Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение за удовлетворением потребности двигаться.
Положение в постели: > активное - пациент самостоятельно двигается в пределах назначенного режима двигательной активности; > пассивное - пациент не может самостоятельно двигаться; > вынужденное - положение, которое пациент занимает для облегчения своего состояния (уменьшения боли, одышки, кашля). В норме движения в суставах без ограничений, безболезненные. Наблюдение за удовлетворением потребности ОБЩАТЬСЯ. Состояние сознания: · Сознание ясное - пациент правильно ориентируется в собственной личности, времени, месте. · Сознание расстроено - пациент не ориентируется, часто наблюдается речедвигательное возбуждение. · Сознание выключено: - оглушение - отмечается двигательная и речевая заторможенность, сохранена реакция на словесный и болевой раздражитель; - сопор - нет реакции на словесные раздражители, сохранена реакция на болевой раздражитель; - кома - нет реакции ни на словесный, ни на болевой раздражитель. Вся полученная информация о пациенте документируется в сестринской истории болезни, куда записываются объективные и субъективные данные конкретно по каждой потребности. В конце медсестра делает выводы: удовлетворение каких потребностей нарушено и какова адаптация пациента к условиям жизни с факторами риска. Затем ежедневно, на протяжении всего ухода медсестра отображает динамику субъективного и объективного состояния пациента в температурном листе и дневнике наблюдения за пациентом. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Вариант 1 1. Содержанием информации, собираемой медсестрой о пациенте на 1-м этапе сестринского процесса является: а) информация о болезни пациента б) информация о его самочувствии в) информация о том, как пациент удовлетворяет 14 основных жизненно важных потребностей 2. Существует_____(сколько) источников информации о пациенте. 3. Различают два вида информации: субъективная и_________. 4. К субъективным источникам информации относятся (все, кроме одного): а) сам пациент б) немедицинское окружение пациента в) медицинское окружение пациента 5. Источником объективной и субъективной информации является 6. Журнал "Сестринское дело", стандарты сестринской деятельности относятся к источникам информации__________.
7. Бригада "Скорой медицинской помощи", дежурная медсестра относятся к источнику информации____________. 8. Положение, которое пациент занимает для облегчения своего состояния, называется_______. 9. Установите соответствие. Состояние сознания: Критерии состояния сознания: 1) оглушение А. Пациент правильно ориентируется в личности, времени, месте 2) сопор Б. Нет реакции на словесный раздражитель, сохранение реакции на боль В. Двигательная и речевая заторможенность. Есть реакция на словесный и болевой раздражитель 10. При нарушении удовлетворения потребности ДЫШАТЬ возможна физиологическая проблема у пациента: а) страх перед инъекцией б) одышка в) беспокойство за свое состояние г) дефицит знаний об одышке 11. Частое дыхание - это: а)апноэ б)брадипноэ в)тахипноэ 12. Пульс - это ритмичное колебание стенки_______. 13. Объективный, достоверный метод определения явных отеков у пациента медсестрой: а) опрос пациента б) осмотр пациента в) прижатие мягких тканей в области голени к кости г) определение массы тела при поступлении и при выписке 14. Измерение температуры тела у пациента во время озноба это - _______метод обследования. 15. Установите соответствие. Термин: Значение термина: 1) гипертония А. Низкое АД 2) гипотония Б. Высокое АД 3) гиподинамия В. Малоподвижность 16. При измерении АД артерии лучше прослушивать в______ ямке. 17. Визуальный осмотр мокроты пациента_________ метод обследования. 18. Установите соответствие. Термин: 1)тахикардия 2)брадикардия Значение термина: A. Частота пульса 90 в мин. Б. Частота пульса 70 в мин. B. Частота пульса 40 в мин. 19. Аппарат для измерения АД: а) кардиомонитор б)тонометр в) термометр г) нежтоскоп 20. Осмотр мочи медсестрой в мочеприемнике относится к__________ методу обследования. Вариант 2 1. Различают два вида информации: объективный и_________. 2. Различают____(сколько) источников объективной информации. 3. К объективным источникам информации относятся (все кроме одного):
