Привлечение заинтересованных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Привлечение заинтересованных



«И если не произойдет решительного взаимо- действия их сердец с истиной, если они своевре- менно не услышат нужных слов, побуждающих к принятию решения под влиянием свидетельств, уже обретенных ими, то осознавшие свою вину пройдут стороной, не связав свою жизнь со Хри- стом. Золотая возможность будет упущена, они не смирятся и будут все более удаляться от истины, от Иисуса, так и не встав на сторону Господа…

По окончании собрания следует побеседовать с каждым лично, стараясь выяснить, как этот че- ловек воспринимает услышанное, намерен ли применить эти истины в своей жизни… Несколько слов, сказанных кому-то лично, сделают больше, чем целая проповедь…

По всему миру люди с тоской взирают на небеса. Души, жаждущие света, благодати, Святого Духа, возносят к небу молитвы, прошения и проливают слезы. Они находятся на пороге Царствия Божьего и ждут, когда их пригласят войти…

Всецело посвящая себя работе, мы тесно сотруд- ничаем с ангелами, мы — соработники ангелам и Христу, между нами и Небесами воцаряется воз- вышенное, святое единство. Мы чуть ближе стано- вимся к Небесам, чуть ближе к ангельскому воин- ству, чуть ближе к Иисусу. Так примемся же за это святое дело со всей энергией!

Не опускайте руки. Бог поможет нам, и ангелы Его помогут нам, ибо это и их работа, та самая ра- бота, на которую они стремятся вдохновить нас…

Перед вами работа, которую надлежит испол- нять ревностно. И когда вы найдете заблудшую овцу, обязательно приведите ее обратно в стадо и ни в коем случае не оставляйте ее, пока не убе- дитесь, что она в полной безопасности. Пусть Дух, Который пребывал в нашем Божественном Госпо- де, почиет на вас. Именно этого нам не хватает. Иисус говорит нам: „Возлюбите друг друга, как Я


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

возлюбил вас“. Так идите же к погибшим овцам дома Израилева…

Если бы мы так же болели душой за свою страну, как Джон Нокс, когда молил Бога о Шотландии, то обрели бы немалый успех. Нокс восклицал: „Дай мне Шотландию, Господи, или я умру“. И когда мы возьмемся за нашу работу и будем бороться с Богом, говоря: „Я должен получить эти души; я никогда не откажусь от борьбы“, тогда увидим, что Бог с благоволением относится к нашим уси- лиям…

Собирающиеся креститься не проходят стадию ученичества в той мере, в какой это должно быть. Необходимо выяснить, будут ли кандидаты про- сто называться адвентистами седьмого дня или они готовы встать на сторону Господа, выйти из мира, отделиться и не прикасаться к нечистому. Перед крещением нужно тщательно расспросить кандидатов об их жизни. Пусть эта беседа будет не холодной и сдержанной, но доброжелательной и нежной; укажите новообращенным на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Дове- дите до разума кандидатов на крещение требова- ния Евангелия…

Если мы будем энергично следовать правиль- ным методам в нашей работе для Бога, то собе- рем добрый урожай душ» (Э. Уайт. Евангелизм, с. 282–330).

 

Выпиши

¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, какие выводы относительно своей жизни вы можете сделать?

¤ Какое практическое применение данные выво- ды должны найти в сферах вашей жизни, свя- занных с учебой, семьей, работой и церковью?

¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

 

 Обсуди

Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями,


 


которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с остальны- ми членами группы.

¤ Если мы молимся молитвой экба́лло, чего нам ожидать?

¤ Почему ученики Христа не понимают, что все их мысли поглощены временными интересами, тогда как духовные ценности находятся прямо перед ними?

¤ В чем мы похожи? А чем отличаемся друг от друга?

¤ Кого в вашей жизни можно назвать «самаря- нами»?

¤ Каким образом общественная евангельская де- ятельность вашей местной общины способству- ет вашему росту как ученика Христа?

