Подготовительные упражнения по освоению с водой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительные упражнения по освоению с водой



Эта группа упражнений применяется с целью формирования основных ощущений, соответствующих свойствам и условиям водной среды; устранения страха перед водой и психологической подготовки к обучению; освоению рабочих поз пловца и навыка дыхания в воде. В занятиях используются следующие подгруппы упражнений:

· контрастные упражнения

· упражнения на передвижение

· упражнения на погружение

· упражнения на дыхание

· упражнения на всплывание

· упражнения на лежание

· упражнения на скольжение

Контрастные упражнения используются для ознакомления занимающихся с непривычными для них свойствами воды, а именно: вязкостью, плотностью, сопротивлением и температурой.

Упражнения на передвижение решают следующие задачи:

· развивать силу рук и ног для выполнения ходьбы, бега, прыжков в воде;

· разучить ходьбу, бег в воде с движениями рук и ног в различных направлениях;

· добиться самостоятельного выполнения в воде различных сочетаний движений с движениями рук в ходьбе, в прыжках в изменяющихся условиях;

· проверить и оценить умение выполнять сочетание ходьбы, бега с движениями рук.

Для изучения упражнений на погружение тела под воду необходимо решить частные задачи:

· разучить задержку дыхания на вдохе;

· научить погружению под поверхность воды на задержанном вдохе;

· добиться уверенного и самостоятельного погружения под поверхность воды с открытыми глазами;

· закрепить умение погружаться под поверхность воды с открыванием глаз, в сочетании с другими движениями;

· совершенствовать умения погружаться под поверхность воды, открывать глаза и ориентироваться под водой; 6) проверить и оценить погружение под воду с открыванием глаз.

Погружение под воду, как правило, с трудом осваивается людьми, страдающими водобоязнью, поэтому при работе с ними нельзя спешить.

Упражнений на дыхание в воду является наиболее важным элементом процесса обучения техники способов плавания. От того, насколько успешно идет освоение дыхания, зависит качество выполнения движений ног, движений рук и их согласование в любом способе плавания. К изучению дыхания необходимо приступать сразу после освоения погружений и продолжать его, чередуя с другими упражнениями.

При обучении дыханию необходимо решать такие задачи:

· учить выдоху в облегченных условиях;

· научить выдоху через рот при опускании лица в воду;

· разучить выдох через рот при погружении под поверхность воды;

· добиться самостоятельного выполнения выдоха при погружении под воду;

· научить выдоху с поворотом головы для вдоха (влево и вправо);

· закрепить и совершенствовать умения выполнять выдох в воду в изменяющихся условиях;

· проверить и оценить умения выполнять выдохи в воду.

· Трудности при изучении дыхания в воду прежде всего связаны с тем, что при выдохе, когда голова находится в воде, в нос и в рот может попадать вода.

При изучении упражнений на всплывание решаются такие задачи:

· развивать умение задерживать дыхание на вдохе;

· разучить положение головы и ног для выполнения группировки;

· научить группировке в приседе на задержанном вдохе;

· добиться самостоятельного выполнения группировки и умения всплывать на задержанном вдохе;

· проверить и ценить умение выполнять всплывание к поверхности воды.

Наиболее распространенными упражнениями являются «поплавок» и «медуза». Необходимо помнить, что у некоторых людей при полном вдохе тело не приобретает положительной плавучести и не всплывает – им не следует выполнять это упражнение.

Упражнения на лежание изучаются в положении на спине и на груди («стрелочка» и «звездочка» на максимальном вдохе). При обучении этой подгруппы упражнений решаются следующие задачи:

· научиться лежать на груди (на спине) в облегченных условиях;

· разучить положение лежа на груди из положения группировки;

· добиться самостоятельного выполнения лежания на груди;

· научиться умению лежать на спине с посторонней помощью;

· разучить положение лежа на спине;

· добиться самостоятельного умения лежать на спине;

· добиться умения лежать на спине с различными движениями рук и ног;

· закрепить и совершенствовать умение лежать на груди (на спине) из положения группировки в сочетании с другими движениями;

· проверить и оценить умение лежать на груди и на спине.

Упражнения на скольжение создают у занимающихся ощущение движения тела в воде, формирует чувство встречного давления воды, поддерживающего тело у поверхности. Вначале изучают скольжение на груди. Наиболее простым упражнением является скольжение толчком от дна с предварительно наклоненным туловищем и вытянутыми вверх руками. Такое же движение выполняется и на спине, но из положения прогнувшись. При скольжении на груди необходимо, чтобы голова находилась между рук или ниже рук (на спине - между рук или выше рук).