а) немедицинское окружение пациента б) медицинское окружение пациента в) медицинская документация 4. Установите соответствие Вид информации: Источник информации: 1) субъективная А. Оценка своего состояния самим пациентом 2) объективная Б. Оценка состояния независимо от сознания пациента 5. Амбулаторная карта пациента, результаты его анализов относятся к источнику информации ________. 6. Соседи пациента по палате, его сослуживцы относятся к источнику информации о пациенте _________. 7. Положение пациента, при котором он не может самостоятельно двигаться называется _________. 8. Установите соответствие. Вид сознания: Критерии состояния сознания: 1) ясное А. Двигательная и речевая заторможенность, есть реакция на речевой и болевой раздражитель 2) кома Б. Ориентируется в личности, месте, времени В. Нет реакции на словесный и болевой раздражитель 9. Одышка с затруднением выдоха: а) инспираторная б)экспираторная в) смешанная 10. К патологическому типу дыхания относятся а) дыхание Чейн-Стокса б) дыхание с затруднением выдоха в) дыхание с затруднением вдоха г) смешанная одышка 11. Осмотр стула медсестрой относится к ________ методу обследования. 12. При определении массы тела следует соблюдать условия (верно все, кроме одного): а) натощак б) после опорожнения мочевого пузыря и кишечника в) в одной и той же одежде г) после определения водного баланса 13. Нарушение удовлетворения потребности ДЫШАТЬ, может при- вести к проблеме "боль в грудной клетке". а) да б) нет 14. Необходимый инструмент для измерения АД: а) фонендоскоп б) секундомер в) сантиметровая лента г) песочные часы 15. При сборе информации необходимо выявить нарушение удовлетворения жизненно важных потребностей человека и_________. 16. Метод определения пульса: а) прощупывание б) простукивание в) осмотр г) выслушивание 17. Различают качеств пульса. 18. Генетические факторы риска: а)экология б) курение в) возраст г) гиподинамия 19. Достоверный метод определения характера мокроты пациента: а) осмотр б) опрос в) лабораторные исследования г) экспресс-диагностика ГЛОССАРИЙ АНАСАРКА - водянка (отек всего тела). АНТРОПОМЕТРИЯ - изменение роста, массы тела. ГИПЕРТОНИЯ - повышение артериального давления. ГИПОДИНАМИЯ - малоподвижный образ жизни. ГИПОТОНИЯ - снижение артериального давления КАРДИОМОНИТОР- аппарат для наблюдения за работой сердечно-сосудистой системы. КОМА - «спячка» (потеря сознания). НЕГАТОСКОП - аппарат для просмотра рентгеновских снимков. СОПОР - бессознательное состояние с сохранением рефлексов. ФОНЕНДОСКОП- трубка для выслушивания. ЦИАНОЗ - синюшный оттенок кожных покровов. УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 9 ОБУЧЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ Студенты должны ЗНАТЬ: • сферы и способы обучения; • педагогические приемы. УМЕТЬ: ▲ оценить потребность в обучении; ▲ оценить исходный уровень знаний, умений пациента; ▲ мотивировать обучение; ▲ оценить способность к обучению; ▲ определить содержание обучения; ▲ организовать обучение; ▲ составить индивидуальный план обучения и реализовать его; ▲ оценить качество и эффективность обучения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Понятие - сестринское обучение. 2. Определение обучения в сестринском деле. 3. Задачи обучения в сестринском деле. 4. Сферы обучения. 5. Методы обучения. 6. Приемы обучения. 7. Понятия формальных и неформальных методов обучения. 8. Мотивация к обучению. 9. Способность, определение, виды. 10. Готовность пациента к усвоению информации. 11. Этапы процесса обучения. Требования к каждому этапу. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ "Педагогика - есть вечный путь в царство знаний " Е.С. Маковецкая Предметом педагогики как области научного познания является воспитание, обучение и творческое развитие личности. ОБУЧЕНИЕ - неотъемлемая часть педагогической деятельности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.02 с.) |