¤ Какие еще виды урожая, кроме общественных выступлений, вы знаете? Можно ли собрать урожай в цифровом формате?

¤ Как можно избежать неловких ситуаций при сборе урожая?

¤ Есть ли сейчас в вашей жизни проблемы, кото- рые требуют от вас принять решение в пользу Иисуса?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Прочти

Ушедшие

Согласно статистике, в Церкви адвентистов седьмого дня около четырех человек из каждых десяти членов общины ушли из церкви за послед- ние несколько десятилетий. Хотя в деноминации по всему миру наблюдался беспрецедентный рост числа верующих, количество ушедших вызывает тревогу. Если в какой-то организации 40% поку- пателей, членов, сторонников или клиентов ухо- дят, разве не следует принять в связи с этим экс- тренные меры? Представьте, что 40% постоянных посетителей никогда больше не вернутся в ресто- ран; 40% покупателей никогда больше не при- дут в магазин; 40% клиентов никогда больше не воспользуются товаром! Естественно, возникает вопрос, почему эти люди уходят. И хотя по этому поводу существует множество теорий и мнений (и довольно сложно отделить причины, связанные с жизнью одного конкретного человека, от тех, что являются результатом социологических наблюде- ний, учитывающих многие факторы), уход людей из церкви можно объяснить двумя основными мотивами. Сегодня влияние на членство в общине оказывают используемые церквами евангельские стратегии «несозревший урожай» и «только чле- ны церкви». Согласно первой стратегии, из-за дав- ления на служителя извне к Богу пытаются при- вести еще не готовых к этому людей. Из-за второй стратегии портится уже спелый урожай. И в том, и в другом случае время созревания урожая и его сбора оценивается неверно.

Хотя для подготовки почвы, посева, взращи- вания и сбора урожая прилагаются огромные

106


 


усилия, налицо неохотное желание заботиться о людях после крещения, то есть совершать работу, которая в цикле роста называется сохранением. Эллен Уайт пишет: «После того как люди при- няли истину, они нуждаются в особой заботе и присмотре… Эти новообращенные младенцы нуждаются в уходе, в неусыпном внимании, по- мощи и ободрении. Их нельзя оставлять наедине с самыми сильными искушениями сатаны; их нужно обучать новым обязанностям, по-доброму обращаться с ними, вести их вперед, посещать их на дому и молиться с ними… У этих младенцев в истине должно быть больше отцов и матерей, ко- торые всем сердцем полюбят их, будут ободрять их и молиться о них, дабы их вера не ослабела» (Евангелизм, с. 351, 352). Именно о данном этапе служения мы и поговорим в рамках урока этой недели.

 

Выпиши

Перепишите Лк. 15:1–7 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпишите лишь Лк. 15:4–7. Также можно пере- сказать отрывок своими собственными словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.

 

Изучи

Сохранение урожая

Церкви собирают неспелые плоды, когда не могут должным образом подготовить кандидатов к крещению. Люди крестятся, не до конца пони- мая или принимая основные библейские истины. Они могут быть не готовы принять решение сле- довать за Христом в своей повседневной жизни. Еще одной причиной может быть давление, кото- рое ощущают служители, вынужденные крестить как можно большее количество людей. Они также могут уклоняться от своей обязанности усердно наставлять новообращенных в том, что касается практической стороны христианской жизни. Пер- вая ситуация складывается из-за попытки избе- жать нареканий за недостаточное количество кре-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

щаемых, в то время как причиной уклонения от обязанностей может служить страх.

Хотя при использовании этих стратегий число крещений растет, новообращенные покидают ку- пель для крещения и продолжают идти прямо по направлению к черному ходу, ведущему прочь из церкви. Те, кто не до конца понимает истину или не полностью готов следовать ей, часто отказы- ваются и от основных постулатов веры, и от Того, Кто является их Автором. Если бы они остались, их присутствие также могло бы послужить источ- ником самых разных проблем внутри церкви. Таким образом, наше служение ученичества ну- ждается в улучшении и в том, что происходит до крещения, и в том, что следует после.