В результате обучения должны быть решены следующие задачи:

· развивать силу ног для выполнения толчка при скольжении;

· разучить движения ног при выполнении толчка от дна в скольжении;

· научить постановке ног на борт для выполнения толчка при скольжении;

· научить положению головы и движению рук при выполнении скольжения;

· добиться самостоятельного выполнения скольжения на боку (правом и левом);

· добиться самостоятельного выполнения скольжения на груди и на спине и на боку;

· закрепить и совершенствовать умение выполнять скольжение на груди, на спине и на боку;

· проверить и оценить умение выполнять скольжение на груди, на спине и на боку.

Обычно при освоении подготовительных упражнений дается задание выполнять различные упражнения на дыхание.

Учебные прыжки в воду

Они помогают решать разнообразные задачи:

 1) снять страх перед водой и быстрее освоиться с новой средой;

2) подготовиться к успешному освоению старта и элементов прикладного плавания, ориентировку под водой;

 3) содействовать воспитанию смелости и уверенности.

 Прыжки в воду вносят оживление и радость в занятия плаванием. Проводятся они в начале основной и в заключительной части занятия. При изучении прыжков в воду необходимо соблюдать следующие правила:

1. Проводить изучение прыжков в глубоком бассейне после того, как дети научились плавать или под контролем преподавателя. С первых уроков можно применять прыжки, если тренер находится в воде или с поддерживающими средствами (палки, пояса и др.).

2. При изучении прыжков необходимо учитывать, что его трудность повышается по мере увеличения высоты, поэтому обучение надо начинать с борта бассейна, затем с тумбочки, с вышки или трамплина.

3. При выполнении прыжков необходимо соблюдать строгую дисциплину.

По технике выполнения учебные прыжки в воду делятся на соскоки, спады, кувырки, полуобороты, выполняемые из положения сидя, упора присев, согнувшись, с места и с разбега, из передней или задней стойки. В фазе полета занимающийся может принимать положение прогнувшись, согнувшись и в группировке.

Разнообразия, повышения эмоциональности можно достичь за счет использования предметов (палки, обручи, мячи и др.), различной высоты, выполнения различных движений в воздухе (комические прыжки, прыжковые интервалы и др.).

Игры и развлечения на воде

Игры на занятиях плаванием делают обучение более эмоциональным, помогают полюбить плавание, стимулируют заниматься им систематически. Игры в воде способствуют физическому развитию, укреплению здоровья, закаливанию, а также воспитанию самостоятельности, инициативы, решительности взаимодействовать в коллективе.

При обучении плаванию игры обычно классифицируются по их педагогическому назначению и делятся на следующие основные группы:

· игры для освоения новичков с водой;

· игры, используемые для обучения и совершенствования техники плавания;

· игры для повышения уровня физического развития.

При проведении игр необходимо соблюдать следующие методические требования:

· в каждой игре должна ставиться конкретная задача;

· игра должна быть посильной, соответствовать уровню подготовленности занимающихся;

· игра должна способствовать проявлению активности, самостоятельности и инициативы участников.

При проведении игр необходимо соблюдать такие правила:

· Объясняя игру необходимо рассказать ее содержание и правила игры, выбрать ведущего и разделить играющих на команды (группы), равные по силам.

· В каждой игре должны участвовать все занимающиеся, находящиеся на занятии.

· В игру разрешается включать только те упражнения и движения, которые освоены всей группой занимающихся.

· При прохладной воде игра должна проводиться в быстром темпе.

· Во время игры необходимо тщательно следить за выполнением правил, строго наказывать за их нарушения.

· Игру следует остановить, если необходимо внести коррективы в ходе ее проведения.

· После окончания игры обязательно объявить результаты, назвать победителей, поощрить отдельных игроков.

 

Выделяют три группы игр на воде: бессюжетные с элементами соревнований, сюжетные с элементами соревнований и командные.

Выбор игры зависит от колическтва играющих, их возраста и подготовленности.

Различают следующие игры на воде:

игры, знакомящие со свойствами воды

игры, способствующие преодолению водобоязни

игры, вырабатывающие умение держать глаза в воде открытыми

игры, обучающие выдоху в воду

игры, знакомящие с плавучестью тела;

игры, способствующие выработке навыка лежания на воде и скольжения;

игры, способствующие выработке навыка создания упора о воду;

игры, закрепляющие плавательные движения;

игры, развивающие физические качества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.013 с.)