Бальный зал. Замок Фонтенбло. 40-е гг. XVI в.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бальный зал. Замок Фонтенбло. 40-е гг. XVI в.



ву французских мастеров, а потому в конце жизни начал писать трактат по архитектуре. Это произведение, к сожалению не законченное, — глав­ное свидетельство грандиозной де­ятельности великого мастера.

ЖАН ГУЖОН

(около 1510 — после 1568)

Жизненный путь Жана Гужона — одного из самых талантливых мас­теров французского Ренессанса — до сих пор окутан тайной. Досто­верно не известно, где и когда он родился, какое образование полу­чил. Вероятно, он бывал в Италии, занимался там раскопками, изучал древние памятники. Гужон — преж­де всего скульптор, но с не мень­шим успехом он участвовал в возве­дении архитектурных сооружений и часто рекомендовался заказчикам как зодчий.

В противоположность итальян­ским художникам, которых вдохнов­ляла идея возрождения величия Древнего Рима, Гужон сумел почув­ствовать и воплотить в своих произ­ведениях истинный дух искусства Древней Греции.

Самое совершенное из его созда­ний это «Фонтан невинных» (1547—1549 гг.) в Париже, постро­енный на месте старого кладбища, посвящённого невинным младен­цам, убитым в Вифлееме по прика­зу царя Ирода. Гужон работал над ним совместно с архитектором Пье­ром Леско (около 1510— 1578). Фон­тан украшали рельефы с изображе­ниями нимф, наяд, тритонов и других мифических существ. Ним­фы и наяды Гужона — словно живое воплощение водной стихии, прини­мающей в них человеческий облик. Кажется, что нe прихотливый замы­сел мастера заставляет струиться складки их лёгких одеяний, а естест­венное течение водных потоков, то дробящихся, то сливающихся воеди­но. Интуиция художника как будто прозревает сквозь века великие об­разы греческой пластики.

Жан Гужон и Пьер Леско создали и другое выдающееся произведение французского Возрождения — за­падное крыло Лувра. Перестройка этого королевского дворца в Пари­же началась ещё в 1527 г., когда по приказу короля Франциска I снесли большую башню старого средневе­кового замка. Однако возводить но­вый дворец начали только в 1546 г. Работы возглавили Леско и Гужон. Леско, по всей видимости, был авто­ром архитектурного плана, в частно­сти фасада, выходящего во внутрен­ний двор: трёхэтажного, с тремя одинаковыми ризалитами (частями здания, выступающими за основную линию фасада) в центре и по сторо­нам. Гужон занимался скульптурным оформлением здания. В украшении поверхности фасада использованы тончайшая игра светотени и сочета­ние разнообразных пластических форм — плоских выступов-ризали­тов, глубоких ниш со статуями, рельефов и ажурных карнизов, осо­бенно богато отделанных в верхнем ярусе. Точностью рисунка и совер­шенством форм луврский фасад обязан прекрасной классической подготовке, которую получил Жан

Пьер Леско и Жан Гужон.

Фонтан невинных. 1547—1549 гг. Париж.

Пьер Леско и Жан Гужон.

Фонтан невинных. Фрагменты.

Гг. Париж.

Пьер Леско и Жан Гужон.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.146 (0.018 с.)