Перепишите, раскрывая скобки. Объясните написание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перепишите, раскрывая скобки. Объясните написание.



1)(Вагоно)ремонтные мастерские, (горно)лыжная станция, (естественно)исторические условия, (железно)дорожное движение, (машино)строительный завод, (металло)режущий станок, (поле)защитные насаждения, (рельсо)прокатный стан, (сельско)хозяйственные машины, (сложно) сочиненное предложение, (средне) годовой доход, (трудо)способное население, (чугуно)литейный завод.

2) (Вечно) зеленые деревья, (высоко) оплачиваемый специалист, (выше)указанные факты, (гладко)ствольное ружье, (крупно)блочное строительство, (легко)растворимое лекарство, (мало)вероятный случай, (много) сторонний договор, (ниже) перечисленные условия, (низко) оплачи­ваемый труд, (остро)дефицитные материалы, (скоро)портящиеся продукты, (тонко) молотый кофе, (трудно)проходимый перевал, (узко)специальные термины.

 

Перепишите, раскрывая скобки. Объясните написание.

1)(Выпукло)вогнутая линза, (журнально)газетное объединение, (кожевенно)обувная промышленность, (лично)командное первенство, (приемно)переводные экзамены, (ремонтно) техническая станция, (русско)(немецко) французский словарь, (сердечно) сосудистая система, (торгово)промышленный капитал, (фабрично)заводские комитеты, (хозяйственно) организационные мероприятия, (шахматно)шашечные соревнования.

2)Северо (западный), орехово (зуевский), дизель (моторный), (бледно) розовый, (блекло) желтый, (бутылочно) зеленый, широко (плечий), (голубовато) фиолетовый, голубо (глазый), (молочно) белый, мясо (молочный), (мутно) зеленый, (пепельно) седой, (светло) голубой, (сиренево) оранжевый, (темно) синий, (тускло) серый, (ярко) красный.


3.2.7. ПИСЬМО-ПРЕТЕНЗИЯ (Рекламация)

Претензия (рекламация) - это документ, представляющий собой письменное обращение в связи с неудовлетворительным исполнением или нарушением адресатом взятых им деловых обязательств. На основании такого письменного требования, как правило, происходит досудебное урегулирование различных споров, конфликтных ситуаций между сторонами. Обычно рекламации предъявляют в отношении:

- качества товара, например, в случае несоответствия качеству, указанному в контракте;

- сроков поставки или платежа;

- упаковки и маркировки (недоброкачественная упаковка, ошибки в маркировке) и пр.

Требованиями рекламации могут быть, например:

- замена некачественного товара качественным;

- уценка товара, возврат части уплаченной суммы;

-  дополнительная поставка недостающего количества товара или возврат уплаченной суммы за недостающее количество товара;

- увеличение скидки с общей стоимости товара;

- расторжение контракта и возмещения убытков в связи с недовыполнением контракта и пр.

!!! Если с претензией обращается одна организация к другой, документ оформляют согласно реквизитам деловых писем по стандартным правилам деловой переписки.

Реквизиты претензии от одной организации к другой

1) адресант (название организации-отправителя и ее данные);

2) адресат (адресатом претензии выступает руководитель компании-оппонента, ее первое лицо);

3) дата;

4) номер регистрации письма;

5) заголовок к тексту;

6) текст;

7) приложения;

8) подпись руководителя с расшифровкой.

 

 


Пример письма-претензии от  одной организации к другой

ОАО «Северные искры»                                                                                                                                          ул. Петровская, д.1, г.Харцызск,12202 тел.(495)190-62-11, факс (495) 190-62-10 ИНН7632262839, ОКПО14247193, ОКВЭД26641       Директору Рекламно-полиграфического центра «KUBUS» В.Б. Макаровой ул. Кобозева, д.121, г.Донецк,83078  

10.06.2017 № 10-9/1032 

О нарушении договора поставки каталогов

 

Направляем Вам претензию относительно поставки каталогов, доставленных Вами 19.09.2017 по накладной №Н-124567, в соответствии с договором №85-К. В результате проверки оказалось, что из трех тысяч каталогов тысяча штук – ненадлежащего качества: изображение на странице 2 пропечатано лишь наполовину. Очевидно, что это является результатом технического сбоя оборудования.

Напоминаем, что согласно ст.451 Гражданского кодекса, «существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа».

Просим поставить нам недостающую продукцию в как можно более короткие сроки. В противном случае мы будем вынуждены обратиться в суд для защиты своих прав.

Приложения:

1. Копия договора поставки №5 от 14.03.2017 на 5 л. в 1 экз.

2. Копия акта недостачи товара №1 от 21.03.2017 на 1 л. в 1 экз.

3. Копия платежного поручения №234 от 19.03.2017 на 1 л. в 1 экз.

