Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности:
7. постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс); 8. каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения); 9. учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных частей (уроков); каждый урок посвящается только одному предмету; 10. постоянное чередование уроков (расписание); 11. руководящая роль учителя (педагогическое управление); 12. применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся. Ключевым компонентом классно-урочной системы организации обучения является урок. Урок – это форма обучения, при кот. постоянная группа учащихся в специально отведенном месте и в специально отведенное время под руководством педагога осуществляет познавательную деятельность, в процессе и результате которой у учащихся формируются знания, умения, навыки, развиваются способности и познавательный интерес. Независимо от типа урока педагог осуществляет закрепление ЗУН и их контроль. Требования к современному уроку. 5. Комплексное планирование задач урока. 6. Педагогически грамотное применение методов и средств обучения. 7. Активная работа учащихся на уроке. 8. Четкая организация урока, оптимальное использование времени на уроке. Типология уроков. В совр. дидактике существует несколько типологий урока. Наибольшую поддержку среди теоретиков и практиков получила классификация уроков по двум существенным признакам - дидактическим целям и месту уроков в общей системе: 1. комбинированные (смешанные); 2. уроки изучения новых знаний; 3. уроки формирования новых умений: 4. уроки обобщения и систематизации изученного; 5. уроки контроля и коррекции знаний, умений: 6. уроки практического применения знаний, умений. Наиболее часто применимым считается Комбинированный урок. Примерная структура Комбинированного урока. 7. Повторение изученного; 8. Изучение новых знаний. С этой целью определяются???; учащиеся, которым будут заданы эти??? и психолого-педагогическое обоснование. 9. Изложение нового материала с указанием более сложных моментов. 10. Первичное (сопутствующее) закрепление, предполагающее вопросы учащимся, упражнения или задачи. 11. Методические рекомендации по выполнению дом. задания.
12. Подведение итогов урока с выставлением оценок учащимся. Недостаток: не достает времени не только на усвоение новых знаний, но и на все другие виды познавательной деятельности. С целью повышения результативности учебных занятий возникли и практикуются другие типы уроков, на которых учащиеся занимаются преимущественно каким-либо одним видом деятельности. Это уроки: освоения новых знаний; нормирования новых умений; обобщения и систематизации знаний, умений; контроля и коррекции знаний, применения знаний, умений на практике. Все названные типы представляют собой "укороченный" комбинированный урок. Структура выделенных типов урока состоит обычно из трех частей: 1. организации работы (1-3 мин); 2. главной части (формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль и т.д.) (35 - 40 мин); 3. подведения итогов и задания на дом (2 - 3 мин). С средины 70-х годов в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду. Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру. Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Перечислим наиболее распространенные: 1. уроки-деловые игры; 2. уроки-пресс-конференции; 3. уроки-соревнования; 4. уроки типа КВН; 5. театрализованные уроки; 6. уроки-консультации; 7. компьютерные уроки; 8. уроки взаимообучения учащихся; 9. уроки творчества; 10. уроки, которые ведут учащиеся; 11. уроки-зачеты; 12. уроки-обобщения; 13. уроки-концерты; 14. уроки-диалоги; 15. уроки-семинары; 16. уроки-экскурсии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.007 с.) |