Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнение к В-40. Совр-ые треб-ия к личности и профес-ой к-ре препод-ля псих-ииКомпетентность - личные возможности должностного лица, его квалификация (знания и опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать самому вопросы благодаря наличию у него знаний и навыков. Если говорить о профессиональной компетентности педагога, то в содержание этого понятия вкладываются личные возможности учителя, воспитателя, педагога, позволяющие ему самостоятельно и эффективно решать пед. задачи. Т.О. под пед. компетентностью учителя понимается единство его теоретической и практической готовности к осуществлению пед. деятельности. Содержание психолого-педагогических знаний определяется гос. стандартом, и конкретизируется в соотв-щих учеб. программах. Стр-ра проф. компет-ти педагога понимается через пед умения. В.А. Сластенин все пед. умения объединяет в 4 группы: 1) умение «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные пед. задачи, т.е. изучение личности и коллектива для определения уровня их готовности к овладению новыми знаниями, проектирование их развития на основе диагностики, выделение приоритетных образовательных, воспит. и развивающих задач; 2) умение выстроить и реализовать логически завершенную пед. систему (планирование образоват. задач – отбор содержания образоват. процесса – выбор форм, методов и средств его организации); 3) умение выделять и устанавливать взаимосвязи между различными компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие; создавать необходимые материальные, организационные и прочие условия, обеспечивать связи школы со средой; активизировать личность школьника, развивать его деятельность таким образом, чтобы переводить его из О-та в S-т воспитания; организовывать совместную деятельность...; 4) умение учитывать и оценивать результаты пед. деят-ти, т.е. осуществлять самоанализ и анализ образоват. процесса, и результаты деят-ти учителя. Пед. мастерство включает в себя: 1. Проф. Пед. способности; 2. умения в области пед. техники; 3. психолого-педагогическую эрудицию. К основным проф. пед. способностям относятся: Пед. такт, т.е. способность соблюдать чувство меры в общении с коллегами, учащимися и их родителями; Проф. зоркость – способность пед-га фиксировать наиболее сущесвенные моменты в развитии кол-ва и учащихся. В основе этой способности лежат такие умения как: а) удерживать в зоне внимания длит. время один или несколько объектов; б) распределять внимание; в) переключать внимание; г) умение перекл с одного вида деят-ти на другой, что базируется на проф. памяти. Оптимистическое прогнозирование – это способность намечать перспективы развития лич. или кол-ва, сохраняя веру в силу воспитания и опираясь на «+»-е в личности воспитанника. Мобильность и адекватность реакции – это способность педагога находить быстрые и верные решения в конкретной ситуации. Пед интуиция – спос-ть предвидеть и предчувствовать развитие событий (эрудиция + опыт). Требования к личности педагога: хорошая психолого-пед-кая эрудиция (личностная ориентация пед-га); хорошее знание своего предмета; владение методикой преподавания; творческая направленность пед-га; пед-г долж. быть объективным, справедливым, принципиальным, современным и обладать ч/ю. Пед. технология По Б.Т. Лихачеву, пед. технология представляет собой совок-ть психолого-пед-ких установок, определяющих спец. подбор и компоновку форм, методов, способов, приемов, воспит. средств (схем, чертежей, диаграмм, карт). Предметом пед. технологии явл. конкретные практические взаимодействия учителей и уч-ся в любой области деят-ти, организованные на основе четкого структурирования, систематизации, программирования, алгоритмизации, стандартизации способов и приемов обучения ил воспитания с использованием компьютерных и технических средств. Так, например, учеными-дидактами и учителями-новаторами разработаны: технологический процесс поэтапного формирования умственных действий (Н.Ф. Талызина); основные технологические приемы усвоения математического учеб. материала (П.М. Эрдниев); технологические опорные моменты обучения творчеству и др. Пед. мастерство Мастерство - это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Мастерство реализуется в умениях и навыках, через овладение сп-бами и приемами пед. труда. Стремясь к нему, педагог практически отрабатывает навыки организации, общения, отношения и взаимодействия с детьми. Слагаемые пед. матерства: ü Умение организовывать учеб. процесс, чтобы при всех условиях добиваться нужного уровня воспитанности развития и знаний; ü Умение учить на уроках. Опытный педагог добивается от учеников усвоения программного матер-ла именно на уроке; для него д/з – это сп-б углубления, закрепления, расширения знаний; ü Умение активизировать учеников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость, заставлять детей думать на уроке; ü Умение эффективно проводить воспитательную работу в процессе обучения, формировать у школьника выс. нравственность, чув-во патриотизма, трудолюбие, самост-ть; ü Высокий уровень пед. техники. Пед. техника – это комплекс ЗУН, необходимых учителю для того, чтобы эффективно применять на практике избранные им методы пед. сотрудничества. Составной элемент пед. техники – умение воспитателя управлять своим и вниманием детей; ü Умение по внешним признакам поведения ученика определять его душевное состояние. Это составляет основу пед. такта и занимает важнейшее место в пед. деят-ти; Чувство темпа. Одна из причин многих ошибок состоит в том, что педагоги плохо соразмеряют темп действий и пед. решений: они или спешат, или опаздывают, а это снижает эффективность пед. воздействия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.004 с.) |