Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сразу же привлекайте их к работеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Необходимо наставлять новопришедших к вере относительно личной ответственности за их собственные усилия в деле спасения еще не уве- ровавших людей… Личная вера новообращенных должна проявляться и практиковаться, им надо возрастать в личной святости, а кротость и сми- рение Христа должны стать неотъемлемой частью всей нашей практической жизни. Необходимо, ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... .....
чтобы в сердце каждого человека совершилась глубокая и качественная работа. Принявшим истину и верящим в нее следует по- мочь осознать смертоносное влияние себялюбия и его разлагающую силу. Святой Дух обязательно должен быть допущен к работе в сердце человека, в противном случае иная сила обретет контроль над его разумом и суждением. Духовное познание Бога Отца и Иисуса Христа, Которого Он послал, является единственной надеждой души. Каждого верующего следует просветить, Кто есть Бог, рас- крывая принцип за принципом, слово за словом; верующий обязан почувствовать свою индиви- дуальную ответственность перед Богом за работу служения Владыке, слугой Которого он является и для Которого обязан трудиться, спасая души от вечной смерти. Народу Божьему надо ощущать благородную великодушную симпатию ко всем видам работы на великом поле жатвы. Своими обещаниями, произнесенными при крещении, они обязуются предпринимать ревностные, самопожертвенные усилия в деле спасения душ, трудясь на самых трудных участках этого поля. Бог возложил на каждого верующего ответственность за спасение беспомощных и угнетенных. Божественная благодать, обретенная душой но- вообращенного, постоянно приумножается. Она вызывает еще большую благодать; верующий же, обретя новую благодать, не имеет права скрывать ее под спудом, ибо благодать надо передавать и другим людям для их блага. Истинно обращенный человек будет работать ради спасения пребыва- ющих во тьме. Одна истинно обращенная душа с верою потянется к спасению другой, а затем еще многих и многих душ. Совершающие такое деяние являются истинными слугами Бога, Его сыновья- ми и дочерями. Они становятся исполнителями Его великого дела, и их задачей является помощь в восстановлении Закона, который сатана и его пособники нарушили, поправ истинную субботу и заменив ее ложным днем отдыха. Смиренные, простосердечные, доверчивые души могут совершить работу, результатам кото- рой возрадуются на небесах ангелы Божьи. Их до- машняя работа, труд среди ближайшего окруже- ния и в церкви в целом принесет итоги, достойные вечности. Игнорирование же новообращенными именно этой работы приводит порой к тому, что молодые верующие так и не продвигаются дальше азов в познании Божественного. Они в вере оста- ются младенцами, всегда нуждающимися в пита- нии молоком и неспособными перейти к истинной пище Евангелия. Как только души придут к обращению, сразу же привлекайте их к работе. Трудясь в соответствии со своими способностями, они станут сильнее. Только сталкиваясь с влиянием противника, мы укрепляем- ся в вере. Так пусть же, наполнив светом свои сердца, новообращенные отражают его лучи. Учите ново- обращенных вступать в единение со Христом, сви- детельствовать о Нем и нести миру познание о Нем. Никому не следует инициировать споры, просто нужно нести людям простое повествование о люб- ви Иисуса. Всем вам надо постоянно обращаться к Писаниям, стараясь прояснить для себя причину и основания своей веры, так чтобы, будучи спроше- ны о ней, вы были “всегда готовы всякому, требу- ющему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением”. Наилучшим лекарством для церкви являются не проповеди и беседы, но хорошо организованная работа. Погрузившись в нужное дело, отчаявшийся человек вскоре забудет свое уныние, ослабевший станет сильнее, невежественный — мудрее, и каж- дый будет готов явить истину такой, какова она есть в Иисусе. Они обретут верного помощника в Том, Кто обещал спасти всех, приходящих к Нему. Работники церкви, наиболее активно и верно служащие делу приведения душ к Иисусу Христу, лучше развиты духовно и проявляют более высо- кое благочестие. Активная деятельность сама по себе является способом их духовного совершен- ствования» (Э. Уайт. Евангелизм, с. 354–356).
