Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация сестринских диагнозов.
1. По характеру реакции пациента на болезнь и своё состояние различают сестринские диагнозы: • Физиологические (например, пациент не удерживает мочу при напряжении). • Психологические (например, пациент боится не проснуться после наркоза). • Духовные - проблемы высшего порядка, связанные с представлениями человека о его жизненных ценностях, с его вероисповеданием, поисками смысла жизни и смерти (одиночество, чувство вины, страх смерти, потребность в святом причастии). • Социальные - социальная изоляция, конфликтная ситуация в семье, финансовые или бытовые проблемы, связанные с выходом на инвалидность, переменой места жительства и т.д. 2. В зависимости от времени появления проблемы пациента делят на настоящие и потенциальные. • Настоящие - проблемы, имеющие место в данный момент, здесь и сейчас, например, сегодня у пациента отсутствует аппетит. • Потенциальные - вероятные, возможные в будущем проблемы со здоровьем, возникновение которых может быть предотвращено усилиями медицинских работников. Например, риск развития пролежней у неподвижного пациента, риск падений у пациента с нарушением координации движений, риск обезвоживания как следствия упорной диареи. Как правило, у пациента одновременно диагностируется несколько проблем, связанных со здоровьем. В модели В. Хендерсон проблемы пациента учитываются одновременно: сестра решает все проблемы, которые ставит, в порядке их значимости, начиная с самых важных и далее по порядку. Критерии выбора порядка значимости проблем пациента: • главное, по мнению самого пациента, самое тягостное и пагубное для него либо препятствующее осуществлению самоухода; • проблемы, способствующие ухудшению течения заболевания и высокому риску развития осложнений. Например, пациенту при постельном режиме трудно дышать из-за сильного насморка, в связи с чем он плохо спит и ест, у него сушит во рту, болит голова, он раздражён. Одновременно сестра выяснила, что пациент иногда «пропускает» инъекции инсулина. Оказание сестринской помощи следует начинать с разрешения проблемы режима введения инсулина как наиболее важной, а затем последовательно перейти к решению других проблем. ТРЕТИЙ ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ПЛАНИРОВАНИЕ УХОДА
На третьем этапе сестра формулирует цели и составляет индивидуальный план сестринского вмешательства отдельно для каждой проблемы пациента, в соответствии с порядком их значимости. В сестринской практике цель - это ожидаемый конкретный положительный результат сестринского вмешательства по определённой проблеме пациента. Существуют определённые требования к постановке целей сестринского вмешательства по проблемам пациента: 1. Цель должна соответствовать поставленной проблеме. 2. Цель должна быть достижимой. 3. Цель должна быть сформулирована в пределах сестринской, а не врачебной компетенции. 4. Цель должна быть сосредоточена на пациенте, то есть должна формулироваться «от пациента», отражать то существенное, что получит пациент в результате сестринского вмешательства. 5. Цели должны быть конкретными, следует избегать расплывчатых общих формулировок («пациент будет чувствовать себя лучше», «у пациента не будет дискомфорта», «пациент будет адаптирован. 6. Цели должны иметь конкретные сроки их достижения. 7. Цель должна быть понятна пациенту, его семье, а также другим медицинским работникам. После формулировки целей сестра составляет письменный план индивидуального ухода за пациентом. План - письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий сестры, необходимых для достижения целей ухода по определённой проблеме пациента, с учётом конкретной клинической ситуации. При составлении плана ухода сестра может руководствоваться стандартами сестринской практики. Стандартный план ухода по типичной проблеме пациента представляет собой утверждённый базовый перечень научно обоснованных мероприятий по уходу, обеспечивающих достижение целей сестринской помощи по этой проблеме, вне зависимости от конкретной клинической ситуации; формальное описание ожидаемого сестринского вмешательства. Стандарты могут быть приняты как на федеральном, так и на местном уровне (департаменты здравоохранения, конкретное лечебно-профилактическое учреждение). Примером стандарта сестринской практики может служить ОСТ «Протокол ведения больных. Профилактика пролежней».
