Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиология нервной системы. Общая симптоматология нервных болезней. Основные методы обследования, лечения и ухода, методы реабилитации неврологических пациентов»
Цель: научить студентов распознавать основные неврологические симптомы и синдромы. Ознакомить с организацией неврологической службы в России и современными методами обследования и реабилитации в неврологии. Студент должен иметь представление: · об инструментальных методах диагностики в неврологии (ЭЭГ, Эхо-ЭГ, доплерографии, Рео-ЭГ, КТ, МРТ, ангиография, рентгенологические исследования); · об особенностях действия различных лекарственных препаратов, применяемых в неврологии. Студент должен знать: · организацию неврологической помощи в России; · симптомы раздражения оболочек мозга; · симптоматику поражения мозжечка и экстрапирамидной системы; · двигательные расстройства; · чувствительные расстройства; · речевые расстройства; · вегетативно-трофические расстройства; · симптомы поражения черепно-мозговых нервов; · тазовые расстройства; · основные принципы лечения, ухода и реабилитации неврологических пациентов. Содержание учебного материала (план) 1.Определение предмета «Неврология» и его места среди других клинических дисциплин. Краткая история неврологии. Организация неврологической службы в России. 2.Анатомия и физиология нервной системы. Отделы головного мозга, ликвор и его циркуляция, кровоснабжение. Вегетативная нервная система. 3.Кожный и двигательный анализаторы. Виды чувствительности и методика их исследования у пациента. Виды и типы чувствительных расстройств. Понятие о парезе и плегии. Центральный (спастический) и периферический (вялый) параличи. Моно-, пара-, тетра- и геми- плегии и парезы. 4.Симптоматика поражения мозжечка и экстрапирамидной системы. Симптомы поражения черепно-мозговых нервов. Нарушения речи (афазии, дизартрия, дисфония, афония). Гипертензионный синдром. Расстройство функций тазовых органов. Вегетативные расстройства.
Функциональная анатомия нервной системы. Общая симптоматология нервных болезней. 1.Неврология – наука о заболеваниях нервной системы. Нервная система выполняет следующие функции. 1. Обеспечивает связь организма с внешней средой. 2. Регулирует и координирует функции всех органов, обеспечивая функциональное единство и целостность организма.
2.Нервная система делится по функциональному принципу на соматическую и вегетативную. Вегетативная нервная система делится на симпатическую и парасимпатическую. По топографическому принципу различается центральная и периферическая нервная система. К центральной нервной системе относятся головной и спинной мозг. К периферической нервной системе относятся черепномозговые и спинномозговые нервы, нервные сплетения, периферические нервы. В головном мозге различают лобные, теменные, височные и затылочные доли.
Отделы головного мозга. 1. Конечный мозг состоит из двух полушарий, которые соединены мозолистым телом. Каждое большое полушарие имеет 3 части: 1 конвекситальная поверхность - наружная выпуклая, 2 внутренняя - медиальная, 3 нижняя - базальная. Промежуточный мозг. Зрительный бугор - таламус. Подбугорная область- гипоталамус. Таламус - это высший подкорковый центр чувствительности. Гипоталамус - это высший подкорковый центр регуляции вегетативных функций: центр терморегуляции, регуляции сна и бодрствования, принимает участие в процессе авторегуляции, поддержании гомеостаза. Средний мозг. Ножки большого мозга, пластинка крыши четверохолмия. Ножки мозга - это система проводящих путей, которые связывают мост и продолговатый мозг с корой больших полушарий. В толще белого вещества ножек мозга заложены базальные ганглии (ядра). Задний мозг. Мозжечок и мозг. Мозжечок – это центр автоматической координации движений и равновесия. Мозжечок состоит из двух полушарий и червя. Каждое полушарие мозжечка отвечает за координацию движений одноименных конечностей. Червь мозжечка отвечает за координацию движений туловища.
Мост - это сстема проводящих путей, которые связывают каждое большое полушаие головного мозга с противоположным полушарием мозжечка.
Продолговатый мозг. В ромбовидной ямке на уровне этого мозга расположены дыхатейльный и сосудодвигательныйцентры. Головной и спинной мозг покрыт тремя оболочками - твердой, которая состоит из двух листков, мягкой и паутинной. Паутинная мозговая оболочка выстилает изнутри твердую мозговую оболочку и многими тяжами соединяется с мягкой мозговой оболочкой, но не проникает в борозды мозга. Мягкая мозговая оболочка плотно прилегает к мозгу.
Между мягкой и паутинной мозговой оболочкой находится пространство, которое называется субарахноидальным. В нем циркулирует мозговая жидкость - ликвор. Ликвор и его циркуляция. Ликвор вырабатывается сосудистыми сплетениями мягкой мозговой оболочки, которые расположены на дне мозговых желудочков. Из боковых желудочков через отверстие Монро ликвор проходит в третий желудочек, через сильвиеву водопровод - в четвертый желудочек, через межжелудочковое отверстие в центральном канале спинногомозга - в субарахноидальное пространство и цистерны. Цистерны - это расширение субарахноидального пространства. На уровне L2 расположена конечная цистерна, откуда при люмбальной пункции получают ликвор. Пункцию проводят между остистыми отростками 3 и 4 поясничных позвонков. Кожу в месте прокола предварительно обрабатывают 705 спиртом, затем смазывают 3% спиртовым раствором иода, затем вытираютмарлевым шариком, смоченным в спирте. Затем проводят местное обезболивание 0,5% раствором новокаина. Пункцию делают иглой для спинномозговой пункции с мадреном глубиной на 3-5-7 см. Отток ликвора идет через грануляции паутинной оболочки в венозную систему и через влагалище черепно-мозговых нервов - в лимфатическую. Норма - 200 мл. Давление 100-180 мм водного солба (измеряется специальным водным манометром - прибор Бухно). Ликвор содержит белок 0,2-0,3 г/л, клетки - только лимфоциты 0-5 в 1 мл. Плеоцитоз - это увеличение числа клеток в ликворе. Содержание сахара 0,45-0,05г/л. Хлориды 7-7,5 г/л.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.006 с.) |