Организация и проведение лабораторных работ и практических занятий.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение лабораторных работ и практических занятий.



При проведении лабораторных работ и практических занятий учебная группа делится на подгруппы, что дает ряд преимуществ в организации занятия. Преподаватель имеет больше возможностей для эффективного руководства деятельностью малых групп и отдельных студентов и оказания им своевременной помощи в учебной работе.

Продолжительность занятия составляет не менее двух академических часов. План занятия включает в себя, как правило, следующие пункты:внеаудиторная самостоятельная подготовка студентов к занятию;проверка преподавателем теоретической подготовленности студентов к занятию; инструктирование студентов по проведению ими лабораторно-практической работы; выполнение практических заданий; обсуждение итогов выполнения работы; оформление отчета о проделанной работе; оценка преподавателем выполненных заданий и степени овладения студентами соответствующими умениями.

Лабораторные работы и практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дается порядок выполнения необходимых действий; такие работы требуют от студентов самостоятельного подбора материала и методики, выбора способов выполнения работы.

В работах, носящих поисковый характер, студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

При планировании лабораторных работ и практических занятий возможно сочетание репродуктивных, частично-поисковых и поисковых заданий.

Формы организации работы студентов на занятиях: фронтальная, групповая, индивидуальная.

При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одно и то же задание. Выполнение студентами психологических тестов с целыо самопознания — типичный пример такой формы проведения практических занятий.

При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется в малых учебных группах, состоящих из нескольких человек. Проведение психологических экспериментов в парах

 

(экспериментатор — испытуемый) или тройках (экспериментатор — протоколист — испытуемый) — типичная схема проведения многих лабораторных работ по психологии.

При индивидуальной форме организации занятий каждый из студентов выполняет индивидуальное задание. Затем они обмениваются опытом выполнения работы.

Структура оформления отчета о проделанной работе определяется типом задания и ведущей дидактической целью. Оценки за выполнение работы могут выставляться в форме зачета или дифференцированно.

Для повышения эффективности проведения лабораторных работ и практических занятий рекомендуется разработка сборников заданий, задач, упражнений, сопровождающихся методическими указаниями.

Повышает эффективность проведения занятий также разработка заданий для экспресс-контроля уровня подготовки студентов к занятиям. Для этого могут использоваться, например, программированный или даже автоматизированный тестовый контроль, постановка коротких и лаконичных вопросов для устной или письменной проверки.

 

 

В-9.Функции языка и речи

Важнейшим достижением человека, позво­лившим ему использовать общечеловеческий опыт — как прошлый, так и настоящий, яви­лось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь — это язык в действии. Язык — система знаков, включающая слова с их значениями и син­таксис — набор правил, по которым строят­ся предложения.

Выделяют следующие основные функции языка: 1) средство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта; 2) средство общения (коммуникации); 3) орудие интеллектуальной деятельности(восприятия, памяти, мышления, воображения). Выполняя первую функцию, язык слу­жит средством кодирования информации об изученных свойствах предметов и явлений. Посредством языка информация об окружа­ющем мире и самом человеке, полученная предшествующими поколениями, становится достоянием последующих поколений.Выполняя функцию средства общения, язык позволяет оказывать воздействие на >собеседника — прямое (если мы прямо ука­зываем на то, что надо сделать) или косвен­ное (если мы сообщаем ему сведения, важные для его деятельности, на которыеоп дет ориентироваться немедленно или в дру­гое время в соответствующей ситуации).

Функция языка в качестве орудия интел­лектуальной деятельности связана прежде всего с тем, что человек, выполняя любую деятельность, сознательно планирует свои действия. Язык является основным орудием планирования интеллектуальной деятельно­сти, да и вообще решения мыслительных за­дач.

Речь имеет три функции: обозначения, обобщения и коммуникации (передачи зна­ний, отношений, чувств).Функция обозначения (ее еще называют сигнификативной) отличает речь человека от коммуникации животных. У человека со сло­вом связано представление о предмете или явлении. Функция обобщения связана с тем, что сло­во обозначает не только отдельный, данный предмет, но целую группу сходных предме­тов и всегда является носителем их суще­ственных признаков. В коммуникативной функции речи выде­ляют три стороны: информационную, выра­зительную и волеизлиятельную.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.23.193 (0.02 с.)