Формальные стандарты могут облегчить работу сестры, но никогда не заменят её самостоятельного суждения. Стандарты обобщают сестринские знания и рассчитаны на работу в типичной ситуации - со среднестатистическим, а не конкретным пациентом. От сестры при составлении индивидуального плана ухода требуется умение гибко применять стандарт в реальной клинической ситуации. Сестра имеет право исключить любой пункт стандарта из своего плана ухода либо, наоборот, дополнить план действиями, непредусмотренными стандартом, но она должна уметь логически обосновать свою точку зрения. В конце третьего этапа сестра в обязательном порядке согласовывает свои действия с пациентом и его семьёй. ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ На этом этапе сестра осуществляет запланированные действия. Сестра, разрабатывающая план ухода, не выполняет все вмешательства сама, часть их поручая другим лицам (дежурной сестре, младшему медперсоналу, родственникам, самому пациенту). Но ответственность за координацию и качество выполняемых мероприятий она принимает на себя. ПЯТЫЙ ЭТАП - ОЦЕНКА И КОРРЕКЦИЯ УХОДА Задача пятого этапа - определение результативности сестринского вмешательства и его коррекция в случае необходимости. Оценка осуществляется сестрой непрерывно, с определённой периодичностью, которая зависит от состояния пациента и характера проблемы. Например, оценка в отношении одного пациента будет производиться в начале и в конце смены, а в отношении другого - каждый час. Аспекты оценки: 1. Достижение целей по проблемам пациента. 2. Появление новых проблем, требующих внимания сестры. Пятый этап наиболее сложен, поскольку требует от медицинской сестры умения мыслить аналитически: сестра сравнивает имеющиеся результаты с желаемыми, пользуясь оценочными критериями. В качестве оценочных критериев могут быть использованы слова и(или) поведение пациента, данные объективного исследования, информация от окружения пациента. Например, при обезвоживании в качестве оценочного критерия может выступать водный баланс, а при выяснении уровня боли соответствующие цифровые шкалы. Если проблема решена, сестра должна обоснованно удостоверить это в сестринской истории болезни. Если цели не удалось достигнуть, следует выяснить причины неудачи и внести необходимую корректировку в план сестринской помощи. В поисках ошибки необходимо ещё раз поэтапно проанализировать все действия сестры. Например, небрежно собрав информацию о пациенте на первом этапе и приступив к его обучению по самовведению инсулина, сестра неожиданно выяснила, что пациент страдает дефектом зрения и не видит деления на шприце, а значит, не может контролировать дозу инсулина. Сестра должна внести коррекцию: посоветовать пациенту приобрести инсулиновую шприц-ручку, шприц с накладной лупой или обучить этому близких. Таким образом, только внедрение сестринского процесса в практическое здравоохранение позволит в полной мере реализовать на практике такие требования к профессиональному сестринскому уходу, как научность, системность, индивидуальность. Несомненно, в конечном итоге именно сестринский процесс позволит сестринскому делу оформиться в качестве самостоятельной профессии, поднимет престиж этой специальности и её значимость в системе здравоохранения.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Как вы понимаете смысл определения: сестринское дело есть способ удовлетворения жизненно важных потребностей человека? Приведите примеры связи проблем пациента, требующих вмешательства сестры, с нарушением удовлетворения потребностей его организма в ситуации болезни. 2. Почему сестринский процесс называют круговым и циклическим процессом? 3. Охарактеризуйте различия традиционного и современного подхода к организации сестринской помощи пациенту. 4. Правильно ли сформулирована цель сестринского вмешательства: медсестра обеспечит полноценный сон пациента? Приведите свой вариант. 5. Почему сестринскую историю болезни называют зеркалом, отражающим квалификацию и уровень мышления медицинской сестры? СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА Участковая сестра по просьбе врача посетила на дому Ирину В., 19 лет. Два дня назад Ирина заболела ангиной. Говорит, что чувствует себя очень плохо. Её то знобит, то бросает в жар и всё тело покрывается потом. При попытке подняться с постели кружится голова и приходится ложиться опять, с трудом добирается до туалета. Больно глотать, поэтому ничего не ест и не пьёт, даже слюну сплёвывает в банку. Плохо спит из-за тошноты, ощущения тяжёлой головы, влажного белья. Жалуется на духоту в комнате, но домашние отказываются проветривать, опасаясь ещё сильнее простудить девушку. Волнуется из-за того, что пропускает слишком много занятий в колледже. К тому же, у её мамы ангина дала тяжёлое осложнение на почки, и Ирина беспокоится, что подобное может случиться и с ней. Она тщательно выполняет все назначения врача, но жалуется, что пока легче не становится. Осуществите сестринский процесс. ГЛОССАРИЙ АДАПТАЦИЯ приспособление (привыкание) организма к условиям существования КАЧЕСТВО ЖИЗНИ субъективное ощущение соответствия или несоответствия между фактической и ожидаемой жизнью, определяемое не только физическими, но и психологическими, духовными, социальными аспектами человеческого существования. ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ ситуация, в которой отдельному человеку или семье в связи с кризисными обстоятельствами необходимо приспособиться к иным условиям жизни; имеющиеся или потенциальные отклонения в состоянии здоровья.
САМОУХОД осознанная практическая деятельность, осуществляемая людьми, с целью поддержания качества жизни, здоровья и хорошего самочувствия. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УХОД научно-обоснованная система мероприятий, обеспечивающих максимальную адаптацию каждого конкретного пациента к жизни в условиях болезни, в условиях ограниченной свободы; это организованный многоплановый процесс, направленный на личность, с её физическими и психосоциальными проблемами. ЭТИОПАТОГЕНЕТИЧЕ-СКАЯ ТЕРАПИЯ лечение, направленное на устранение причины или механизма развития заболевания. УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 8 СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ Студенты должны ЗНАТЬ: • значение сестринского обследования для выявления проблем пациента и их решения, • содержание информации, собираемой медсестрой о пациенте, • источники информации, • методы обследования пациента, • виды одышки, • типы физиологического и патологического дыхания, • значение сестринской и врачебной документации. УМЕТЬ: ▲ провести обследование субъективным методом, опрос пациента и его немедицинского окружения, ▲ интерпретировать полученные данные, ▲ оценить данные физического обследования пациента: * внешний вид * сознание * положение в постели * опрелости и влажность кожи и слизистых * наличие отеков ▲ регистрировать данные обследования в сестринской документации. ИМЕТЬ НАВЫКИ: ■ общения с пациентом и его родственниками, ■ обследования объективным методом, ■ измерения роста, ■ определения массы тела, ■ подсчета ЧДЦ, ■ исследования пульса, ■ измерения АД, ■ измерения температуры тела, ■ цифровой и (или) графической записи показателей функционального состояния пациента: t, ЧДД, Ps, АД, роста, массы, величины суточного диуреза. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Содержание сестринского обследования. 2. Источники информации о пациенте. 3. Методы обследования пациента. 4. Содержание субъективного метода обследования. 5. Содержание объективного метода обследования. 6. Субъективное и объективное обследование по каждой потребности. 7. Определение антропометрии. 8. Нормальные показатели Ps, АД, ЧДД. 9. Определение водного баланса. 10.Документация полученных данных.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.024 с.) |