Самая значительная миссионерская работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самая значительная миссионерская работа



«С сочувствием, подобным сочувствию Христа, нам необходимо сближаться с людьми, стараясь най- ти к каждому индивидуальный подход и пробуждая интерес к предметам вечной жизни. Сердца таких людей могут быть тверды, как утоптанная дорога, и усилие представить им Спасителя может казаться бесполезным. Но там, где будут бессильны логика и доводы разума, любовь Христа, проявленная в лич- ном служении, смягчит каменное сердце и укоренит в нем семя истины.

Путем личного свидетельства достигайте окру- жающих вас людей. Познакомьтесь с ними. Пуб- личная проповедь не восполнит всей этой работы. Ангелы Божьи сопровождают вас, когда вы посе- щаете жилища других людей. Эту работу никому нельзя передоверить. Не совершат ее одолженные или отданные деньги, как не сделают того же и про- поведи. Вы завоюете сердца людей, если будете навещать их, беседовать и молиться с ними, сочув- ствовать им. Это самая значительная миссионер- ская работа, которую вы можете совершать. Но для исполнения ее вам необходимо иметь твердую, на- стойчивую веру, долготерпение и глубокую любовь к окружающим.


 


С призванием Иоанна, Андрея, Симона, Филиппа и Нафанаила было положено основание христианской церкви. Вначале Иоанн Креститель послал двух своих учеников ко Христу. Один из них, Андрей, нашел сво- его брата и позвал его к Спасителю. Затем был при- зван Филипп, который отправился искать Нафанаила. Эти примеры должны научить нас, насколько важно наше личное усилие в привлечении к вере родственни- ков, друзей и соседей. Есть люди, которые всю жизнь считают себя христианами, но никогда не прилагают никаких усилий, чтобы привести хотя бы одну душу к Спасителю. Они оставляют эту работу служителям церкви. Служитель может быть очень хорошо подго- товлен к своему призванию, но он не в состоянии сде- лать то, что Господь поручил рядовым членам церкви. Многие люди нуждаются в служении любящих христиан. Многие погибшие души могли бы быть спасены, если бы их ближние — простые люди — при- ложили усилия для этого. Иные ждут, пока к ним об- ратятся за помощью. В каждой семье, среди соседей, земляков — везде для миссионеров Христа найдется работа. Если мы христиане, эта работа будет для нас счастьем. Как только человек обращается в веру, в его душе сразу же рождается желание поделиться с дру- гими, какого драгоценного друга обрел он в Иисусе.

Спасительная и освящающая истина не может быть скрыта в его сердце.

Личные, индивидуальные усилия — один из самых эффективных путей распространения света. В домаш- нем кругу, у камина с ближними, у постели больных вы можете спокойно почитать Писания, рассказать об Иисусе и истине. Так вы сумеете посеять драгоценное семя, которое взойдет и принесет плод.

Добавляя соль в какой-либо продукт, необходимо все тщательно перемешать, чтобы все стало равно- мерно соленым, особенно если соль используется как консервант.

Это же справедливо и в отношении спасения — сила Евангелия достигает сердец людей, когда с ними лично общаются Его вестники. Невозможно спастись группой, но каждый обретает спасение индивиду- ально. Личное влияние — это великая сила, поэтому прежде нам необходимо сблизиться с тем, кому мы хотим помочь.

Иисус видел в каждом человеке того, кто должен быть призван в Его Царство. Он достигал сердец, живя среди людей и желая им добра, будучи как один


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

из них. Он находил тех, кто нуждался в Нем, в улич- ной толпе и у домашнего очага, в лодках, в синаго- гах, на берегах озер и на брачном пиру. Он встречал людей за их повседневными занятиями и проявлял интерес к их делам. Он наставлял их в домах, освящая семьи Своим Божественным присутствием. Глубоким сочувствием к людям Иисус приобретал их сердца» (Э. Уайт. Христианское служение, с. 117–119).

 

Выпиши

¤ Изучив урок этой недели, какие выводы отно- сительно своей жизни вы можете сделать?

¤ Какое практическое применение данные выво- ды должны найти в сферах вашей жизни, свя- занных с учебой, семьей, работой и церковью?

¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

 

 Обсуди

Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями, которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с остальны- ми членами группы.

¤ Как можно отделить в христианстве главное от второстепенного?