Мы должны быть уверены — каждый, кто хо- чет принять крещение и вступить на путь ученика Христа, полностью понимает, что его ждет. Это требует наличия тесной связи с наставником, что- бы в беседах с ним обсуждать, молиться и разби- рать доктринальные расхождения с библейской истиной и любые несоответствия духовного ха- рактера.

Радостно собрав урожай, мы не должны ослаб- лять свои усилия по привлечению учеников. Иисус призвал нас идти и делать окружающих Его учени- ками, а не членами церкви. Для этого мы должны сохранить урожай, целеустремленно и методично работая с учениками, так же заботясь о них, так же уделяя им время и внимание после крещения, как и до него! Чтобы процесс привлечения учеников не прекращался, нам нужно воспитывать новых членов церкви, учить их приводить к Богу других людей, делая их учениками. Потребитель должен стать производителем. Получающий должен стать дающим. Пойманный в сети Благой вести должен стать ловцом других.

 

Выпиши

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Как, идя путем ученичества, избавиться от чув- ства стыда и страха?


 


Обдумай

Служение ученичества должно быть целе- направленным и планомерным

Чтобы урожай оставался в целости и сохранно- сти, местные общины нуждаются в планомерном осуществлении служения ученичества. Термин

«планомерный» подразумевает, что мы должны не только прикрепить к новообращенным духов- ных наставников и надеяться на лучшее. Нам не- обходимо целенаправленно воплощать в жизнь план ученичества для каждого нового члена церк- ви после его крещения! Крещение должно стать не концом, а началом жизни с Иисусом, началом пути, на который вступает каждый ученик. Ниже представлено семь рекомендаций, которые помо- гут членам вашей общины воодушевиться и на- чать планомерно осуществлять в церкви служение ученичества.

1. НАЗНАЧЬТЕ руководителя служения учени- чества (либо руководителя Отдела личного служе- ния, либо кого-то подобного).

2. НАБЕРИТЕ опытных и ответственных чле- нов церкви в качестве наставников для новообра- щенных. Можно организовывать регулярные лич- ные встречи или встречи малых групп.

3. СЛЕДУЙТЕ тщательно составленному плану, чтобы помочь новым членам церкви выработать важные духовные привычки (ежедневно молиться и изучать Библию, постоянно посещать церковь, регулярно свидетельствовать и так далее).

4. ПОЗАБОТЬТЕСЬ о постоянном наставле- нии в том, что касается молитвенной и церковной жизни новообращенных, их христианского образа жизни и благовестия.

5. ПРИВЛЕКАЙТЕ новообращенных к уча- стию в жизни и служении церкви, одновременно уча остальных членов общины проявлять друже- любие и молиться за каждого, только что приняв- шего крещение.

6. ОБЕСПЕЧЬТЕ лидерскую поддержку — поощрение и содействие, финансовую помощь и личное участие.

7. МОЛИТЕСЬ за трудящихся и за духовный рост, возможный благодаря служению учениче- ства, направленному на привлечение новых чле- нов церкви.


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Эта задача может показаться трудновыпол- нимой, однако существует множество ресурсов, которые помогут вам на данном этапе процесса ученичества. Пособие The Discipleship Handbook (https://grow.adventist.org/resource/discipleship- handbook/) представляет собой подробный и в то же время простой в использовании материал, в котором описаны все семь ступеней служения уче- ничества. Дополнительную информацию об этапе сохранения урожая и цикле роста можно найти на сайте https://grow.adventist.org/prepare/.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим ком- ментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие вопросы возникают у вас после изучения этого отрывка? Что кажется сложным для пони- мания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Почему после крещения в церквах прекращается наставническая работа с каждым новообращенным лично? Как вы можете помочь изменить ситуацию?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Мк. 4:8, 20

• Лк. 19:10

• Лк. 6:40

• Лк. 15:8–32

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты/обетования говорят обо всем цикле роста полностью?

