами запасными частями и прочим. По организации перевозки различают: • регулярные – завершаются в порту отправления судна и вновь могут повториться в той же последовательности. • нерегулярные – заканчиваются в порту назначения и могут начинаться в порту отправления. По степени загрузки судна выделяются перевозки: • с полным грузом – это количество груза достаточное для полного использования грузоподъёмности или грузовместимости его при сохранении его мореходности. • с неполным грузом • с балластным пробегом Помимо общих экономических показателей, применяемых на всех видах транспорта, таких как себестоимость перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, производительность труда при перевозках грузов и пассажиров, а также на погрузочно-разгрузочных работах, на морском транспорте одними из наиболее важных являются валютно-финансовые показатели. К ним относятся: - валовой доход в иностранной валюте ∑ F в, который слагается из провозных плат, арендной платы, услуг пассажирам, торговли, демереджа и т. д.; - расходы судна в иностранной валюте ∑ R в, включающие в себя расходы, связанные с заходами в иностранные порты и временем нахождения в заграничных водах; - чистая валютная выручка, или чистый доход в иностранной валюте F ч инв — важнейший показатель работы судна в заграничном плавании. Рассчитывается как разность между доходами и расходами в иностранной валюте: F ч инв = ∑ F в- ∑ R в; - валютная эффективность В э определяется делением расходов в рублях ∑ R рубна чистую валютную выручку F ч инв. В э = ∑ R руб/ F ч инв. Это один из важнейших валютных показателей, характеризующих результаты работы флота.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.67 (0.009 с.) |