 

С уважением,

Юрисконсульт высшей категории / подпись / М.Б. Светлый

Генеральный директор / подпись / В.К. Быков


ЗАДАНИЯ

1. Прочитайте примеры текстов писем-претензий от одной организации к другой. Проанализируйте их структуру.

А) О недостаче товара

Уважаемые …!

Во время проверки доставленного Вашей фирмой товара в соответствии с заказом № 6 от 14.03.2016 было обнаружено, что в упаковке не хватает  12 шт. калькуляторов  Brilliant BS-200.

Полагаем, что во время отгрузки Ваш транспортный отдел допустил ошибку.

Просим срочно осуществить дополнительную поставку товара. Дополнительные транспортные траты должны быть оплачены за Ваш счет.

    Приложение:

Копия договора поставки №6 от 14.03.2016 на 2 л. в 1 экз.

С уважением,...

Б) О нарушении договора доставки

Уважаемый Андрей Иванович!

Согласно условиям контракта № А-122 от 07.02.2017. п. 4.3. за 60 дней до начала плановой поставки продукции ООО «Стар» должно произвести в адрес ОАО «Росстанс» отправку контрольных образцов продукции, уведомив ОАО «Росстанс» о факте отправки.

Согласно графику (Допсоглашение № 1 от 11.03. 2010. к Контракту № А-122 от 07.02.2017.), дата начала плановой поставки продукции – 01.10.2010. Срок отправки контрольных образцов – не позднее 02.08.2017. Сегодня – 04.08.2017, но на настоящий момент нами не получено информации об отправке контрольных образцов.

В этой ситуации способность ООО «Стар» выполнить взятые на себя обязательства вызывает у ОАО «Росстанс» серьезные опасения и вынуждает задуматься о применении штрафных санкций, предусмотренных п. 7.2. Контракта № А-122 от 07.08.2010.

   Для предотвращения этого предлагаем Вам в срок до 06.08.2017 проинформировать нас о ситуации с отправкой контрольных образцов продукции.

С уважением,…

 

В) О возмещении ущерба

Уважаемые…!

Между ЗАО «Актив» и ООО «Транспортер» 01 декабря 2017 был заключен договор перевозки груза автомобильным транспортом, по которому ООО «Транспортер» обязалось доставить по адресу: г. Москва, Староватутинский проезд, д.2 – грузополучателю ООО «Ломцветмет» 7000 кг лома цветного металла в течение 30 дней подписания договора сторонами.

К настоящему времени договор со стороны ООО «Транспортер» не исполнен, лом цветного металла не доставлен. Местонахождение груза неизвестно. Неоднократные напоминания в Ваш адрес о необходимости исполнения договора никаких результатов не дали.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ЗАО «Актив» считает груз утраченным и требует возмещения ущерба за утраченный груз в размере 100 000 (сто тысяч) рублей (расчет прилагается). Указанную сумму просим перечислить на наш расчетный счет №4398749234785456 в ОАО Коммерческий банк «УралСиб» в г. Энгельсе.

Если настоящая претензия не будет удовлетворена в течение 10 календарных дней, ЗАО «Актив» будет вынуждено обратиться в арбитражный суд.

Приложение: расчет претензионных требований на 1л. в 1 экз.

3. Прочитайте и запомните стандартные конструкции для изложения сути рекламации.

1.Предоставленная Вами продукция... Присланная Вашей стороной партия товара... Услуги, оказанные нам Вашей организацией... Обслуживание, осуществленное Вами... ...не соответствует по своему качеству... ...не отвечает условиям договора... ...не соответствуют по своей комплектности... ...не отвечает уровню, предусмотренному...
2.При приемке товара... При разгрузке продукции... В процессе оказания услуг... При проведении испытаний... С началом монтажа... При наладке оборудования выявлено... Сборка изделия показала, что... По окончании опытной эксплуатации было установлено, что... В результате было установлено... …повреждение продукции... ...несоответствие фактического количества поставленного товара указанному в сопроводительных документах... ...несоответствие качества следующих видов услуг... ...нарушение порядка обслуживания...
3.Переданный нам товар оказался... …более низкого качества, чем... (присланные нам ранее образцы..., это предусмотрено условиями договора о поставках...); ...дефектным... (вследствие некачественной упаковки, недостаточно прочного крепежа); ...непригодным к употреблению... (вследствие боя, лома); ...поврежденным (из-за нарушения, намокания);
4.Осмотр продукции выявил ее повреждение... В ходе осмотра установлено, что до...% продукции не может быть признано пригодным к дальнейшему использованию из-за... При вскрытии товарной тары был(а) обнаружен(а)... недостача...; недогруз...; Недостача была установлена в исправном вагоне за исправными пломбами.., Недогруз произошел по вине Вашего экспедитора...  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.033 с.)