Антивавилон: благовестие всем народам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антивавилон: благовестие всем народам



Мы с вами живем сегодня в поликультурном, интернационализированном мире. Но была ли ранняя церковь, существовавшая почти две тыся- чи лет назад, такой же мультикультурной? В Деян. 13:1 упоминаются члены церкви в Антиохии раз- ных национальностей, которые занимали разные социоэкономические ниши. Именно в Антиохии и стал использоваться впервые термин «христиане» (см. Деян. 11:26). Более того, в книге Деяния свя- тых Апостолов Лука намеренно указывает на ин-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

тернациональный подтекст фразы «все народы», прозвучавшей в Великом поручении Христа.

Деян. 1:8 служит своеобразным содержанием книги, где сначала упоминается Иерусалим, за- тем Иудея и Самария и, наконец, край земли. Со- бытия, развивающиеся в книге Деяний, сменяют друг друга согласно указанному плану. Сначала говорится о происходящем в Иерусалиме. Далее Дух ведет церковь по Иудее и Самарии. Когда на- чинаются гонения, церковь отправляется с мисси- онерской деятельностью в разные уголки земли. Важно отметить, что непосредственно перед пере- ходом к описанию третьего этапа Лука записывает три свидетельства.

В Деян. 8 рассказывается о работе Филиппа с эфиоплянином. В Деян. 9 записано свидетель- ство Савла и отношение Анании к его обращению. Двадцатая глава сосредоточена на благовестии Петра верующему из язычников по имени Кор- нилий. На первый взгляд, все это — простые сви- детельства, рассказанные в хронологическом по- рядке. Но если сравнить их с записанной в книге Бытие историей о Вавилонской башне, мы увидим поразительное сходство.

История о Ное в Быт. 6–9 сменяется перечисле- нием потомков трех его сыновей — Хама, Сима и Иафета — в Быт. 10. Далее в Быт. 11 мы читаем о строительстве Вавилонской башни, которое заканчивается тем, что Бог смешивает языки и рассеивает людей по всей земле. Затем в Быт. 12 начинается история Авраама. Бог призывает его для того, чтобы в нем благословились «все пле- мена земные» (Быт. 12:3). Семьи, о которых здесь ведется речь, появились несколькими главами ранее. Они — потомки сыновей Ноя.

Происходящее в книге Деяния святых Апо- столов — частичное исполнение завета, заклю- ченного с Авраамом. Теперь благодаря новому Израилю — церкви, или Телу Христову, — все последствия строительства Вавилонской башни будут устранены. Как события, связанные с баш- ней, положили начало появлению разных языков, так и происшедшее в день Пятидесятницы (см. Деян. 2) решило языковую проблему, и теперь люди могли понимать друг друга. Так как потомки сынов Ноя оказались рассеянными по всей земле, церковь, получившая Великое поручение Христа,


 


должна была снова собрать всех вместе — сына Хама из Эфиопии, сына Сима по имени Саул и сына Иафета, известного как Корнилий Италий- ский. С помощью Своих учеников — Филиппа, Анании и Петра — Бог призывает все народы сно- ва стать Его детьми во Христе Иисусе.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связан- ные друг с другом или имеющие друг к другу какое-то отношение.

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Что мешало Филиппу, Анании и Петру с самого начала идти и благовествовать «всем народам»?

¤ Как вы благовествуете всем народам? Что мог- ло бы помешать нам сегодня идти и свидетель- ствовать всем людям земли?

 

Обдумай

Оценивайте свои силы

В этом квартале мы подробно рассматривали различные аспекты ученичества и оценивали соб- ственную вовлеченность в процесс. Однако одно дело — изучать каждый этап в теории, и совер- шенно другое — оценивать, насколько хорошо он в действительности пройден. Нам необходимо обратить внимание на свои сильные и слабые сто- роны на каждом отрезке пути.

Действительно ли мы считаем людей основным орудием ученичества или больше сосредоточива- емся на программах? Является ли нашей целью желание уподобиться Христу или стремление уве- личить количество членов церкви? Действительно ли у нас тесное общение с Богом? Продолжаем ли мы смотреть на Иисуса, когда работаем, едим и дышим? Или наши отношения с Ним больше на-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

поминают притворство? Является ли ученичество естественным процессом для нашей церкви или она все та же, что была вчера, сегодня и всегда? Действительно ли верующих учат быть ловцами человеков? Есть ли в вашей повседневной христи- анской жизни место самоотречению?

