Наблюдение за удовлетворением потребности двигаться. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение за удовлетворением потребности двигаться.



Положение в постели:

> активное - пациент самостоятельно двигается в пределах назначенного режима двигательной активности;

> пассивное - пациент не может самостоятельно двигаться;

> вынужденное - положение, которое пациент занимает для облегчения своего состояния (уменьшения боли, одышки, кашля).

В норме движения в суставах без ограничений, безболезненные.

Наблюдение за удовлетворением потребности ОБЩАТЬСЯ.

Состояние сознания:

· Сознание ясное - пациент правильно ориентируется в соб­ственной личности, времени, месте.

· Сознание расстроено - пациент не ориентируется, часто наблюдается речедвигательное возбуждение.

· Сознание выключено:

- оглушение - отмечается двигательная и речевая заторможен­ность, сохранена реакция на словесный и болевой раздражитель;

- сопор - нет реакции на словесные раздражители, сохранена реакция на болевой раздражитель;

- кома - нет реакции ни на словесный, ни на болевой раздражитель.

Вся полученная информация о пациенте документируется в се­стринской истории болезни, куда записываются объективные и субъ­ективные данные конкретно по каждой потребности. В конце медсе­стра делает выводы: удовлетворение каких потребностей нарушено и какова адаптация пациента к условиям жизни с факторами риска. За­тем ежедневно, на протяжении всего ухода медсестра отображает динамику субъективного и объективного состояния пациента в тем­пературном листе и дневнике наблюдения за пациентом.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

  Вариант 1

1. Содержанием информации, собираемой медсестрой о пациенте на 1-м этапе сестринского процесса является:

а) информация о болезни пациента

б) информация о его самочувствии

в) информация о том, как пациент удовлетворяет 14 основных жизненно важных потребностей

2. Существует_____(сколько) источников информации о пациенте.

3. Различают два вида информации: субъективная и_________.

4. К субъективным источникам информации относятся (все, кроме одного):

а) сам пациент

б) немедицинское окружение пациента

в) медицинское окружение пациента

5. Источником объективной и субъективной информации является

6. Журнал "Сестринское дело", стандарты сестринской деятельно­сти относятся к источникам информации__________.

7. Бригада "Скорой медицинской помощи", дежурная медсестра относятся к источнику информации____________.

8. Положение, которое пациент занимает для облегчения своего со­стояния, называется_______.

9. Установите соответствие.

Состояние сознания: Критерии состояния сознания:

1) оглушение          А. Пациент правильно ориентируется в личности, времени, месте

2) сопор                  Б. Нет реакции на словесный раздражитель, сохранение реакции на боль

В. Двигательная и речевая заторможенность. Есть реакция на словесный и болевой раздражитель

10. При нарушении удовлетворения потребности ДЫШАТЬ воз­можна физиологическая проблема у пациента:

а) страх перед инъекцией

б) одышка

в) беспокойство за свое состояние

г) дефицит знаний об одышке

11. Частое дыхание - это:

а)апноэ

б)брадипноэ

в)тахипноэ

12. Пульс - это ритмичное колебание стенки_______.

13. Объективный, достоверный метод определения явных отеков у пациента медсестрой:

а) опрос пациента

б) осмотр пациента

в) прижатие мягких тканей в области голени к кости

г) определение массы тела при поступлении и при выписке

14. Измерение температуры тела у пациента во время озноба это -

_______метод обследования.

15. Установите соответствие.

Термин:                         Значение термина:

1) гипертония                    А. Низкое АД

2) гипотония                       Б. Высокое АД

3) гиподинамия             В. Малоподвижность

16. При измерении АД артерии лучше прослушивать в______ ямке.

17. Визуальный осмотр мокроты пациента_________ метод обследования.

18. Установите соответствие. Термин:

1)тахикардия

2)брадикардия

Значение термина:

A. Частота пульса 90 в мин. Б. Частота пульса 70 в мин.

B. Частота пульса 40 в мин.

19. Аппарат для измерения АД:

а) кардиомонитор

б)тонометр

в) термометр

г) нежтоскоп

20. Осмотр мочи медсестрой в мочеприемнике относится к__________

методу обследования.

Вариант 2

1. Различают два вида информации: объективный и_________.

