Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Под общей редакцией А.А. ЛитвиноваСтр 1 из 45Следующая ⇒
Санкт-Петербург 2012 АННОТАЦИЯ к учебнику «Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание». Авторы: А.А. Литвинов, А.В. Козлов, Е.Ф.Орехов, Е.В. Ивченко, Т.В. Рыбьякова, Р.В. Кууз, Б.В. Синев.
В учебнике излагаются классификация спортивного плавания и водных видов спорта, представлены история возникновения и развития плавания, современное состояние плавания. Большой раздел посвящен основам техники плавания, а так же основам методики обучения плаванию и методике обучения спортивным способам. Глава «Прикладное плавание» отражает цель и задачи прикладного плавания, технику и методику обучения прикладным способам плавания (плавание на боку и брасс на спине). Представленный учебник также отражает современные вопросы организации и проведения занятий по плаванию, обеспечения техники безопасности на занятиях, особенности обучения детей, организацию и проведение соревнований, раскрываются физкультурно-оздоровительные технологии с использованием плавания. Учебник предназначен для подготовки бакалавров по направлению 034300(62) «Физическая культура».
ПРЕДИСЛОВИЕ Данный учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, не специализирующихся в спортивном плавании. Учебник предназначен для подготовки бакалавров по направлению 034300(62)«Физическая культура». Плавание как учебная дисциплина включает в себя несколько самостоятельных разделов: спортивное и прикладное плавание, плавание на открытой воде, синхронное плавание, водное поло и прыжки в воду, скоростное плавание в ластах, подводный спорт и оздоровительные технологии. Основная задача плавательной дисциплины – это передать студентам теоретические знания, привить умение и основные педагогические навыки, которые они в дальнейшем будут применять в самостоятельной практической деятельности. Учебная дисциплина «Плавание» включает в себя теоретические и практические разделы. В теоретические разделы входят: история развития плавания, основные понятия о свойствах воды и их влияния на формирование движений пловцов, правил выполнения движений в различных спортивных способах плавания. В практические разделы входят: освоение студентами методов и приемов, применяемых при изучении техники плавания и спортивной тренировки.
Все теоретические разделы спортивного плавания разработаны специалистами отечественной школы. У истоков создания теоретических разделов стояли такие известные советские педагоги как Н.А. Бутович, В.С. Васильев, Н.Ж. Булгакова, Л.П. Макаренко, В.Н. Платонов и другие ученые. Они явились создателями системы отправных теоретических положений, определяющих дальнейшую направленность развития практических умений и навыков обучения и спортивной тренировки. В разработке практических разделов, включающих в себя набор основных упражнений и порядок их применения при обучении спортивным способам плавания, стартам и поворотам, а также методов спортивной тренировки участвовали преподаватели спортивных вузов В.Ф. Китаев, К.А. Инясевский, С.М. Вайцеховский, А.М. Шумин, А.К Дмитриев, Меньшуткина Т.Г. и тренеры Б.Д. Зенов, И. М. Кошкин, А.Ф.Красиков, Г.В. Яротский,. и многие другие. В предлагаемом учебнике в достаточном объеме представлены теоретические и практические разделы, которые позволят студентам, не специализирующимся в спортивном плавании, обеспечить полноценную практическую работу по обучению плавательным навыкам людей разного возраста. Настоящий учебник написан коллективом авторов кафедры плавания Государственного национального университета физической культуры и спорта им. П.Ф. Лесгафта в составе: А.А. Литвинова, А.В.Козлова, Е.Ф. Орехова, Е.В. Ивченко, Т.В. Рыбьяковой, Р.В.Кууз и Б.В. Синева. Учебник состоит из двенадцати глав. В первой – дана классификация предмета «Плавание», раскрыто его место и значение в системе физического воспитания. Во второй – представлена история развития плавания, автором описываются результаты выступлений советских и российских пловцов на Олимпийских играх, дается анализ их выступлений.. В третьей главе излагаются основы техники плавания. Четвертая глава раскрывает технику спортивных способов плавания, стартов и поворотов, в ней впервые иллюстрируется техника пловцов высокого класса по материалам 2-х плоскостной подводной киносъемки. Это позволяет более детально и без ошибок анализировать подводные движения Пятая глава раскрывает основы методики обучения плаванию. В шестой главе представлена методика обучения спортивным способам плавания стартам и поворотам, основные упражнения с комментариями, позволяющими лучше понять задачи, которые необходимо решать в процессе обучения. Седьмая глава отражает особенности методики обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста, подробно излагается организация процесса обучения детей плавательному навыку, что позволяет даже студентам, не специализирующимся по плаванию, вести полноценную работу с детьми. В восьмой главе отражены вопросы организации и планирования занятий плаванием, раскрыты особенности организации и проведения урока по плавании, что позволяет проводить со студентами учебную практику в соответствии с принятыми в спортивном плавании требованиями по составлению конспектов уроков и формированию общих и частных задач. Также в этой главе описываются санитарно-гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при проведении занятий. В десятой главе отражены вопросы организации и проведения соревнований по плаванию. В одиннадцатой главе рассматриваются вопросы организации занятий плаванием в различных звеньях системы физического воспитания, основные требования и направления проведения занятий. Двенадцатая глава раскрывает физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания, отражающая новые направление в оздоровительных технологиях, разработанных сотрудниками кафедры плавания нашего университета.
В учебнике представлен материал позволяет сформировать теоретические знания и практические навыки плавания, методики начального обучения плаванию, прикладному плаванию, подготовить бакалавра к педагогической деятельности в области преподавания дисциплины «Плавание» во всех типах образовательных учреждениях, в организациях к организационно-управленческой деятельности в сфере дисциплины «Плавание», с учетом оздоровительных, рекреационных, восстановительных задач в физкультурно-спортивных, спортивно-зрелищных, туристских, реабилитационных, и профилактических учреждениях. Издание учебника «Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание» имеет большое практическое и теоретическое значение для студентов, обучающихся в вузах физической культуры. Объем материала, включенного в издание достаточен для бакалавров, изучающих «Теорию и методику обучения базовым видам спорта. Плавание» как базовую часть профессионального цикла физкультурно-спортивных дисциплин. Достоинством предлагаемого издания является рассмотрение вопросов по теории и методике плавания, базирующихся на материалах педагогических исследований и изданных ранее учебных и учебно-методических пособиях. В предлагаемом учебнике в достаточном объеме представлены теоретические и практические разделы, которые позволят студентам, не специализирующимся в спортивном плавании, обеспечить полноценную практическую работу по обучению плавательным навыкам людей разного возраста. Авторы будут признательны за деловые критические замечания и пожелания, касающиеся учебника. ГЛАВА 1. ПЛАВАНИЕ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.005 с.) |