ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



1. Проводите общий осмотр осторожно, внимательно, после­довательно.

2. Беседуйте с пациентом тихим голосом, при этом осторожно наблюдайте за поведением пациента.

3. Постарайтесь сочетать  доверительную беседу с проведением общего осмотра пациента.

4. Прикасайтесь к пациенту только теплыми, чистыми руками.

5. Обращайтесь к пациенту только на "Вы".

6. При осмотре пациента не употребляйте медицинскую тер­минологию, непонятную для пациента, постарайтесь не ра­нить пациента словом, неловким движением.

7. При проведении осмотра применяйте только положитель­ные эмоции.

8. Чаще улыбайтесь пациенту.

9. Внушайте пациенту надежду о скором выздоровлении.

10. Постарайтесь уверовать пациента в разрешении всех его проблем.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для организации и осуществления качественного индивиду­ального ухода медсестра собирает информацию о пациенте.

Суть этой информации заключается в том, как пациент удовле­творяет 10 основных жизненно важных потребностей, так как ос­новная цель ухода - создание условий для удовлетворения этих по­требностей.

Этим сестринское обследование отличается от врачебного. Врач собирает информацию о болезни, ее причинах, механизме раз­вития и т.д. Медсестра обеспечивает пациенту качество жизни в болезни, поэтому ей необходима информация об основных жизнен­но важных потребностях пациента, способе их удовлетворения (удовлетворение каких потребностей нарушено, какова адаптация пациента к условиям жизни с факторами риска). Существует пять источников информации о пациенте.

1. Сам пациент.

2. Немедицинское окружение пациента: родственники, знако­мые, соседи по палате и т.д.

3. Медицинское окружение: врачи, медсестры, члены бригады скорой помощи, санитарки и т.д.

4. Медицинская документация: амбулаторная карта, история болезни, выписки об обследовании, анализы и т.д.

5. Специальная медицинская литература: справочники по ухо­ду, стандарты сестринской деятельности, атлас манипуляционной техники, перечень сестринских диагнозов, журнал "Сестринское дело" и т.д.

Всю информацию о пациенте можно разделить на две большие группы.

I . Субъективная информация включает в себя оценку своего состояния самим пациентом и его немедицинским окружением.

П. Объективная информация о пациенте, полученная в ре­зультате:

1) осмотра пациента,

2) от медицинского окружения пациента,

3) изучения медицинской документации,

4) изучения специальной медицинской литературы.

Сам пациент является источником как субъективной, так и объективной информации. Исходя из этого, медсестра собирает ин­формацию двумя методами: субъективным и объективным. Субъек­тивный метод включает в себя жалобы пациента на свое самочувст­вие. Это субъективное мнение пациента о том, как проявляется у него нарушение той или иной потребности, но пациент обычно жа­луется лишь на то, что, по его мнению, наиболее важно или на то, что больше всего его беспокоит. Медсестра расспрашивает пациен­та более подробно об удовлетворении каждой из основных жизнен­но важных потребностей. Также необходимо расспросить пациента о наличии в его образе жизни факторов риска.

Если по каким-либо причинам пациент не может рассказать о себе, то медсестра расспрашивает его немедицинское окружение.

Объективный метод включает в себя:

1) наблюдение медсестры за тем, как пациент удовлетворяет свои 14 основных жизненно важных потребностей;

2) расспрос медицинского окружения;

3) изучение медицинской документации;

4) изучение специальной медицинской литературы примени­тельно к случаю данного пациента.

Остановимся конкретно на первом объективном методе сбора информации — наблюдении медсестры за тем, как пациент удовле­творяет свои жизненно важные потребности (ЖВП).



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.007 с.)