Выпиши ¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, какие выводы относительно своей жизни вы можете сделать? ¤ Какое практическое применение данные выво- ды должны найти в сферах вашей жизни, свя- занных с учебой, семьей, работой и церковью? ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... .....
¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?
Обсуди Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями, которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с остальны- ми членами группы. ¤ Подражаете ли вы в своей жизни Христу боль- ше, чем кому-то еще? ¤ Назовите три черты характера и манеры пове- дения Иисуса, которые кажутся вам наиболее непонятными. Замечаете ли вы какие-нибудь несоответствия? ¤ Чем распространенные в религиозных кругах толкования термина «ученичество» отличают- ся от библейского понимания? ¤ Какие аспекты вашей жизни, по мнению вашей местной общины, нуждаются в руководстве и наставлении со стороны Христа? ¤ Почему, по вашему мнению, в жизни некото- рых учеников не заметны рост, самоотречение, любовь к другим и стремление приводить лю- дей к Богу? ¤ Как можно достичь большей гармонии между служением внутри церкви и служением миру? ¤ Какие препятствия стоят на пути к достижению истинной цели ученичества в христианстве?
Данная нам сила Прочти Основной отрывок этого квартала — Великое поручение (см. Мф. 28:19, 20). На прошлой неделе мы с вами говорили о том, что должны сделать все народы учениками Иисуса. Но перед тем, как про- изнести Свое повеление, Христос говорит: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (ст. 18). В греческом языке понятие «власть» передано словом эксуси́я, что указывает на право действо- вать, на сферу полномочий, привилегии и владе- ние чем-либо. Во всех четырех Евангелиях Иисус использовал эксуси́я, чтобы изгонять бесов (см. Мф. 10:1; Мк. 3:15), исцелять больных (см. Мф. 9:8; Лк. 5:24) и учить (см. Мф. 7:29; Мк. 1:27). И именно право Христа на эту власть ставили под сомнение Его враги (см. Мф. 21:23–27; Мк. 11:28–33; Лк. 20:1–8). Эксуси́я — это власть, которую Иисус дал людям, чтобы они могли стать детьми Божьими. Другими словами, причина, по которой мы можем делать других учениками, заключается в том, что Иисусу дано было право использовать Свою силу, чтобы помогать нам. Сила ученичества не в проводимых программах и даже не в высокодуховных людях и наставниках. Она исходит от Христа, Который продолжает изгонять зло из нашей жизни, исцеля- ет наши немощи и учит нас жить, следуя оставлен- ному Им примеру. И хотя приводить учеников призывают нас, сила ученичества исходит от Бога. В течение следую- щих трех недель мы с вами будем рассматривать три способа проявления силы Божьей в учениче- стве — молитву, изучение Библии и свидетельство о Христе. ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... .....
Выпиши Перепишите Лк. 11:1–13 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпишите лишь Лк. 11:1–4. Также можно пере- сказать отрывок своими собственными словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.
