Под общей редакцией А.А. Литвинова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Под общей редакцией А.А. Литвинова



Санкт-Петербург

2012


АННОТАЦИЯ

к учебнику «Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание».

 Авторы: А.А. Литвинов, А.В. Козлов, Е.Ф.Орехов, Е.В. Ивченко,

Т.В. Рыбьякова, Р.В. Кууз, Б.В. Синев.

 

В учебнике излагаются классификация спортивного плавания и водных видов спорта, представлены история возникновения и развития плавания, современное состояние плавания. Большой раздел посвящен основам техники плавания, а так же основам методики обучения плаванию и методике обучения спортивным способам. Глава «Прикладное плавание» отражает цель и задачи прикладного плавания, технику и методику обучения прикладным способам плавания (плавание на боку и брасс на спине).

Представленный учебник также отражает современные вопросы организации и проведения занятий по плаванию, обеспечения техники безопасности на занятиях, особенности обучения детей, организацию и проведение соревнований, раскрываются физкультурно-оздоровительные технологии с использованием плавания. Учебник предназначен для подготовки бакалавров по направлению 034300(62) «Физическая культура».

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Данный учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, не специализирующихся в спортивном плавании. Учебник предназначен для подготовки бакалавров по направлению 034300(62)«Физическая культура».

Плавание как учебная дисциплина включает в себя несколько самостоятельных разделов: спортивное и прикладное плавание, плавание на открытой воде, синхронное плавание, водное поло и прыжки в воду, скоростное плавание в ластах, подводный спорт и оздоровительные технологии. Основная задача плавательной дисциплины – это передать студентам теоретические знания, привить умение и основные педагогические навыки, которые они в дальнейшем будут применять в самостоятельной практической деятельности.

Учебная дисциплина «Плавание» включает в себя теоретические и практические разделы. В теоретические разделы входят: история развития плавания, основные понятия о свойствах воды и их влияния на формирование движений пловцов, правил выполнения движений в различных спортивных способах плавания. В практические разделы входят: освоение студентами методов и приемов, применяемых при изучении техники плавания и спортивной тренировки.

Все теоретические разделы спортивного плавания разработаны специалистами отечественной школы. У истоков создания теоретических разделов стояли такие известные советские педагоги как Н.А. Бутович, В.С. Васильев, Н.Ж. Булгакова, Л.П. Макаренко, В.Н. Платонов и другие ученые. Они явились создателями системы отправных теоретических положений, определяющих дальнейшую направленность развития практических умений и навыков обучения и спортивной тренировки.

В разработке практических разделов, включающих в себя набор основных упражнений и порядок их применения при обучении спортивным способам плавания, стартам и поворотам, а также методов спортивной тренировки участвовали преподаватели спортивных вузов В.Ф. Китаев, К.А. Инясевский, С.М. Вайцеховский, А.М. Шумин, А.К Дмитриев, Меньшуткина Т.Г. и тренеры Б.Д. Зенов, И. М. Кошкин, А.Ф.Красиков, Г.В. Яротский,. и многие другие.

В предлагаемом учебнике в достаточном объеме представлены теоретические и практические разделы, которые позволят студентам, не специализирующимся в спортивном плавании, обеспечить полноценную практическую работу по обучению плавательным навыкам людей разного возраста.

Настоящий учебник написан коллективом авторов кафедры плавания Государственного национального университета физической культуры и спорта им. П.Ф. Лесгафта в составе: А.А. Литвинова, А.В.Козлова, Е.Ф. Орехова, Е.В. Ивченко, Т.В. Рыбьяковой, Р.В.Кууз и Б.В. Синева. Учебник состоит из двенадцати глав. В первой – дана классификация предмета «Плавание», раскрыто его место и значение в системе физического воспитания. Во второй – представлена история развития плавания, автором описываются результаты выступлений советских и российских пловцов на Олимпийских играх, дается анализ их выступлений.. В третьей главе излагаются основы техники плавания. Четвертая глава раскрывает технику спортивных способов плавания, стартов и поворотов, в ней впервые иллюстрируется техника пловцов высокого класса по материалам 2-х плоскостной подводной киносъемки. Это позволяет более детально и без ошибок анализировать подводные движения Пятая глава раскрывает основы методики обучения плаванию. В шестой главе представлена методика обучения спортивным способам плавания стартам и поворотам, основные упражнения с комментариями, позволяющими лучше понять задачи, которые необходимо решать в процессе обучения. Седьмая глава отражает особенности методики обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста, подробно излагается организация процесса обучения детей плавательному навыку, что позволяет даже студентам, не специализирующимся по плаванию, вести полноценную работу с детьми. В восьмой главе отражены вопросы организации и планирования занятий плаванием, раскрыты особенности организации и проведения урока по плавании, что позволяет проводить со студентами учебную практику в соответствии с принятыми в спортивном плавании требованиями по составлению конспектов уроков и формированию общих и частных задач. Также в этой главе описываются санитарно-гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при проведении занятий. В десятой главе отражены вопросы организации и проведения соревнований по плаванию. В одиннадцатой главе рассматриваются вопросы организации занятий плаванием в различных звеньях системы физического воспитания, основные требования и направления проведения занятий. Двенадцатая глава раскрывает физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания, отражающая новые направление в оздоровительных технологиях, разработанных сотрудниками кафедры плавания нашего университета.

В учебнике представлен материал позволяет сформировать теоретические знания и практические навыки плавания, методики начального обучения плаванию, прикладному плаванию, подготовить бакалавра к педагогической деятельности в области преподавания дисциплины «Плавание» во всех типах образовательных учреждениях, в организациях к организационно-управленческой деятельности в сфере дисциплины «Плавание», с учетом оздоровительных, рекреационных, восстановительных задач в физкультурно-спортивных, спортивно-зрелищных, туристских, реабилитационных, и профилактических учреждениях.

Издание учебника «Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание» имеет большое практическое и теоретическое значение для студентов, обучающихся в вузах физической культуры. Объем материала, включенного в издание достаточен для бакалавров, изучающих «Теорию и методику обучения базовым видам спорта. Плавание» как базовую часть профессионального цикла физкультурно-спортивных дисциплин.

Достоинством предлагаемого издания является рассмотрение вопросов по теории и методике плавания, базирующихся на материалах педагогических исследований и изданных ранее учебных и учебно-методических пособиях. В предлагаемом учебнике в достаточном объеме представлены теоретические и практические разделы, которые позволят студентам, не специализирующимся в спортивном плавании, обеспечить полноценную практическую работу по обучению плавательным навыкам людей разного возраста.

Авторы будут признательны за деловые критические замечания и пожелания, касающиеся учебника.   

ГЛАВА 1. ПЛАВАНИЕ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.005 с.)