Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности:



7. постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс);

8. каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения);

9. учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных частей (уроков); каждый урок посвящается только одному предмету;

10. постоянное чередование уроков (расписание);

11. руководящая роль учителя (педагогическое управление);

12. применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся.

Ключевым компонентом классно-урочной системы организации обучения является урок.

  Урок – это форма обучения, при кот. постоянная группа учащихся в специально отведенном месте и в специально отведенное время под руководством педагога осуществляет познавательную деятельность, в процессе и результате которой у учащихся формируются знания, умения, навыки, развиваются способности и познавательный интерес. Независимо от типа урока педагог осуществляет закрепление ЗУН и их контроль.

Требования к современному уроку.

5. Комплексное планирование задач урока.

6. Педагогически грамотное применение методов и средств обучения.

7. Активная работа учащихся на уроке.

8. Четкая организация урока, оптимальное использование времени на уроке.

Типология уроков.

В совр. дидактике существует несколько типологий урока.

Наибольшую поддержку среди теоретиков и практиков получила классификация уроков по двум существенным признакам - дидактическим целям и месту уроков в общей системе:

1. комбинированные (смешанные);

2. уроки изучения новых знаний;

3. уроки формирования новых умений:

4. уроки обобщения и систематизации изученного;

5. уроки контроля и коррекции знаний, умений:

6. уроки практического применения знаний, умений.

Наиболее часто применимым считается Комбинированный урок.

Примерная структура Комбинированного урока.

7. Повторение изученного;

8. Изучение новых знаний. С этой целью определяются???; учащиеся, которым будут заданы эти??? и психолого-педагогическое обоснование.

9. Изложение нового материала с указанием более сложных моментов.

10. Первичное (сопутствующее) закрепление, предполагающее вопросы учащимся, упражнения или задачи.

11. Методические рекомендации по выполнению дом. задания.

12. Подведение итогов урока с выставлением оценок учащимся.

Недостаток: не достает времени не только на усвоение новых знаний, но и на все другие виды познавательной деятельности.

С целью повышения результативности учебных занятий возникли и практикуются другие типы уроков, на которых учащиеся занимаются преимущественно каким-либо одним видом деятельности. Это уроки:

освоения новых знаний;

нормирования новых умений;

обобщения и систематизации знаний, умений;

контроля и коррекции знаний, применения знаний, умений на практике.

Все названные типы представляют собой "укороченный" комбинированный урок. Структура выделенных типов урока состоит обычно из трех частей:

1. организации работы (1-3 мин);

2. главной части (формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль и т.д.) (35 - 40 мин);

3. подведения итогов и задания на дом (2 - 3 мин).

С средины 70-х годов в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду. Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Перечислим наиболее распространенные:

1. уроки-деловые игры;

2. уроки-пресс-конференции;

3. уроки-соревнования;

4. уроки типа КВН;

5. театрализованные уроки;

6. уроки-консультации;

7. компьютерные уроки;

8. уроки взаимообучения учащихся;

9. уроки творчества;

10. уроки, которые ведут учащиеся;

11. уроки-зачеты;

12. уроки-обобщения;

13. уроки-концерты;

14. уроки-диалоги;

15. уроки-семинары;

16. уроки-экскурсии.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.007 с.)