Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика упражнений для изучения техники плавания, стартов и поворотов
Упражнения для изучения техники плавания, стартов и поворотов являются основой овладение техникой плавания. Изучение этих упражнений проводится в строгой последовательности: · создание зрительного представления о технике изучаемого способа плавания; · предварительное практическое ознакомление с положением тела, дыханием, формой и характером гребковых движений на суше и на воде путем выполнения имитационных и специальных упражнений, схожих по форме и характеру с изучаемыми движениями; · изучение элементов техники и соединение их в целостное двигательное действие. Техника изучается в такой последовательности: положение тела, движение ногами в сочетании с дыханием, движения руками в сочетании с дыханием, согласование движений рук, ног и дыхания. При обучении используются различные варианты дыхания - с произвольным дыханием, на задержке дыхания на вдохе, в согласовании с дыханием. Каждый элемент изучается вначале на суше, а затем – в воде. На суше изучаемые элементы имитируются в положении стоя, затем – в положении сидя (кроме движений рук) и в положении лежа со зрительным и без зрительного контроля. При этом в положении лежа имитируются позы, которые затем будут выполняться в воде. Все движения изучаются вначале с произвольным дыханием, затем – на задержанном вдохе и только после этого – в согласовании с дыханием. Обучение движениям ногами начинается на суше с имитаций по фазам рабочих и подготовительных движений. Упражнения выполняют из положений: стоя, сидя и лежа. Обучение движению ногами на воде начинается у неподвижной опоры (поручень, край сливного бортика бассейна, дно водоема, партнер и др.). Затем движение ногами изучают с подвижной опорой (плавательная доска, круг, нудл и другие поддерживающие средства). В безопорном положении движения ногами выполняются с расположенными впереди руками (вдох вперед), то же на задержанном вдохе (5-10 с), с вытянутой вперед одной рукой и прижатой к телу другой. Если у занимающегося ноги тонут или нет существенного продвижения вперед, а иногда даже возникает продвижение назад, то в этом случае необходимо использовать поддерживающие или протяжные приспособления. Обучение движению рук на суше начинается в положении полунаклона - одна рука опирается на согнутое колено одноименной ноги, другая вытянута вперед, выполняется имитация гребка и подготовительного движения.
Освоив раздельное движение рук на суше, переходят к изучению их движения в воде. Обучение всегда начинается с упражнений из исходного положения стоя на дне. В воде повторяются все имитационные упражнения, которые выполнялись на суше. Сначала выполняют упражнения с произвольным дыханием, за тем на задержанном вдохе и в согласовании с дыханием. Согласование движений рук, ног и дыхания изучается также сначала на суше, затем в воде. В воде изучать согласование целесообразно в безопорном положении. Этапы обучения плаванию. Процесс обучения плаванию можно разделить на три этапа. На первомэтапе формируется предварительное представление о навыке плавания, проводится освоение с водной средой и ознакомление с элементами техники способов плавания. На втором этапе - осуществляется разучивание элементов техники плавания, связок и техники плавания в целом. На третьем этапе - проводится закрепление и совершенствование техники плавания, старта и поворотов. Каждый этап процесса обучения характеризуется разным уровнем освоения навыка плавания занимающимися, спецификой решаемых задач обучения, содержанием средств и методов обучения. Содержание программы начального обучения плаванию определяется следующими факторами (причинами, влияющими на течение и результаты процесса обучения): · Цель и задачи, стоящие перед курсом обучения. · Контингент занимающихся, его возраст и подготовленность. · Продолжительность курса обучения · Условия проведения занятий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.004 с.) |