Самое главное — осознать, что важен каждый этап ученичества и привлечения людей к Богу. Произведя оценку, мы должны позаботиться о качественном прохождении каждого этапа, всегда стремясь к полной гармонии в служении. Это осо- бенно касается цикла роста. Возрастание должно происходить последовательно, нельзя пропускать ни одного шага на этом пути. Ученичество — про- цесс непрерывный, каждый последующий этап основывается на предыдущем. Как и в случае с любой другой биосистемой, если в общине нет духовного и количественного роста, она гибнет и духовно, и в численном отношении. Ученичество должно быть цикличным процессом, характери- зующимся повторением действий и увеличением эффективности. У каждой поместной церкви свои сильные стороны и свои слабости, и их необхо- димо учитывать при подготовке каждого меро- приятия. Например, церковь А очень активна. Она каждый год проводит кулинарные классы, занятия библейской каникулярной школы и еван- гельские встречи, руководит Центром бытового обслуживания населения. Кроме того, в церкви предусмотрено наставническое служение для под- держки новых членов. Почему же в общине не на- блюдается максимального роста?

Проводя множество мероприятий, церковь А слаба в том, что касается еще одного жизненно важного аспекта — личного свидетельства, осу- ществляемого с помощью литературного еванге- лизма и регулярных уроков по изучению Библии. А без этих элементов служения она может наде- яться в лучшем случае на скромный рост. Другими словами, члены церкви подготавливают почву, со- бирают урожай и снова готовят почву, но процесс посева и взращивания отсутствует.

Церковь Б каждую осень проводит серию еван- гельских кампаний и крестит новых членов. Одна- ко в течение двух лет большинство новообращен- ных верующих никак не участвуют в деятельности


 


общины и уходят из нее. Как можно помочь цер- кви Б?

В этой общине появляются новые члены церк- ви, но никто не учит их быть учениками. Для того, чтобы помочь новообращенным верующим стать активными и глубоко духовными служителями, совершающими Божий труд, необходим тщатель- но разработанный план. И снова мы видим, что сбор урожая проходит успешно, но никто не забо- тится о сохранении плодов.

В последнем примере члены церкви В распро- страняют духовную литературу и проводят за- нятия по изучению Библии. Они также намере- ны осуществлять наставническое служение для поддержки новообращенных. Но лишь немногие заинтересовавшиеся приняли решение стать кре- щенными членами церкви. Что необходимо сде- лать церкви В для того, чтобы расти?

Члены этой общины не позаботились о том, чтобы сформировать доверительные отношения, помогая удовлетворить потребности окружающе- го сообщества, связанные со здоровьем и другими сферами жизни. Кроме того, церковь не проводи- ла евангельские встречи, которые дают возмож- ность побудить людей принять решение прийти к Христу, в том числе и принять крещение. И хотя этапы посева, взращивания и сохранения были проведены качественно, подготовка почвы и сбор урожая не состоялись.

В конце концов, реальный показатель успешно- сти церкви заключается не в том, сколько людей приходит посетить молитвенный дом, а в том, сколько членов общины идут в мир совершать служение! Дополнительную информацию, обуча- ющие видео, учебные пособия и другие ресурсы можно найти на сайте grow.adventist.org.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие вопросы возникают у вас после изучения этого отрывка? Что остается сложным для по- нимания?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Что вы лично и/или ваша церковь можете отве- тить на предложенные в первой части раздела вопросы, призванные оценить ваше служение ученичества?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Кол. 2:6–10; 3:8–11

• Еф. 4:11–16

• Мф. 22:36–40

• Рим. 8:28, 31, 32

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тексты/обетования связаны с отрывком Кол. 1:9–20 (15–20)?

 

Выпиши

Вспомните выученный вами отрывок из Кол. 1:9–20 (15–20).

 

Сосредоточься

Всё

Первая глава Послания к колоссянам считается одной из самых глубоких и величественных глав Нового Завета. Павел, кажется, даже не знает, как подобрать слова, чтобы рассказать о Божествен- ности Христа. В Кол. 1:9 он начинает говорить о первостепенном значении Его воли в том, что ка- сается всякой мудрости и духовного понимания. В Кол. 1:11 Павел продолжает рассуждать о всякой силе и всяком терпении Христа. И хотя в после- дующих текстах он больше не использует слово

«всякий», упоминание таких понятий, как свет, тьма, любовь и грех, говорит о том, что спасение, даруемое Христом, является всеобъемлющим.

