Devise a scheme which would simplify the processing of information in the text.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Devise a scheme which would simplify the processing of information in the text.




Translate and Render 2.1.

Разработка Образовательной программы школы

Образовательная программа – это управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Основное назначение Образовательной программы заключается в разработке целостной системы обучения, воспитания и развития с четко определенными и понятными для всех участников образовательного процесса целями, содержанием и технологиями обучения, результатами, сбалансированными по ресурсному обеспечению. Образовательная программа позволяет определить, какой конечный результат в обучении, воспитании и развитии учащихся на каждой ступени обучения должен быть получен к определенному моменту времени.

Образовательная программа школы должна позволить получить ответ на следующие ключевые вопросы:

  • Что сегодня представляет образовательная система школы, каковы ее сильные и слабые стороны, какой мы хотим ее видеть в будущем?
  • Какие возможности существуют для реализации инновационных целей образования и что может помешать?
  • Какова должна быть стратегия достижения желаемого и возможного будущего образовательной системы школы?
  • Какие действия и в какой последовательности необходимо выполнить, чтобы достичь запланированных целей?

/…./

Инновационная образовательная программа в своей концептуальной части является неотъемлемой частью Программы развития ОУ. Поэтому успешность разработки и реализации инновационной Образовательной программы в значительной степени будет определяться качеством и степенью разработанности частей Программы развития ОУ, касающихся самых важных стратегических направлений деятельности ОУ – совершенствования содержания и технологий образования, повышения качества предоставляемых образовательных услуг.

Отбор компонентов Образовательной программы не может носить случайный характер. Он должен опираться на анализ фактического состояния образования школьников по указанным направлениям деятельности школы и оценки их влияния на развитие учащихся, поиск дополнительных резервов совершенствования и условий роста их эффективности путем пересмотра содержания, уровня методического обеспечения и педагогической результативности. Обновление базового компонента общего образования на каждой его ступени заложено в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Компонент образовательного учреждения должен быть сопряжен с федеральным и региональным компонентами общего образования по всем направлениям деятельности ОУ и направлен на максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся и социального заказа их родителей.

А потому, приступая к разработке Образовательной программы школы, изначально необходимо определить ее назначение (цель и значимость ее разработки для школы и управления педагогическим процессом в ней, развития школьников). /…/

Приступая к разработке Образовательной программы, коллектив должен учесть внешние и внутренние факторы, которые будут характеризовать меру индивидуальности и самой программы, и образовательного учреждения. Тип школы, уровень и направленность дифференциации образовательной подготовки, учёт потребностей населения микрорайона в образовании, социальный заказ - это внешние факторы. Организация образовательного процесса, его материально-техническое, кадровое и учебно-методическое обеспечение, выбор уровней обучения, педагогических технологий и образовательных систем – факторы внутренние. При любом наборе внешних и внутренних факторов каждая школа обязана с гарантией обеспечить базовую и профильную подготовку учеников в соответствии с государственным образовательным стандартом. Чем полнее программа учитывает факторы, определяющие полноценность образования, тем она индивидуальнее.

 

Listen and Discuss 2.1.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.006 с.)