2. Различают____(сколько) источников объективной информации.

3. К объективным источникам информации относятся (все кроме одного):

а) немедицинское окружение пациента

б) медицинское окружение пациента

в) медицинская документация

4. Установите соответствие

Вид информации: Источник информации:

1) субъективная  А. Оценка своего состояния самим пациентом

2) объективная   Б. Оценка состояния независимо от сознания

пациента

5. Амбулаторная карта пациента, результаты его анализов относят­ся к источнику информации ________.

6. Соседи пациента по палате, его сослуживцы относятся к источ­нику информации о пациенте _________.

7. Положение пациента, при котором он не может самостоятельно двигаться называется _________.

8. Установите соответствие.

Вид сознания:          Критерии состояния сознания:

1) ясное                  А. Двигательная и речевая заторможенность,

есть реакция на речевой и болевой раздражитель

2) кома                   Б. Ориентируется в личности, месте, времени

В. Нет реакции на словесный и болевой     раздражитель

9. Одышка с затруднением выдоха:

а) инспираторная б)экспираторная в) смешанная

10. К патологическому типу дыхания относятся

а) дыхание Чейн-Стокса

б) дыхание с затруднением выдоха

в) дыхание с затруднением вдоха

г) смешанная одышка

11. Осмотр стула медсестрой относится к ________ методу обследования.

12. При определении массы тела следует соблюдать условия (верно все, кроме одного):

а) натощак

б) после опорожнения мочевого пузыря и кишечника

в) в одной и той же одежде

г) после определения водного баланса

13. Нарушение удовлетворения потребности ДЫШАТЬ, может при-

вести к проблеме "боль в грудной клетке".

а) да

б) нет

14. Необходимый инструмент для измерения АД:

а) фонендоскоп

б) секундомер

в) сантиметровая лента

г) песочные часы

15. При сборе информации необходимо выявить нарушение удовле­творения жизненно важных потребностей человека и_________.

16. Метод определения пульса:

а) прощупывание

б) простукивание

в) осмотр

г) выслушивание

17. Различают

качеств пульса.

18. Генетические факторы риска:

а)экология

б) курение

в) возраст

г) гиподинамия

19. Достоверный метод определения характера мокроты пациента:

а) осмотр

б) опрос

в) лабораторные исследования

г) экспресс-диагностика

ГЛОССАРИЙ

АНАСАРКА - водянка (отек всего тела).

АНТРОПОМЕТРИЯ - изменение роста, массы тела.

ГИПЕРТОНИЯ - повышение артериального давления.

ГИПОДИНАМИЯ - малоподвижный образ жизни.

ГИПОТОНИЯ - снижение артериального давления

КАРДИОМОНИТОР- аппарат для наблюдения за работой сердеч­но-сосудистой системы.

КОМА - «спячка» (потеря сознания).

НЕГАТОСКОП - аппарат для просмотра рентгеновских снимков.

СОПОР - бессознательное состояние с сохранением рефлексов.

ФОНЕНДОСКОП- трубка для выслушивания.

 ЦИАНОЗ - синюшный оттенок кожных покровов.

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 9

ОБУЧЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Студенты должны ЗНАТЬ:

• сферы и способы обучения;

• педагогические приемы.

УМЕТЬ:

▲ оценить потребность в обучении;

▲ оценить исходный уровень знаний, умений пациента;

▲ мотивировать обучение;

▲ оценить способность к обучению;

▲ определить содержание обучения;

▲ организовать обучение;

▲ составить индивидуальный план обучения и реализовать его;

▲ оценить качество и эффективность обучения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Понятие - сестринское обучение.

2. Определение обучения в сестринском деле.

3. Задачи обучения в сестринском деле.

4. Сферы обучения.

5. Методы обучения.

6. Приемы обучения.

7. Понятия формальных и неформальных методов обучения.

8. Мотивация к обучению.

9. Способность, определение, виды.

10. Готовность пациента к усвоению информации.

11. Этапы процесса обучения. Требования к каждому этапу.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

"Педагогика - есть вечный путь в царство знаний "

Е.С. Маковецкая

Предметом педагогики как области научного познания являет­ся воспитание, обучение и творческое развитие личности.

ОБУЧЕНИЕ - неотъемлемая часть педагогической деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.02 с.)