Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип систематичности и последовательности
Принцип систематичности и последовательности – важное условие для овладения знаниями, умениями и навыками. Соблюдение этого принципа требует расположения всего учебного материала в такой последовательности, при которой занимающиеся наиболее успешно осваивали бы знания и приобретали необходимые умения и навыки па основе предшествующего опыта. При изучении и совершенствовании техники спортивного плавания необходимо расположить специальные плавательные и вспомогательные упражнения в правильной последовательности и своевременно переходить от одного упражнения к другому по принципу от известного к неизвестному, от простого к сложному и т. п. Однако необходимо помнить, что любая стройная система последовательного изучения учебного материала сама по себе не может дать ожидаемых результатов. Если занимающиеся посещают занятия нерегулярно, то, они не приобретут полноценных и систематизированных знаний, умений и навыков, а также не смогут получить соответствующего физического развития. Для соблюдения последовательности большое значение имеет использование закономерностей возрастного развития двигательных способностей, а также закономерностей переноса двигательных навыков и физических качеств. Перенос может быть положительным и отрицательным, однородным и разнородным, прямым и косвенным. Необходимо использовать в занятиях по обучению плаванию положительный перенос навыков и качеств. Принцип систематичности и последовательности включает в себя также важные положения обучения плаванию, как регулярность, повторность и последовательность. Принцип прочности Принцип прочности тесно связан с принципом систематичности. Систематические и многократные повторения упражнений необходимы для того, чтобы быстро и легко усвоить новые движения и прочно закрепить изученные ранее. Этот принцип тесно связан с обеспечением у занимающихся прочного усвоения знаний, которое зависит от объективных факторов (содержание, структура материала) и объективных факторов (отношение занимающихся к обучению, преподавателю). Прочность усвоения знаний обусловлена организацией и использованием различны методов обучения. Чем интереснее материал, тем он прочнее усваивается, закрепляется и сохраняется.
Принцип доступности Принцип доступности требует, чтобы показ, объяснение, техническая сложность учебного материала и физическая нагрузка были доступны и посильны занимающимся. Это достигается умелым подбором и распределением упражнений по степени трудности и применением их с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей занимающихся. Чрезмерно легкие упражнения вызывают у занимающихся лишнюю самоуверенность и несерьезное отношение к освоению последующих упражнений, снижают активность и понижают интерес к самому процессу обучения. Чрезмерно трудные и сложные упражнения вызывают неуверенность в своих силах и возможностях и значительно ослабляют интерес занимающихся к дальнейшим занятиям, а это, в конце концов, может привести к тому, что некоторые совсем уходят из группы. При реализации принципа доступности важно учитывать степень общей физической и плавательной подготовленности занимающихся. Для практического осуществления принципа доступности необходимо соблюдать методические правила: от известного к неизвестному; от простого к сложному. Принцип научности Научность обучения зависит от соответствия учебных планов и программ обучения плаванию уровню научно-технического прогресса, знаниями, полученными на практике. Для реализации этого принципа необходимо использовать новейшие достижения педагогики, психологии, теории и методики физической культуры, учитывать место и время проведения занятий плаванием, использовать новые технологии обучения. Принцип индивидуализации Реализация этого принципа предполагает учет индивидуальных особенностей занимающихся с целью наибольшего развития их способностей и повышения эффективности процесса обучения. Индивидуализация учебного процесса может осуществляться путем составления индивидуальных заданий и программ для учеников, с учетом особенностей телосложения, уровня физической и технической подготовленности занимающихся.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.17.20 (0.004 с.) |