Мадонна в беседке из роз. 1473 Г. Церковь Святого Мартина, кольмар. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мадонна в беседке из роз. 1473 Г. Церковь Святого Мартина, кольмар.



Мартин Шонгауэр.

Рождество. Около 1480 г. Государственные музеи, Берлин

*Евхаристия — церковное таинство причащения хле­бом и вином, «Плотью и Кровью» Христовой,

Стефан Лохнер.

Мадонна в беседке из роз. Музей Вальраф-Рихардс, Кёльн.

Михаэль Пахер.

Воскрешение Лазаря. Фрагмент алтаря Святого Вольфганга.

Гг. Монастырь Мондзее.

Сте'фан Ло'хнер (между 1400 и 1410—1451) родился в Меербурге (Швабия). В 1442 г. мастер обосновался в Кёльне, где создал собственный стиль, прославивший впоследствии кёльнскую школу. Для его произведений характерны особая тонкость письма, изысканность в чередовании ярких и приглушённых красочных пятен, богатство одежд и украшений, величавый покой и аристократичное бесстрастие персонажей. Самым знаменитым произведением мастера является картина «Мадонна в беседке из роз».

Это один из вариантов распространённого в Германии типа изображений Девы Марии, который навеян поэтическим сравнением: «Мария — запретный сад» (запретный сад в Средневековье символизировал девственность). Золото фона, затейливый орнамент из трав, услужливая ловкость маленьких ангелов — словно драгоценный оклад, обрамляющий хрупкую фигуру Марии, погружённой в свои думы.

Современником Мартина Шонгауэра был живописец и скульптор Михаэ'ль П'ахер (между 1430 и 1435—1498) из тирольского городка Брунико на границе с Италией. В своём родном городе Пахер возглавлял мастерскую, в которой ремесленники разных специальностей выполняли заказы окрестных монастырей.

В живописи алтаря Святого Вольфганга мастер сократил число традиционных персонажей: например, в картине «Рождество» он изобразил только ясли с Младенцем и коленопреклонённую Богоматерь. Чёткое построение пространства и взгляд на персонажей как бы снизу, придающий фигурам алтаря особую монументальность, роднят произведение тирольского живописца с работами итальянских мастеров XV столетия.

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР

(1471—1528)

Самым ярким представителем искус­ства Германии эпохи Возрождения был Альбрехт Дюрер, родившийся в семье нюрнбергского золотых дел мастера, переселенца из Венгрии. Будущий художник обучался отцовскому ремеслу, пока врождённая склонность к живописи не застави­ла его изменить семейной традиции. В 1486 г. он поступил учеником в мастерскую Михаэля Вольгемута — оборотистого дельца, но заурядно­го живописца. С 1490 г. Дюрер странствовал по Германии. В 1492 г. он посетил Кольмар, где провёл не­сколько месяцев в мастерской недавно умершего Мартина Шонгауэра. По всей видимости, именно там Дюрер овладел техникой гравирова­ния на меди. Он работал также в Ба­зеле (Швейцария) — всеевропей­ском центре книгопечатания и гравюры на дереве (ксилографии). В 1494 г. художник возвратился в Нюрнберг, женился и получил пра­ва мастера. Однако вскоре эпидемия чумы заставила Дюрера вновь поки­нуть родной город — на этот раз он побывал в Венеции.

С 1495 г. Дюрер прочно обосно­вался в Нюрнберге, открыл собствен­ную мастерскую. В 1496—1498 гг. он писал портреты своих сограждан, выполнил заказ герцога Саксонии Фридриха Мудрого — расписал ал­тарь для дворцовой церкви в Виттенберге. Однако главным его делом в эти годы стала печатная графика. Тиражи гравюр на дереве, отпечатан­ных Дюрером, значительно превзо­шли тиражи работ его предшест­венников. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», кото­рые разносили по всей стране бро­дячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и ши­рокую известность. Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресо­ванные покупателям из простонарод­ной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предна­значавшиеся для образованных це­нителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). Доски для гравюр мастер вырезал собственноручно, не доверяя работу резчику: ведь только он, автор ри­сунка, мог знать, что значит каждый штрих. Поэтому линии его гравюр так свободны и точны.

В 1497 г. Альбрехт Дюрер создал цикл иллюстраций к последней кни­ге Нового завета — «Апокалипсису» или «Откровению Иоанна Богосло­ва». Эта книга, написанная в I в., со­держит грозные и красочные проро­чества о конце земного мира, на смену которому придёт Царство Божье. Доски для пятнадцати боль­ших ксилографий он вырезал за не­сколько месяцев. В 1498 г. в типогра­фии был напечатан первый тираж

цикла, оформленного в виде альбо­ма гравюр с краткими пояснениями на обороте. В апокалиптических об­разах Дюрер воплотил боль своего непростого времени, тревогу, с ко­торой в Европе ожидали окончания столетия. По средневековым предста­влениям, мир, сотворённый за семь дней, должен существовать семь ты­сяч лет. Поэтому XV в., по христи­анской традиции конец седьмого тысячелетия от сотворения мира, связывали с концом света и надеждой на благое обновление Вселенной.

Дюрер одним из первых среди европейских живописцев начал изо­бражать самого себя. Свой первый автопортрет он выполнил в тринад­цать лет. С тех пор мастер не раз представлял себя то изнуренным работой подмастерьем (1491— 1492 гг.), то молчаливым серьёзным юношей (1493 г.), то нарядным ка­валером, баловнем судьбы (1498 г.). Однако автопортрет Дюрера, напи­санный в 1500 г., считается самым лучшим. Дюрер всегда предельно откровенен со зрителем, но в этом полотне ему хотелось поведать о се­бе самое главное. Мастер начал с то­го, что отказался от излюбленного

Альбрехт Дюрер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.004 с.)