Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В-19.Педобщ-ие(ПО):сущность, ф-ции, стр-ра
ПО. есть форма учебного взаимод-ия, сотруд-тва учителя и учеников. Это — аксиально-ре-тиальное, личностно и социально ориентир-ное взаимодействие. ПО. одновременно реализует комм-ую, перцептивную и интер-ную функции, используя при этом всю сов-сть вербальных, изоб-ных, символ-их и кинетических средств. Функционально — это контактное (дистантное), инфор-ное, побудительное, координационное взаимод-ие, устанав-щее отнош-я всех субъектов образ-ого процесса ПО. Харак-ется по меньшей мере тройной направл-тью: на само учебное взаимод-ие, на обучающихся (их актуальное состояние, перспективные линии развития) и на предмет освоения. ПО. определяется и тройной ориент-остью его субъектов: личностной, социальной и предметной. Учитель, работая с одним обуч-ся над освоением какого-либо учебного материала, всегда ориентирует его результат на всех присутствующих в классе, и наоборот, работая с классом, т.е. фронтально, воздействует на каждого обуч-ся. Специфика ПО. Второе качество ПО. обусл-ется прежде всего его обучающей ф-цией, которая включает в себя воспит-ую ф-ию, поскольку образ-ый процесс, как уже отмечалось, имеет воспит-щий и разв-ий хар-р. обучающая функция ПО. является ведущей, она не самодовлеющая: это органичная часть многостороннего взаимод-я учителя — учеников, учеников между собой. Не менее существена и отмеченная К. Роджерсом функция облегчения, фасилитации общения, являющаяся также общей для этих видов взаимодействия. Заинтер-ость педагога в успехе ученика, благожела-ая, поддерживающая контакт атмосфера общения облегчает пед-взаимод-ие, способствует самоактуализации ученика и его дальнейшему развитию. Таким образом, говоря о ПО., отметим наличие в нем наряду с обуч-ей, воспит-ей и фасили-ой ф-ии. Связь разных сторон (функций) общения, их динамика наиболее явно прослеживаются в уровневой схеме общения, предложенной Я. Яноушеком. На первом уровне этой схемы комм-ция представляет собой прежде всего передачу и принятие инф-ии, ее кодирование и декодирование, осуществляющие выравнивание различий, имеющихся в исходной информированности вступивших в контакт индивидов. Комм-ция приобретает явно взаимный характер на втором уровне, где она представляет собой взаимную передачу и принятие значений участниками. На этом уровне комм-ия непосредственно связана с их совместной деятельностью по решению общей задачи, которая ведет к некоторой дифферен циации функций не только в деятельности, но и в связанной с ней коммуникации. На третьем уровне на передний план выступает то, что для коммуникации наиболее существенно, а именно: стремление понять установки и взгляды друг друга, прислушаться к мнению других, даже когда с ним не соглашаются и т.д. В этом случае комм-ция направлена на форм-ние общей оценки достигнутых результатов, вкладов отд-ых участников. Функц-ной единицей общения является коммуникативная задача, которая функционирует внутри комм-ого акта.
По опред-ию М.И. Лисиной, задача общения (или комм-ная задача) — это та цель, на достижение которой в данных условиях направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения. С позиции говорящего (например, с позиции учителя) могут быть выделены след-ие группы коммун-ных задач: 1) передача (сообщение) инф-ции, 2) затребование, запрос информации, 3) побуждение к действию (вербальному или невербальному) и 4) выражение отношения к вербальному или невербальному действию партнера ПО. (в рассматриваемом случае — ученика). Комму-ные задачи каждой из этих групп решаются посредством множества речевых действий. Исслед-ми выделены 4гр.ф-ий (с их внутригрупповой детализацией): 1) стимулирующие; 2) реагирующие, которые включают: а) оценочные и б) корригирующие; 3) контролирующие; 4) организующие, которые включают а) направляющие внимание учащегося на восприятие, запоминание и воспроизведение, б) обеспечивающие готовность учащегося к предстоящей работе с текстом, картинкой, фильмом и т.д., в) указывающие на последовательность и каче-' ство выполнения заданий, инструкций, г) организующие хоровую, парную, групповую, инд-ую работу на уроке, д) регулирующие порядок, дисциплину учащегося на уроке (С.Я. Ромашина). Чаще всего используемые учителями (например, на уроках инос-ого языка) комм-ые задачи (вопрос, побуждение, объяснение, рассказ, сообщение, одобрение/неодобрение)
Опираясь на концепцию А. Н. Леонтьева и его анализ общения как деятельности и обозначая его как "комм-ую деят-ть", рассмотрим ее основные структурные компоненты. Итак, предмет общения — это другой человек, партнер по общению |К субъект; потребность в общении — это стремление человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью — к самопознанию, самооценке; комм-ые мотивы — это то, ради чего предпринимается; д-ия общения- это единицы комм-ной деят-сти, целостный акт, адресованный другому человеку, задачи общения- это та цель, на достижение которой в конкретной коммуникативной ситуации направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения; средства общения — это те операции, с помощью которых осущ-тся действия общения; продукт общения — это образования материального и духовного ха рактера, создающиеся в итоге общения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.161.212 (0.007 с.) |