Изучи Настойчивость в молитве Нам неизвестно наверняка, на протяжении какого периода времени двенадцать апостолов были учениками Иисуса. Но вот однажды Хри- стос решил научить их молиться (см. Лк. 11:1–13). В Евангелии от Луки говорится о том, что Он молился в определенном месте в течение опре- деленного времени (ст. 1). Точное место и время, по-видимому, не имеют значения, так как Лука обращает наше внимание только на радостный отклик учеников и желание научиться. Таким образом, перед нами открываются два важных момента. Во-первых, молитва — это не талант, не дар, не врожденная способность. Кто-то считает молитву неким искусством, доступным лишь тем немногим, у кого это хорошо получа- ется. Некоторые скажут вам, что Бог слышит мо- литвы лишь избранных. Однако молитва — это беседа Бога с человеком, и вести эту беседу можно научиться. Разве может кто-то научить, как по- строить мост, чтобы соединить воедино два мира лучше, чем Сам Христос, Который и пришел стать таким Мостом? Спрашивали ли вы Его о том, как молиться? (Как ни странно, но даже вопрос об этом и есть молитва!) Во-вторых, в беседе Христа с Отцом было нечто особенное, сверхъестественное, что заставило учеников попросить Иисуса научить их молить- ся так же. Пока Христос учил народ и совершал чудеса, ученики приступили к Нему с вопросом о том, как Он молится. Они видели, как молятся другие люди — священники, левиты, иудейские начальники и даже ученики Иоанна Крестителя. Но молитва Христа была чем-то загадочным и непостижимым. Апостолы дождались, пока Иисус закончит молиться, и приступили к Нему со своей просьбой. Дав ученикам образец молитвы, Иисус расска- зывает притчу о молитве (см. Лк. 11:5–8). Об этой притче можно многое сказать, однако основная мысль ее содержится в стихе 8, где Иисус утвер- ждает: «Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит». Слово фи́лос по-гречески значит «друг», в смысле хороший друг, а не просто знакомый. Что заставляет чело- века встать ночью с постели, рискуя разбудить своих детей? Ключевое слово в этой истории — настойчивость. В греческом языке слово анай́- дейа означает «беззастенчивость и упорство» или «непринужденность и смелость». Подобная настойчивость переводит дружеские отношения из разряда хороших в те, для которых характерны открытость, откровенность и «беззастенчивость».
Выпиши ¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить. ¤ Почему наша молитвенная жизнь не становит- ся более искренней, откровенной и настоящей?
Обдумай Нечто большее В древнеанглийском встречается такое слово, как «назойливость», которое в современных пе- реводах заменяется на «упорство» или «настой- чивость». Именно упорство имеется в виду в знаменитом обещании Иисуса: «И Я скажу вам: просит́ е, и дано будет вам; ищите, и найдете; сту- чит́ е, и отворят вам, ибо всякий просящий получа- ет, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:9, 10). Прося, ища и стуча в своих молитвах, мы должны быть настойчивы и решительны. Однако не поймите контекст этого отрывка непра- вильно. Основанием для нашей настойчивости яв- ляются отношения — Христос подчеркивает значи- мость и того, и другого в нашей молитвенной жизни. ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... .....
В некоторых религиях для получения ответа свыше верующих призывают проявить лишь упорство и решительность. Вспомните хотя бы языческие тра- диции, где люди надеются получить что-то необхо- димое с помощью обезличенных приношений и ри- туалов. В настойчивости, основанной на одной лишь религиозности, нет никакого смысла. С другой стороны, в некоторых христианских течениях считается, что отношения с Христом нуж- ны лишь для того, чтобы подтвердить сам факт Его существования. Иаков говорит: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепе- щут» (Иак. 2:19). Взаимоотношения с Богом —на- стоящие, тесные, глубокие, искренние и живые — естественным образом приводят к настойчивости в молитве, потому что мы знаем Того, к Кому об- ращаемся, и уверены в наших с Ним отношениях. Именно об этом и говорит Христос: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям ва- шим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13). Другими словами, если мы, эгоистичные грешники, знаем, как делать добро нашим детям и настойчивым друзьям, на- сколько больше бесконечно совершенная Личность способна делать добро Своим детям и упорно обра- щающимся к Нему друзьям? Примером подобного соединения взаимоотно- шений и упорства стала жизнь Мартина Лютера. «Из тайного места, где совершались молитвы, исхо- дила сила, которая великим движением Реформа- ции потрясла весь мир. В священном спокойствии слуги Божьи опирались на скалу Его обетований. Во время борьбы в Аугсбурге Лютер „ежедневно три часа посвящал молитве, причем это было самое лучшее время, которое он всегда отводил для заня- тий”. В уединении своей комнаты он изливал душу пред Богом в словах, „полных благоговения, страха и надежды. Он обращался к Богу как к своему Дру- гу“» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 210).