 

Сосредоточься

Порадуйтесь со Мною

Глава 15 Евангелия от Луки — это прекрас- ная глава, в которой собраны вместе три притчи.


 


И хотя притча о блудном сыне более длинная и наиболее известная, Лука записывает две другие притчи перед ней. Эти три истории похожи, но ка- ждая имеет свои отличительные черты.

Можно сказать, что в притче о потерянной овце рассказывается о том, кто заблудился и хочет вер- нуться домой, но никак не может. Притча о поте- рянной драхме указывает на того, кто потерялся, но, как и любой неживой объект, не знает о сво- ем положении и поэтому не испытывает желания быть найденным. И наконец, притча о блудном сыне — это история о тех, кто заблудился, жаждет вернуться домой и знает дорогу назад. Кроме того, в конце третьей притчи наше внимание переклю- чается с младшего сына на старшего.

Конечно, можно было бы провести более тща- тельный разбор этих историй, однако мы хотим отметить лишь несколько моментов. Во-первых, немаловажное значение имеет тот факт, что во всех трех притчах особое внимание уделяется тому, что потеряно. Нам представлены три вида

«потерянности». Во-вторых, в конце каждой притчи описывается сцена радости от того, что потерянное найдено. В шестом стихе мы читаем:

«И, придя домой, созовет друзей и соседей и ска- жет им: „порадуйтесь со мною: я нашел мою про- павшую овцу“». В стихе 9 снова повторяются те же слова: «А найдя, созовет подруг и соседок и ска- жет: „порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму“». Обе притчи заканчиваются утвержде- нием Иисуса о том, что на небе радуются о каждом раскаявшемся грешнике.

Однако после радостных слов «„Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся“. И начали веселиться» (ст. 24) притча завершается совсем не так, как мы ожидали. Вместо того что- бы присоединиться к празднованию, старший сын громко возмущается из-за того, насколько неспра- ведливо с ним обошлись.

В стихе 32 отец упрекает его за такие слова, гово- ря: «А о том надобно было радоваться и веселить- ся, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Кому адресует Христос это последнее заявление? Ответ мы находим в начале главы, в стихах 1–3. Мытари (или сборщики налогов) и грешники ели вместе с Иисусом. Именно во время трапезы (соответственно, ставшей нарушением


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

религиозных традиций, связанных с приемом пищи) «фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними» (ст. 2).

Эти мытари и грешники были когда-то заблуд- шими и погибшими в духовном отношении, но те- перь они найдены и живы. Это стало возможным благодаря служению Иисуса, Который преломил с ними хлеб. Другими словами, три ярких притчи о радости были рассказаны Христом потому, что некоторым людям было сложно принять идею о совместном времяпровождении. Цель трапез заключалась не в том, чтобы просто убить время и наполнить желудок едой. Христос проводил эти минуты с пользой, говоря, слушая, смеясь, отве- чая, наставляя, исцеляя и налаживая отношения с окружающими Его людьми. Такой подход, несо- мненно, вел к переменам в их жизни, но фарисеи и книжники не разделяли радости собравшихся.

Сегодня, как и тогда, Христос велит Своим уче- никам с пользой проводить время в беседах, слу- шая, смеясь, отвечая, наставляя, исцеляя, налажи- вая отношения с окружающими и привлекая их к Богу. Не только пастор, пресвитер или «супер- духовные» члены церкви, но и все последователи Христа должны радоваться, когда те, кто был по- терян, оказываются найденными. К каким людям относитесь вы: к тем, кто принимает грешников и ест вместе с ними, или к тем, кто жалуется на про- исходящее?

 

Выпиши

¤ Поразмышляйте снова над отрывком Лк. 15:1–7 (4–7). Где вы видите в нем Иисуса?

¤ Кого из «потерявшихся» вы можете «принять» и «есть» вместе с ним?

¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убеди- лись?

Ваш отклик в молитве:...................

...........................................

...........................................

...........................................


 


Примени

Ученики в действии

«Мнение, будто дело спасения душ зависит только от служителей, является роковым заблу- ждением. Люди, на которых Господь возложил большую ответственность, должны ободрять скромного, посвященного верующего, на которого Хозяин виноградника возлагает бремя спасения душ. Бог посылает в Свой виноградник многих людей, которые не были специально рукоположе- ны для служения, и руководители церкви Божьей должны понять, что поручение Спасителя дано всем верующим во имя Его» (Деяния апостолов, с. 110).

«Следует с особенным терпением и заботой от- носиться к тем, кто лишь недавно пришел к вере. Старшим членам церкви надо оказывать помощь, проявлять сочувствие и давать наставление тем, кто сознательно отошел от других церквей ради истины, оторвав себя от привычной заботы преж- него пастора. Церковь несет особую ответствен- ность за оказание помощи тем душам, которые по- следовали за первыми лучами света, обретенного ими. А если члены церкви пренебрегут этой своей обязанностью, они предстанут ненадежными ис- полнителями дела, порученного им Самим Богом» (Евангелизм, с. 351).

«Представление о том, что служитель должен нести все бремена и делать всю работу, является большой ошибкой. Чрезмерный труд может со- крушить его и свести в могилу, тогда как если бы бремя было разделено, как того желает Господь, он мог бы жить. Братья, способные учить работ- ников следовать за Христом и работать так, как работал Он, могут и должны распределять это бремя и проводить образовательную работу в цер- кви» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 435).

«Служителю не следует думать, будто его обя- занность заключается в том, чтобы проводить все беседы, делать всю работу и возносить все молит- вы. Нет, он должен воспитать помощников в ка- ждой церкви. Пусть его помощники по очереди ведут собрания и проводят библейские уроки. Та- ким образом, они будут использовать те дары, ко- торыми Бог их наделил, и одновременно учиться церковной работе» (Служители Евангелия, с. 197).


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

«Когда осуществляется работа по ознакомле- нию неверующих с нашей верой, члены наших церквей слишком часто остаются безучастными к ней, будто они являются незаинтересованной сто- роной, а все бремя этого труда возлагается на слу- жителя. По этой причине труд самых способных наших работников иногда приносит совершенно незначительные результаты» (Служители Еванге- лия, с. 196).

«Служителям необходимо учить членов церкви тому, что для своего духовного роста они долж- ны нести то бремя, которое возложил на них Го- сподь, — бремя вести людей к истине. С теми, кто не проникся чувством своей ответственности, сле- дует молиться, их нужно посещать и с ними нуж- но работать. Не следует приучать членов общины всецело полагаться на вас как на их служителя. Нет, вы должны побудить их использовать все свои способности, чтобы возвещать истину для окружающих их людей. В этом труде бок о бок с ними будут трудиться ангелы небесные. Люди об- ретут опыт, который укрепит их веру и побудит их во всем доверяться Богу» (Служители Евангелия, с. 200).

«Цена одной души неизмерима, об этом говорит Голгофа. Душа, которую можно приобрести для истины, будет орудием для приобретения других, и таким образом результаты благословения и спа- сения будут возрастать. Ваша работа может иметь больше успеха, чем большие собрания. Когда эти два метода сочетаются с благословением Божьим, тогда можно выполнить более совершенную и ос- новательную работу. Но если мы сможем приме- нить только один метод, то пусть это будет лич- ная работа, когда мы, открывая Писания в домах, лично общаемся с людьми и близко беседуем с членами семей, затрагивая не вопросы малого зна- чения, но величественные темы спасения. Пусть эти люди увидят, что вы озабочены спасением их душ» (Христианское служение, с. 121).

 

Выпиши

¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, какие выводы относительно своей жизни вы можете сделать?


