Принцип систематичности и последовательности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип систематичности и последовательности



 Принцип систематичности и последовательности – важное условие для овладения знаниями, умениями и навыками. Соблюдение этого принципа требует расположения всего учебного материала в такой последовательности, при которой занимающиеся наиболее успешно осваивали бы знания и приобретали необходимые умения и навыки па основе предшествующего опыта. При изучении и совершенствовании техники спортивного плавания необходимо расположить специальные плавательные и вспомогательные упражнения в правильной последовательности и своевременно переходить от одного упражнения к другому по принципу от известного к неизвестному, от простого к сложному и т. п.

Однако необходимо помнить, что любая стройная система последовательного изучения учебного материала сама по себе не может дать ожидаемых результатов. Если занимающиеся посещают занятия нерегулярно, то, они не приобретут полноценных и систематизированных знаний, умений и навыков, а также не смогут получить соответствующего физического развития.

Для соблюдения последовательности большое значение имеет использование закономерностей возрастного развития двигательных способностей, а также закономерностей переноса двигательных навыков и физических качеств. Перенос может быть положительным и отрицательным, однородным и разнородным, прямым и косвенным. Необходимо использовать в занятиях по обучению плаванию положительный перенос навыков и качеств.

Принцип систематичности и последовательности включает в себя также важные положения обучения плаванию, как регулярность, повторность и последовательность.

Принцип прочности

Принцип прочности тесно связан с принципом систематичности. Систематические и многократные повторения упражнений необходимы для того, чтобы быстро и легко усвоить новые движения и прочно закрепить изученные ранее.

Этот принцип тесно связан с обеспечением у занимающихся прочного усвоения знаний, которое зависит от объективных факторов (содержание, структура материала) и объективных факторов (отношение занимающихся к обучению, преподавателю). Прочность усвоения знаний обусловлена организацией и использованием различны методов обучения. Чем интереснее материал, тем он прочнее усваивается, закрепляется и сохраняется.

Принцип доступности

Принцип доступности требует, чтобы показ, объяснение, техническая сложность учебного материала и физическая нагрузка были доступны и посильны занимающимся. Это достигается умелым подбором и распределением упражнений по степени трудности и применением их с учетом возрастных, поло­вых и индивидуальных особенностей занимающихся.

Чрезмерно легкие упражнения вызывают у занимающихся лишнюю самоуверенность и несерьезное отношение к освоению последующих упражнений, снижают активность и понижают интерес к самому процессу обучения. Чрезмерно трудные и сложные упражнения вызывают неуверенность в своих силах и возможностях и значительно ослабляют интерес занимающихся к дальнейшим занятиям, а это, в конце концов, может привести к тому, что некоторые совсем уходят из группы.

При реализации принципа доступности важно учитывать сте­пень общей физической и плавательной подготовленности занимающихся.

Для практического осуществления принципа доступности необходимо соблюдать методические правила: от известного к неизвестному; от простого к сложному.

Принцип научности

Научность обучения зависит от соответствия учебных планов и программ обучения плаванию уровню научно-технического прогресса, знаниями, полученными на практике.

Для реализации этого принципа необходимо использовать новейшие достижения педагогики, психологии, теории и методики физической культуры, учитывать место и время проведения занятий плаванием, использовать новые технологии обучения.

Принцип индивидуализации

Реализация этого принципа предполагает учет индивидуальных особенностей занимающихся с целью наибольшего развития их способностей и повышения эффективности процесса обучения.

Индивидуализация учебного процесса может осуществляться путем составления индивидуальных заданий и программ для учеников, с учетом особенностей телосложения, уровня физической и технической подготовленности занимающихся.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.51.24 (0.007 с.)