Выпиши ¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли? ¤ Какие вопросы возникают у вас после изучения этого отрывка? Что кажется сложным для по- нимания? ¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать? ¤ Что для вас важнее — отношения или собствен- ное упорство? Как оба эти элемента могут най- ти свое место в нашей молитвенной жизни?
Сравни ¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку? • 1 Ин. 5:14, 15 • Еф. 6:10–18 • Лк. 18:1–8 ¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты/обетования говорят о молитве и том, чему учил Иисус?
Сосредоточься Воздух/Молитва Суть христианской жизни в том, что в сердце верующего рождается новый человек во Христе, а ветхий постоянно умирает. Как и в случае с те- лом физическим, чтобы духовное тело оставалось живым, необходимо позаботиться о трех вещах. О второй и третьей мы поговорим позже, а вот первый элемент будем рассматривать в течение этой недели. Символично, что в английском языке слова «воздух» и «молитва» созвучны (air/prayer), ведь как физическому телу необходим воздух, так и тело духовное нуждается в молитве. При недостатке воздуха/молитвы тело лиша- ется кислорода, из-за чего возникают недомога- ние, слабость и усталость. Большинство христиан в своей повседневной жизни настолько захвачены делами, что просто не уделяют достаточно време- ни молитве. А если и молятся, то часто лишь перед принятием пищи, во время служения в церкви и в моменты острой необходимости. Мы не можем жить, не дыша. Точно так же и в своей духовной жизни нам нужно постоянно молиться, и в Библии ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... .....
сказано: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). Благодаря свежему воздуху мы бодры, энергичны и полны жизни. Отсутствие молитвенной жизни приводит к слабости, отчаянию, неспособности общаться с другими и в конце концов к смерти. Чтобы жить, нам нужно три вещи, которые мы и будем изучать все эти три месяца. И одна из них — воздух/молитва, так как смерть от недостатка кислорода — самый быстрый способ умереть и физически, и духовно. Начнем с того, что регулярной молитвенной жизни нужно учиться, дисциплинируя себя. И хотя слово «дисциплина» часто вызывает у людей отвра- щение, это неотъемлемая часть ученичества. Бог желает, чтобы мы выработали привычку постоянно молиться (см. 1 Фес. 5:16–18). Благодаря крови Иисуса нам даровано спасение, которое не получить человеческими усилиями. Но, тем не менее, мы мо- жем вести такой образ жизни, чтобы разум и сердце всегда были сосредоточены на этом даре Христа. Без силы, которую дает постоянная молитва, связь уче- ников с Богом слабеет, и постепенно многие верую- щие позволяют равнодушию поселиться в душе и как-то незаметно уходят из церкви. Далее, молитва помогает понять, что мы нахо- димся на поле боя в самый разгар духовного сра- жения. У нас как у учеников Господа Иисуса есть духовные противники, которые стремятся устра- нить каждого из Его последователей. Молитва объединяет нас с нашим Учителем и не только обеспечивает защиту против сил тьмы, но и по- зволяет атаковать их самим. Вместо того чтобы открыто нападать, дьявол часто пытается лишить нас силы Божьей, источником которой является молитва. Он искушает детей Божьих, заставляя их относиться к молитве как к утомительной рутине, заражая нашу молитвенную жизнь однообразием и делая бессодержательными наши молитвы. И, наконец, взирая на Иисуса Христа, осознавая присутствие в своей жизни Святого Духа, мы будем молиться с настойчивостью и упорством, а основой молитв станут наши отношения с Богом. Дело не в словах и не в том, как они произносятся. Важна та связь, что соединяет две личности в процессе обще- ния, делая их отношения по-настоящему реаль- ными. Важно время, которое они проводят друг с другом, несмотря на повседневные заботы. Важно делиться своими мыслями и чувствами. Важен тот особый поток обильных благословений, изливаю- щийся с небес на землю, от Бога к нам. Важно вды- хать сам воздух небес, пребывая в это время здесь, внизу, так же, как это делал Иисус.
