Государственные музеи, Берлин. Костюмов, расписывал фасады зда­ний — для этой работы его нередко приглашали 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные музеи, Берлин. Костюмов, расписывал фасады зда­ний — для этой работы его нередко приглашали



костюмов, расписывал фасады зда­ний — для этой работы его нередко приглашали домовладельцы из дру­гих швейцарских городов.

На знаменитой картине Гольбейна «Мёртвый Христос» (1522 г.) те­ло Иисуса, простёртое в тесном, низком, словно гроб, пространстве, написано предельно реалистично. По преданию, Гольбейн писал Хри­ста с утопленника. Именно из-за этого беспощадного реализма кар­тина получилась страшнее сцены Распятия Изенгеймского алтаря: Нитхардт изобразил смерть Бога, Гольбейн — смерть человека. Эту ра­боту Гольбейна замечательно ком­ментируют слова Ф. М. Достоевско­го: «Да от этой картины у иного ещё вера может пропасть!». Однако сле­дует помнить, что базельская карти­на — это только часть несохранившегося алтаря. Как знать, что было изображено на других створках? Может быть, Гольбейн лишь оттенял натуралистическим мрачным обра­зом Христа светлую сцену Его Воск­ресения?

Люди XVI столетия относились к смерти более спокойно, чем Досто­евский. В 20-х гг. Гольбейн выпустил серию небольших ксилографий «Пляски Смерти». Здесь Смерть, как правило, не вызывает никакого ужа­са и страха у тех, к кому она прихо­дит. Несмотря на отталкивающий облик, Смерть выглядит полноправ­ной обитательницей земного мира и по-будничному просто занимает­ся своим ремеслом: уводит за руку епископа от его паствы, наливает последний кубок вина королю, по­могает крестьянину допахать его поле, с оружием в руках встречает солдата в бою.

В 1529 г. мастер написал для базельского бургомистра Якоба Майера образ Богоматери. Вечная идея покровительства Богоматери пере­дана трогательно и наивно: Мария, с простым и кротким лицом кресть­янки, накрывает своим плащом суп­ругов Майер и их детей.

Осенью 1526 г. Гольбейн, запас­шись рекомендациями известного философа и писателя Эразма Роттердамского (1469— 1536), порт­реты которого он неоднократно писал, отправился в Англию. В Лон­доне благодаря этим рекоменда­циям он нашёл тёплый приём в до­ме друга Эразма Роттердамского — первого советника короля Генри­ха VIII, одного из основоположни­ков утопического социализма То­маса Мора (1478—1535). Во время этой поездки художником был на­писан портрет многочисленной и счастливой семьи Моров, который сгорел в XVII в.

В 1528 г. Гольбейн вновь пере­ехал в Базель. Сначала он получил от городского Совета заказ на росписи здания ратуши, но когда власть в го­роде перешла в руки протестант­ской иконоборческой партии, ху­дожник оказался без работы. В 1532 г. Гольбейн был вынужден на­всегда расстаться с семьёй. Он вновь отправился в Англию, но там его ждали печальные известия. Друг и покровитель мастера Томас Мор за несогласие с антикатолическими реформами Генриха VIII попал в опалу, а затем был казнён. Некото­рое время Гольбейн жил за счёт за­казов своих земляков — купцов из Германии. В портрете Георга Гисе (1532 г.) передан дух бюргерской среды. Долговые расписки, расчётные книги, весы — естественное окружение торговца.

В 1533— 1534 гг. Гольбейн создал портреты членов французского

Ганс Гольбейн Младший.

Мёртвый Христос.

Г.

Городской музей, Базель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.205 (0.004 с.)