 


¤ Какое практическое применение данные выво- ды должны найти в сферах вашей жизни, свя- занных с учебой, семьей, работой и церковью?

¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

 

Обсуди  Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями,

которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с остальны- ми членами группы.

¤ Как вы думаете, почему 40% обращенных ухо- дят из церкви?

¤ Как вы можете помочь остановить эту «утеч- ку»?

¤ Почему в церкви используются такие евангель- ские стратегии, как «несозревший урожай» и

«только члены церкви»?

¤ Опишите, как выглядит целеустремленное и планомерно осуществляемое ученичество в ва- шей жизни, в вашем личном служении, в вашей церкви.

¤ Почему не каждый член церкви становится уче- ником сразу после крещения?

¤ Как пример Иисуса может помочь решить про- блему с недостаточно развитым служением уче- ничества в современной церкви?

¤ Какая связь существует между ученичеством и тремя видами «потерянности», описанными в Лк. 15?

¤ Являетесь ли вы сегодня учеником Иисуса? Что вы делаете для того, чтобы учить кого-то еще следовать за Ним?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Прочти

Темные, зловонные места

Детям всегда нравится история о Ноевом ковчеге и потопе. А какие они рисуют к этой истории иллю- страции! На одном рисунке Ной изображен вели- чественным патриархом в роскошных одеждах и с бородой. На другом он — смотритель Божьего зоо- парка в окружении экзотических животных. А на третьем рисунке Ной предстает крупным, лысым, тучным мужчиной со взглядом моряка. Большин- ству из нас хорошо знакома история о строитель- стве ковчега и сорокадневном потопе. Однако мало кто задумывается о времени, проведенном семьей Ноя внутри этого сооружения.

Те, кто привык жить в окружении животных, знают о сопутствующих такому соседству ароматах. Однако представьте себе не просто несколько видов животных, а всех существ земли, находящихся вме- сте на протяжении более сорока дней. Даже у круиз- ных лайнеров, на которых путешествуют люди, возникают проблемы с запахами, что же говорить об огромной барже, полной самых разных предста- вителей животного мира! У каждого вида свои осо- бенности питания и соответствующие испражнения: только подумайте, какой сложной была организа- ция и осуществление работы, с этим связанной!

Кроме того, представьте себе условия прожива- ния на ковчеге. Хотя Бог показал Ною проект суд- на, да и наши далекие предки, скорее всего, были людьми очень умными, подумайте, насколько сложными должны были быть система отопления, вентиляции и воздуховода. Вода лилась с небес и била из-под земли, чтобы стереть с лица земли весь мир и жизнь в нем. По этой причине требо-

116


 


валось, чтобы ковчег был полностью герметичен. Сразу представляется, что ни вода, ни воздух не должны были иметь доступа ни внутрь, ни наружу. Организация системы освещения и правила ис- пользования огня и окон тоже не прописаны де- тально. Но творившийся за стенами ковчега ква- зиармагеддон привел к тому, что из-за погодных условий внутри должно было быть довольно темно

на протяжении по крайней мере нескольких дней. Никто не знает всех подробностей того, что про-

исходило тогда. Мы можем лишь представить себе это. Но одно можно сказать наверняка — все было плохо. Поэтому, несмотря на вонь от животных, темноту и качку, самое безопасное место на тот момент было внутри ковчега. И в то время, ког- да «всякая плоть» погибала снаружи, этот ковчег представлял собой средоточие жизни. Да, внутри было плохо. Но снаружи было намного хуже.

Так же и церковь может оказаться местом, где бывает темно и «дурно пахнет». Но если говорить с духовной точки зрения, по сравнению с духов- ной тьмой окружающего нас мира и духовными врагами, желающими нашей гибели, церковь Бо- жья является оплотом безопасности.

 

Выпиши

Перепишите Ин. 21:2–14 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпишите лишь Ин. 21:3–6. Также можно пере- сказать отрывок своими словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.

 

Изучи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.218 с.)