Выпиши ¤ Поразмышляйте над отрывком Лк. 11:1–13 (1–4). Где вы видите в нем Иисуса? ¤ А как дышит ваш новый человек? ¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты? ¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убедились? Ваш отклик в молитве:................... ........................................... ........................................... Примени Сила молитвы «Молитва — это дыхание души. Это тайна духов- ной силы, и ее невозможно заменить чем-либо дру- гим. Молитва тесным образом соединяет нас с Ис- точником жизни и ставит нашу духовную жизнь на прочные рельсы. Если вы будете пренебрегать молит- вой, прибегая к ней лишь от случая к случаю, когда вам удобно, тогда вы утратите свое упование на Бога. Ваши духовные способности потеряют жизненную силу, а религиозные опыты будут очень бедными. Молитва — это небом данное средство для успешной борьбы с грехом и правильного раз- вития христианского характера. Бог в ответ на молитву веры восполняет в сердце просящего все, чего тому недостает и о чем он молится. Мы можем просить о прощении греха, о даровании Святого Духа, о христоподобном характере, о мудрости и силе для совершения Его дела, о любом обещан- ном Им даре, ибо обещано: „Будет вам”. Сатана расставляет на пути молодых людей множество соблазнов. За их души он ведет смер- тельную борьбу, применяя любые средства, чтобы погубить их. Но Бог не оставляет их бороться од- них против превосходящего врага. Рядом с ними ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... .....
находится Всемогущий, готовый в любую минуту вступиться за них. Рядом с ними Тот, Кто, нахо- дясь в этом мире в плоти человеческой, одержал великую победу над сатаной, отразив все искуше- ния, с которыми ныне враг подходит к молодым людям. Христос является их старшим Братом. Он окружает их Своим нежным вниманием и посто- янно заботится о них, радуясь, когда они делают угодное перед Ним. Когда они молятся, Он вно- сит в их молитвы фимиам Своей праведности, предоставляя их Богу как приятное благоухание. Облеченные в Его силу, молодые люди способны переносить все тяготы жизни как добрые воины Христа. Укрепившись Его могуществом, они мо- гут достичь самой высокой цели в жизни. Жертва, принесенная на Голгофе, — это залог их победы. Ваши горячие молитвы веры могут двигать руку, управляющую миром. Вы можете научить ваших детей целеустремленной молитве, когда они вста- ют на колени рядом с вами. Пусть ваши молитвы возносятся к престолу Божьему: „Пощади, Госпо- ди, народ Твой, не предай наследия Твоего на по- ругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?” (Иоил. 2:17). Иаков победил, потому что был тверд и ре- шителен. Его пример свидетельствует о силе настойчивой молитвы. Теперь мы должны на- учиться этой побеждающей молитве, этой не- поколебимой вере. Величайшие победы — как в церкви Христа, так и в жизни каждого христиа- нина — совершаются не благодаря способностям, образованию, богатству или благосклонности окружающих. Эти победы христианин одержи- вает в уединении, наедине с Богом, когда в своей искренней и борющейся вере опирается на могу- щественную руку Всесильного. Неужели все наши молитвенные усилия должны сводиться только к тому, чтобы просить и полу- чать? Неужели мы всегда должны думать только о наших нуждах и никогда не размышлять о полу- чаемых нами благодеяниях? Неужели мы, получая милости от Бога, никогда не будем благодарить Его и прославлять за то, что Он делает для нас? Никто из нас не молится слишком много, но мы чрезмер- но сдержанны в благодарственной хвале. Если бы Божья любовь и милость пробуждала в нас больше хвалы и благодарения, наши молитвы были бы гораздо сильнее. Мы бы все более и более изобило- вали любовью Божьей и имели бы от Него больше даров, побуждающих нас славословить Его. Вы, жа- лующиеся, что Бог не слышит ваших молитв, дол- жны изменить сложившиеся привычки и не только просить о чем-то Бога, но и славить Его. Если вы будете размышлять над Его благостью и милостя- ми, то обнаружите, что Он помнит о ваших нуждах» (Э. Уайт. Молитва, с. 84–87).
