Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовительные упражнения по освоению с водой
Эта группа упражнений применяется с целью формирования основных ощущений, соответствующих свойствам и условиям водной среды; устранения страха перед водой и психологической подготовки к обучению; освоению рабочих поз пловца и навыка дыхания в воде. В занятиях используются следующие подгруппы упражнений: · контрастные упражнения · упражнения на передвижение · упражнения на погружение · упражнения на дыхание · упражнения на всплывание · упражнения на лежание · упражнения на скольжение Контрастные упражнения используются для ознакомления занимающихся с непривычными для них свойствами воды, а именно: вязкостью, плотностью, сопротивлением и температурой. Упражнения на передвижение решают следующие задачи: · развивать силу рук и ног для выполнения ходьбы, бега, прыжков в воде; · разучить ходьбу, бег в воде с движениями рук и ног в различных направлениях; · добиться самостоятельного выполнения в воде различных сочетаний движений с движениями рук в ходьбе, в прыжках в изменяющихся условиях; · проверить и оценить умение выполнять сочетание ходьбы, бега с движениями рук. Для изучения упражнений на погружение тела под воду необходимо решить частные задачи: · разучить задержку дыхания на вдохе; · научить погружению под поверхность воды на задержанном вдохе; · добиться уверенного и самостоятельного погружения под поверхность воды с открытыми глазами; · закрепить умение погружаться под поверхность воды с открыванием глаз, в сочетании с другими движениями; · совершенствовать умения погружаться под поверхность воды, открывать глаза и ориентироваться под водой; 6) проверить и оценить погружение под воду с открыванием глаз. Погружение под воду, как правило, с трудом осваивается людьми, страдающими водобоязнью, поэтому при работе с ними нельзя спешить. Упражнений на дыхание в воду является наиболее важным элементом процесса обучения техники способов плавания. От того, насколько успешно идет освоение дыхания, зависит качество выполнения движений ног, движений рук и их согласование в любом способе плавания. К изучению дыхания необходимо приступать сразу после освоения погружений и продолжать его, чередуя с другими упражнениями. При обучении дыханию необходимо решать такие задачи:
· учить выдоху в облегченных условиях; · научить выдоху через рот при опускании лица в воду; · разучить выдох через рот при погружении под поверхность воды; · добиться самостоятельного выполнения выдоха при погружении под воду; · научить выдоху с поворотом головы для вдоха (влево и вправо); · закрепить и совершенствовать умения выполнять выдох в воду в изменяющихся условиях; · проверить и оценить умения выполнять выдохи в воду. · Трудности при изучении дыхания в воду прежде всего связаны с тем, что при выдохе, когда голова находится в воде, в нос и в рот может попадать вода. При изучении упражнений на всплывание решаются такие задачи: · развивать умение задерживать дыхание на вдохе; · разучить положение головы и ног для выполнения группировки; · научить группировке в приседе на задержанном вдохе; · добиться самостоятельного выполнения группировки и умения всплывать на задержанном вдохе; · проверить и ценить умение выполнять всплывание к поверхности воды. Наиболее распространенными упражнениями являются «поплавок» и «медуза». Необходимо помнить, что у некоторых людей при полном вдохе тело не приобретает положительной плавучести и не всплывает – им не следует выполнять это упражнение. Упражнения на лежание изучаются в положении на спине и на груди («стрелочка» и «звездочка» на максимальном вдохе). При обучении этой подгруппы упражнений решаются следующие задачи: · научиться лежать на груди (на спине) в облегченных условиях; · разучить положение лежа на груди из положения группировки; · добиться самостоятельного выполнения лежания на груди; · научиться умению лежать на спине с посторонней помощью; · разучить положение лежа на спине; · добиться самостоятельного умения лежать на спине; · добиться умения лежать на спине с различными движениями рук и ног; · закрепить и совершенствовать умение лежать на груди (на спине) из положения группировки в сочетании с другими движениями; · проверить и оценить умение лежать на груди и на спине. Упражнения на скольжение создают у занимающихся ощущение движения тела в воде, формирует чувство встречного давления воды, поддерживающего тело у поверхности. Вначале изучают скольжение на груди. Наиболее простым упражнением является скольжение толчком от дна с предварительно наклоненным туловищем и вытянутыми вверх руками. Такое же движение выполняется и на спине, но из положения прогнувшись. При скольжении на груди необходимо, чтобы голова находилась между рук или ниже рук (на спине - между рук или выше рук).