Далее Павел прославляет Христа, говоря, что

«Он — совершенный образ Бога невидимого. Пер- венец, Он превыше всякого творения» (Кол. 1:15;


 


ИПБ). Христос — совершенный образ Божества и лучший представитель человечества. Всё было создано Иисусом — Им и для Него. Христос есть Тот, Кто сотворил всё вокруг, и Тот, для Кого всё было сотворено. Он был прежде всех и поддержи- вает всё и всех! Иисус есть Глава церкви на земле и полнота Божества на небе! Всё существует благо- даря Ему.

С какой перспективы ни взглянуть — с хроноло- гической, человеческой, Божественной, духовной, онтологической, протологической, эсхатологиче- ской или любой другой, Иисус есть всё! Что еще можно сказать о Христе? Он был прежде всего! Он создал всё! Он поддерживает существование всего! Павел хочет, чтобы его читатели замерли в бла- гоговении. Слово «всё» включает в себя действи- тельно всё — все вопросы и проблемы, все спор- ные моменты, все трудности и препятствия. Как мы должны ответить на это? Только безмолвной

хвалой.

В пособии этого квартала, посвященном учени- честву, мы, несомненно, коснулись многих сфер духовной и церковной жизни верующего, в кото- рых могут возникать самые разные проблемы. Но вывод, к которому мы в конечном итоге пришли, заключается в следующем — нам нужно склонить- ся перед Тем, Кто «превыше всякого творения», и отдать Ему все свои планы и всю свою жизнь, что- бы Он одержал победу во всем. Больше всего нас должен волновать ни рост церкви, ни программы, проводимые в рамках ученичества, ни цели и за- дачи нашей евангельской деятельности, а простой вопрос — стал ли Иисус Христос Господом и Го- сподином всего в нашей жизни.

 

Выпиши

¤ Снова поразмышляйте над отрывком Кол. 1:9–20 (15–20). Где вы видите в нем Иисуса?

¤ Какие фразы/стихи находят отклик в вашем сердце, заставляя забыть о теоретических зна- ниях и увидеть живого Господа Иисуса Христа в своей собственной жизни?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убедились?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

¤ Опишите в молитве свою реакцию в ответ на открывшийся для вас в этих библейских тек- стах образ Иисуса.

Ваш отклик в молитве:...................

...........................................

...........................................

Примени

Христос всё и во всем

«Павел хорошо знал, как воспримут эту весть иудеи и греки, жившие в Коринфе. „Мы пропове- дуем Христа распятого, — писал он, — для Иуде- ев — соблазн, а для Еллинов — безумие“ (1 Кор. 1:23). Зная, что многих иудеев разгневает весть, которую он собирался проповедовать, что греки воспримут его слова как величайшую нелепость и будут на него смотреть, как на слабоумного, он решил попытаться раскрыть связь креста с возвы- шением и спасением человечества.

Для Павла крест был бесконечно свят. С тех пор как он отказался от преследования учеников рас- пятого Назорея, он непрестанно прославлял крест. Ему было дано откровение бесконечной любви Божьей, явленной в смерти Христа, и в его жиз- ни произошли дивные перемены: все его планы и намерения сообразовывались теперь с волей Неба. С этого часа он стал новым человеком во Христе. Он на собственном опыте знал, что, когда грешник постигает любовь Отца, открытую в жертве Его Сына, и подчиняется Божественному влиянию, с ним происходит перемена и Христос становится для него всем во всём» (Деяния апостолов, с. 245).

«Христос обещал Своей церкви дар Святого Духа, и это обетование относится к нам так же, как и к первым Его ученикам, но дано оно, как и вся- кое обетование, на определенных условиях. Мно- гие верят обетованию Господа и во всеуслышание заявляют, что оно принадлежит им. Они говорят о Христе и Святом Духе, однако не получают от это- го никакой пользы, так как не вверяют себя Боже- ственной силе. Мы не можем использовать Святой Дух, но Дух должен использовать нас. Через Духа Бог производит в нас „хотение и действие по Свое- му благоволению“ (Флп. 2:13). Однако многие хо-


 


тят не подчиниться Ему, а управлять сами собой. Вот почему они не получают небесного дара. Дух дается только тем, кто смиренно ждет милости от Бога, кто ищет Его водительства и Его благода- ти. Люди должны проявить готовность просить и получать силу Божью — тогда они будут иметь ее. Это обещанное благословение, получаемое по вере, приносит с собой и другие благословения. Оно дается по богатству благодати Христовой, и Он готов даровать его каждой душе по мере ее спо- собности принимать» (Желание веков, с. 672).