Выпиши ¤ Дополнительную информацию о силе молитвы можно найти по ссылке: https://m.egwwritings. org/en/book/87.419#419 ¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, какие выводы относительно своей жизни вы можете сделать? ¤ Какое практическое применение данные выво- ды должны найти в вашей молитвенной жизни? ¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?
Обсуди Поделитесь со своим классом субботней школы (или с группой по изучению Библии) открытиями, которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с остальны- ми членами группы. ¤ Как часто вы молитесь? ¤ В какой сфере вашей жизни вам особенно тре- буется духовная сила? ¤ Каким образом молитва Господня может стать для вас реальным опытом на этой неделе? ¤ С чем именно связано то чувство стыда, что ме- шает нам вести активную молитвенную жизнь? ¤ Как молитва может стать опасной, если един- ственное, что ее будет характеризовать, — это настойчивость? ¤ Как наше мнение о том, что такое молитва и ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... .....
какой она должна быть, может сделать ее без- действенной? ¤ Как можно определить нехватку воздуха/мо- литвы в своей духовной жизни? ¤ Сколько ваших молитв было основано на обе- тованиях, данных Богом в Писании? На сколь- ко из них вы получили ответ? Много ли таких молитв вы помните? ¤ Насколько тесные отношения со Святым Ду- хом вас связывают в молитве? ¤ Если говорить о молитве как о воздухе, как дол- го вам удавалось не дышать в своей духовной жизни?
Шестьдесят шесть книг Прочти Самая популярная книга в этом мире, Библия, была написана в период примерно с 1500 г. до н. э. по 100 г. н. э. Авторами ее стали около сорока че- ловек. Культура, образование, личностные каче- ства, язык — во всем этом они отличались друг от друга, однако в их трудах нет противоречий в том, что касается Христа. Если бы один и тот же Дух не вдохновлял библейских авторов, эти сорок пасту- хов, фермеров, ремесленников, врачей, рыбаков, священников, философов и царей, жившие в раз- ные времена и в разных культурах, не смогли бы создать такую удивительно гармоничную компи- ляцию из шестидесяти шести книг. Сегодня Библия переведена на сотни языков и продолжает расширять сферу своего влияния. Что же в этой книге такого особенного, что она про- должает каждый день привлекать внимание тысяч людей? Библия — книга, написанная людьми, но ее автор — Бог (см. 2 Тим. 3:16). Именно поэтому Слово Божье играет решающую роль в учениче- стве. Мы с вами выяснили, что ставшие учениками призваны делать других людей учениками Иисуса. Однако человеческие возможности ограниченны. На прошлой неделе мы рассматривали молитву как один из источников силы, который позволяет Богу также участвовать в процессе ученичества. На этой неделе мы обратимся к изучению второго источника, который помогает ученикам получить прямой доступ к силе Божьей. ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... .....
Выпиши Перепишите Ис. 55:1–13 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпишите лишь Ис. 55:6–11. Также можно пере- сказать отрывок своими собственными словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.