В результате обучения должны быть решены следующие задачи: · развивать силу ног для выполнения толчка при скольжении; · разучить движения ног при выполнении толчка от дна в скольжении; · научить постановке ног на борт для выполнения толчка при скольжении; · научить положению головы и движению рук при выполнении скольжения; · добиться самостоятельного выполнения скольжения на боку (правом и левом); · добиться самостоятельного выполнения скольжения на груди и на спине и на боку; · закрепить и совершенствовать умение выполнять скольжение на груди, на спине и на боку; · проверить и оценить умение выполнять скольжение на груди, на спине и на боку. Обычно при освоении подготовительных упражнений дается задание выполнять различные упражнения на дыхание. Учебные прыжки в воду Они помогают решать разнообразные задачи: 1) снять страх перед водой и быстрее освоиться с новой средой; 2) подготовиться к успешному освоению старта и элементов прикладного плавания, ориентировку под водой; 3) содействовать воспитанию смелости и уверенности. Прыжки в воду вносят оживление и радость в занятия плаванием. Проводятся они в начале основной и в заключительной части занятия. При изучении прыжков в воду необходимо соблюдать следующие правила: 1. Проводить изучение прыжков в глубоком бассейне после того, как дети научились плавать или под контролем преподавателя. С первых уроков можно применять прыжки, если тренер находится в воде или с поддерживающими средствами (палки, пояса и др.). 2. При изучении прыжков необходимо учитывать, что его трудность повышается по мере увеличения высоты, поэтому обучение надо начинать с борта бассейна, затем с тумбочки, с вышки или трамплина. 3. При выполнении прыжков необходимо соблюдать строгую дисциплину. По технике выполнения учебные прыжки в воду делятся на соскоки, спады, кувырки, полуобороты, выполняемые из положения сидя, упора присев, согнувшись, с места и с разбега, из передней или задней стойки. В фазе полета занимающийся может принимать положение прогнувшись, согнувшись и в группировке. Разнообразия, повышения эмоциональности можно достичь за счет использования предметов (палки, обручи, мячи и др.), различной высоты, выполнения различных движений в воздухе (комические прыжки, прыжковые интервалы и др.). Игры и развлечения на воде Игры на занятиях плаванием делают обучение более эмоциональным, помогают полюбить плавание, стимулируют заниматься им систематически. Игры в воде способствуют физическому развитию, укреплению здоровья, закаливанию, а также воспитанию самостоятельности, инициативы, решительности взаимодействовать в коллективе. При обучении плаванию игры обычно классифицируются по их педагогическому назначению и делятся на следующие основные группы:
· игры для освоения новичков с водой; · игры, используемые для обучения и совершенствования техники плавания; · игры для повышения уровня физического развития. При проведении игр необходимо соблюдать следующие методические требования: · в каждой игре должна ставиться конкретная задача; · игра должна быть посильной, соответствовать уровню подготовленности занимающихся; · игра должна способствовать проявлению активности, самостоятельности и инициативы участников. При проведении игр необходимо соблюдать такие правила: · Объясняя игру необходимо рассказать ее содержание и правила игры, выбрать ведущего и разделить играющих на команды (группы), равные по силам. · В каждой игре должны участвовать все занимающиеся, находящиеся на занятии. · В игру разрешается включать только те упражнения и движения, которые освоены всей группой занимающихся. · При прохладной воде игра должна проводиться в быстром темпе. · Во время игры необходимо тщательно следить за выполнением правил, строго наказывать за их нарушения. · Игру следует остановить, если необходимо внести коррективы в ходе ее проведения. · После окончания игры обязательно объявить результаты, назвать победителей, поощрить отдельных игроков.
Выделяют три группы игр на воде: бессюжетные с элементами соревнований, сюжетные с элементами соревнований и командные. Выбор игры зависит от колическтва играющих, их возраста и подготовленности. Различают следующие игры на воде: игры, знакомящие со свойствами воды игры, способствующие преодолению водобоязни игры, вырабатывающие умение держать глаза в воде открытыми игры, обучающие выдоху в воду игры, знакомящие с плавучестью тела; игры, способствующие выработке навыка лежания на воде и скольжения; игры, способствующие выработке навыка создания упора о воду; игры, закрепляющие плавательные движения; игры, развивающие физические качества.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.013 с.) |