«Наделение Духом Святым — это наделение жизнью Христа. Лишь те, кто таким путем учится у Бога, только те, в ком действует Дух Святой и в чьей жизни явлена жизнь Христа, могут выступать истинными представителями Спасителя…

Христос обещал, что Святой Дух будет пребы- вать с теми, кто борется за победу над грехом, чтобы продемонстрировать силу Божьего могу- щества, наделяя человека сверхъестественной силой и открывая несведующим тайны Царства Божьего…

Когда человек полностью опустошил себя, когда все ложные божества изгнаны из его души, обра- зовавшийся вакуум заполняет Дух Христа. Таким путем человек обретает веру, очищающую душу от скверны. Он теперь повинуется Духу, прислуши- вается к Его повелениям. Он уже не полагается на себя. Христос теперь для него всё и во всем» (Слу- жители Евангелия, с. 285–287).

«Бог призывает Свой народ приготовиться к суровой борьбе. Исполняйте свои обязанности в духе кротости и смирения. Всегда встречайте своих врагов в силе Иисуса. Выполняйте добро- совестно свой долг. Поймите, что ежедневным обращением и смирением вы должны обрести без- условное доверие к Тому, Кто имеет полноту силы и не оставит вас на погибель. Вы можете познать Христа в личном общении… В испытаниях этих последних дней Христос станет для Своего народа премудростью и праведностью, освящением и ис- куплением… Они должны приобрести опыт, кото- рый будет убедительным свидетельством в мире… Какие замечательные уроки мы усвоим, если бу- дем постоянно полагаться на силу Христа. Тому, кто усваивает эти уроки, нет нужды полагаться на людей. Он имеет свидетельство в самом себе, и


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

его опыт — это подлинное знание того, что Хри- стос верен и могуществен. Такой человек способен понять обетование: „Довольно для тебя благодати Моей“ (2 Кор. 12:9). „Верен Бог, Который не по- пустит вам быть искушаемыми сверх сил“ (1 Кор. 10:13)» (В небесных обителях, с. 297).

 

Выпиши

¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, какие выводы относительно своей жизни вы можете сделать?

¤ Какое практическое применение данные выво- ды должны найти в вашей собственной жизни?

¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

 

 Обсуди

Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями, которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с остальны- ми членами группы.

¤ Что вам больше всего запомнилось в изучении темы ученичества? Что оказалось самым слож- ным?

¤ Какие из повелений Христа в Великом поруче- нии, связанных со словами «всякий, всё, все», особенно важны для вас?

¤ Почему некоторые церкви предпочитают бла- говествовать «некоторым народам» вместо

«всех»?

¤ Как нам сделать оценку своего ученичества бо- лее эффективной и частой?

¤ Какие из пяти этапов цикла роста наиболее сла- бо выражены в вашей общине? А что у вас по- лучается лучше всего? Как можно вывести эти этапы на один уровень?

¤ Когда тексты Священного Писания из-за своей особой величественности кажутся недосягаемы- ми, как можно сделать их более доступными?


 


¤ К чему в своей жизни вы не допускаете Христа, таким образом, не доверяя Ему «всё», что у вас есть? Отдает ли вам Бог «всё», что у Него есть для вас?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........

..........


 

III квартал 2020

пособие по изучению Библии для молодежи «инверсия»

Основы ученичества

Ответственный редактор Геннадий Касап переводчик Евгения Бабушок литературный редактор Татьяна Сергеева Верстка, дизайн Степан Сибир

корректоры Нина Лукьянова, Валерия Мелешкина

подписано в печать 26.02.2020.

Формат 60×84/16. Бумага газетная. гарнитура PT Sans 9 pt. печать офсетная. усл. печ. л. 7,44. уч.-изд. л. 5,68. тираж 660. изд. № п-0827. заказ №5747

издательство «источник жизни»

301000 тульская обл., п. заокский, ул. Восточная, 9 тел. (48734) 2–01-01, 2–01-02

Факс (48734) 2–01-00

E-mail: solph@lifesource.ru книга—почтой: books@lifesource.ru интернет-магазин: www.7knig.org

тел. горячей линии: 8–800-100–54-12 (звонок бесплатный для жителей рФ) E-mail: inmarket@lifesource.ru


мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020


мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020

 

 

мсШ_3_2020



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.612 с.)