Изучи Пути и мысли Библия — это не просто сборник духовных опы- тов разных людей или описание исторических событий на Ближнем Востоке в древности. Биб- лия — это Слово Божье. За много лет существования христианства эта фраза стала настолько привычной, что истинное ее значение теперь размыто. Но Слово Божье свидетельствует о том, что Господь силен создавать, изменять и воздействовать на окружаю- щий мир через общение. Трудно представить себе, что основой всего Творения являются мысль и звук. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1:1–4). Таким образом, Библия становится не просто кни- гой, в которой можно найти упоминание о событиях, когда Слово Божье оказывало влияние на ход челове- ческой истории. Она сама — Слово Божье. В Пс. 32:6, 9 говорится о том, что все было сотворено «словом Господа». В стихе 6 псаломопевец подчеркивает, что истинное «слово Господа» имеет «дыхание» и исхо- дит из Его «уст». В стихе 9 мы читаем, как Бог «ска- зал — и сделалось», а значит, простое слово, произне- сенное Богом, привело к немедленному появлению создаваемого. Следовательно, Бог может все! Так ли это? Да, «для Бога нет ничего невозможного» (Лк. 1:37; ИПБ) в том, что касается Его взаимодействия с человече- ством. Однако если говорить о Божественной власти, Бог не может пойти против того, что Сам же сказал (против Слова Божьего), потому что это Его Слово и Его Сущность! В Послании к Титу 1:2 говорится, что Бог «не может обмануть» (ИПБ), а в Евр. 6:18 автор подтверждает: «Невозможно Богу солгать». Таким образом, мы имеем все основания верить, что сила Божья способна изменять нас, побуждая и помогая приносить в своей жизни добрый плод. В Ис. 55 сила Божья превозносится через Его Слово. В стихе 7 пророк выделяет и повторяет два слова — пути и мысли. Он призывает человечество взыскать Бога и вернуться к Нему, а нечестивых и неправедных — отказаться от грешных путей и мыс- лей. Далее в стихах 8 и 9 превозносятся пути и мысли Божьи. Обратите внимание на пары слов, сменяющие друг друга: Мои мысли и ваши мысли; ваши пути и Мои пути; Мои пути и ваши пути; Мои мысли и ваши мысли. Во-первых, Бог призывает нас отказаться от своих прежних путей и мыслей. Во-вторых, Он подчерки- вает, что наши пути и мысли отличаются от Его мыс- лей и путей. Далее в стихе 9 говорится, что Его пути и мысли не только непохожи, но и превосходят наши. Однако это не проблема, потому что как дождь нис- ходит с небес на землю, так нисходят с небес на землю пути и мысли Бога небесного. Доказательство этого нисхождения явлено в письменном источнике — Слове Божьем, Библии, а также в живом Слове Божьем — нашем Господе Иисусе Христе. Это Слово не вернется к Богу тщет- ным, но исполнит то, что Ему угодно, и совершит то, ради чего Господь его/Его послал (ст. 11). В стихе 12 мы видим, что пути Слова Божьего впечатляющи и результативны: оно изменяет людские сердца, народ поет и радуется, сотворенный мир признает своего Создателя, все плохое уходит, навеки остается лишь все хорошее (ст. 12). Сила Божья заключена в Его Слове (см. Mф. 22:29; Мк. 12:24), и ее должен испытать в своей жизни каж- дый ученик Иисуса. Некоторые современные религи- озные течения отрицают это. Они считают, что сила Божья проявляется в результате разных духовных программ. Но история и личные свидетельства оче- видцев говорят о том, что сила Бога — в Его Слове.
Выпиши ¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить. ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... .....
¤ Открывались ли вам пути и мысли Божьи во время чтения и изучения Библии? Если в вашей жизни еще не было этого опыта, в чем причина?
Обдумай Точка соприкосновения Павел пишет: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог» (1 Кор. 3:6). Другими словами, пе- ред ним была поставлена одна задача, а некто име- нем Аполлос должен был выполнять то, что было поручено ему. Однако дал им эту возможность и право действовать Бог, и именно Он несет ответ- ственность за приносимые нами плоды до самого последнего дня. Но как же Бог «взращивает» эти плоды? Приверженцы других религиозных течений и деноминаций признают, что между человечеством и Богом лежит огромная пропасть. И каждый предлагает свою точку соприкосновения, в ко- торой человек и Бог смогли бы быть вместе. Для кого-то это дела и обряды. А для кого-то — зна- чимые предметы и действия. Даже среди христиан соединить человека с Богом
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.016 с.) |