Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи обучения плаванию
Цель, стоящая перед курсом обучения, определяет направление работы: массовое обучение плаванию как жизненно необходимому навыку; дальнейшее совершенствование в спортивном плавании для формирования спортивного резерва сборных команд по плаванию. Обучение плаванию представляет собой организованный процесс задачами которого являются: 1. Содействие всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья и закаливанию организма занимающихся. 2. Обучение занимающихся теоретическим основам техники спортивного плавания и методике ее изучения и дальнейшего совершенствования. Эта задача решается путем проведения лекций и индивидуальных бесед; демонстраций учебно-спортивных видеофильмов, фотографий, кинограмм, интернет- ресурсов и других наглядных пособий; обзоров и анализов индивидуальных особенностей техники плавания и методики тренировки сильнейших пловцов; объяснений причин возникновения индивидуальных ошибок в технике плавания и методов их устранения; самостоятельного изучения занимающимися специальной литературы по спортивному плаванию. 3. Формирование плавательных навыков. Привитие и дальнейшее совершенствование правильных плавательных навыков и умений в процессе практических занятий. Эта задача решается путем многократного повторения специальных упражнений на суше и в воде и постоянного совершенствования техники плавательных движений под руководством тренера. 4. Выявление склонностей и способностей занимающихся к той или иной разновидности спортивного плавания на основе разносторонней плавательной подготовки в процессе изучения и совершенствования техники всех способов плавания. 5. Создание необходимых предпосылок для дальнейшего успешного спортивного совершенствования занимающихся в избранной ими разновидности спортивного плавания. Решению этой задачи содействует весь педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья и закаливание организма, на повышение уровня всестороннего физического развития и общей работоспособности, на овладение необходимыми знаниями и основами спортивной техники плавания, на воспитание моральных и волевых качеств занимающихся. 6. Систематическое повышение уровня спортивного мастерства в избранной разновидности спортивного плавания в целях достижения высших спортивных результатов. Данная задача решается с помощью передовых методов спортивной тренировки в процессе планомерной, многолетней тренировочной работы, направленной на систематическое повышение уровня общей и специальной физической подготовки, на овладение высотами современной техники и тактики, на воспитание моральных и волевых качеств пловцов. Успешно решить поставленные задачи можно лишь в условиях хорошо организованного педагогического процесса, осуществляемого на основе общих положений советской системы физического воспитания.
Всестороннее физическое развитие является основой для дальнейшей узкой спортивной специализации, позволяющей достигнуть высокого уровня спортивного мастерства в избранной разновидности плавания. Преподаватели и тренеры должны, помимо плавательных средств, широко и регулярно использовать различные упражнения из других видов спорта, чтобы создать занимающимся прочную базу для их будущей узкой спортивной специализации. Наряду с этим в процессе занятий плаванием и общей физической подготовкой необходимо прививать занимающимся разнообразные прикладные навыки и умения, позволяющие им быстро приспособиться к различным действиям в трудовой, оборонной и спортивной деятельности. Система начального обучения плаванию подчинена методическим закономерностям педагогического (учебно-тренировочного) процесса, которые определяются принципами, правилами и методами обучения, особенностями усвоения знаний, освоения навыков выполнения движений, учета особенностей физического развития обучающихся. Как в любом педагогическом процессе в процессе начального обучения плаванию осуществляется педагогическое взаимодействие педагога и занимающегося, которое включает в себя педагогическое влияние, активное восприятие, усвоение, активность занимающегося.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.005 с.) |