¤ Какие из действий, описанных в Великом по- ручении, самые легкие? Какие самые сложные? Почему?

¤ Почему Бог использует людей в качестве ору- дий ученичества?

¤ Какими способами вы лично и церковь как единый организм можете «делать учениками» других людей?

¤ Почему в ученичестве так важны личные уси- лия и время?

¤ В каких ситуациях Христос стал для вас приме- ром на этой неделе? Каким образом Он показал Себя вашим Господом и Творцом?


 

Вступление

Что видим, то и перенимаем

Замечали ли вы когда-нибудь, что делаете или говорите что-то, полностью копируя своих родителей? Это может быть какой-то жест или интонация. А может быть простая фраза или вы- ражение лица. Дети часто обещают, что никогда не станут такими, как их родители. Однако не- значительные, практически неосознанно совер- шаемые действия родителей каким-то образом проникают в нашу жизнь. Замечая это, мы улы- баемся, вспоминая прошлое, либо не на шутку ужасаемся.

Интересно отметить, что человек склонен пе- ренимать те особенности мимики, с которыми сталкивается в повседневной жизни. Это отно- сится не только к родителям или другим членам семьи. Фанаты звезд кино и эстрады вдруг начи- нают двигаться, говорить и вести себя, как их кумиры. По сути, мы подсознательно подража- ем не только знаменитостям, но и всем, кто нас окружает. В этом причина появления трендов и новых слов в языке. На этом принципе «подра- жания» основаны мода, музыка, искусство, СМИ и так далее.

А есть ли в христианстве интонации, жесты, слова, действия и качества, которые нам сле- дует перенять? В уроке этой недели мы увидим, что стать учеником означает не только мыслить и поступать по-иному. Ученичество подразу- мевает изменение личности. Когда мы, будучи учениками Господа Иисуса, пребываем в Его присутствии, наши ценности, поведение и ха- рактер начинают меняться благодаря простому общению с Ним.


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Выпиши

Перепишите Флп. 3:12–20 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпишите лишь Флп. 3:15–17. Также можно пере- сказать отрывок своими словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.

 

Изучи

Такие же, как Иисус

Иногда мы чувствуем себя неловко, слыша такие слова, как «ученичество», «евангелизм» или «бла- говестие». Конечно, нам следует быть вниматель- ными к тому, чтобы наше рвение не ограничивалось лишь увеличением численных показателей, созда- нием отчетов с графиками роста и проведением встреч по стратегическому планированию. В то же время Сам Иисус Христос воплотил в жизнь проект под названием «ученичество». Какие цели Он пре- следовал, представляя его именно в такой форме?

«Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усо- вершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк. 6:40). Цель ученичества — уподобиться Христу в поведении и характере. Иисус говорит о том, что подобные перемены происходят особым образом:

1. «По тому узна́ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Иисус хотел, чтобы Его учеников узна- вали по одной характеристике — любви. Но не в какой-то абстрактной или теоретической ее фор- ме, а любви, явленной в словах и поступках. В Ин. 13:35 говорится о том, что любовь должна быть у учеников «между собою». Бескорыстная любовь к окружающим — величайшее свидетельство того, то Христос пребывает среди Своих учеников. Это слишком необычное явление и потому настолько великое. Разве не странно, что кто-то без всякой явной пользы для себя терпит лишения из-за дру- гого человека? Однако именно так и поступает лю- бовь. Это относится к родителям, которые, грубо говоря, не получают никакой выгоды от беспо- мощного младенца, живущего рядом с ними. Они лишают себя сна, времени для себя, денег и здоро- вья. И все же ради ребенка родители, движимые


 


любовью, добровольно проходят через все труд- ности.

Но это отношения между родителями и детьми. А что могло бы побудить человека переносить тяготы жизни ради того, кто не связан с ним род- ственными узами? Ничего. Но пример Иисуса Христа и Его сила в контексте ученичества могут чудесным образом изменить человека, побудив его любить других. Проще говоря, ученики — это люди, которые любят других.

2. «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Учени- ки должны не просто любить друг друга — Иисус учит их самоотречению. И снова человек готов не только терпеть лишения ради кого-то еще, но и отказаться от возможных личных благ! Нет, это не какая-то разновидность религиозного самоби- чевания, а, скорее, простое учение о том, как быть великодушным, самоотверженным альтруистом. И опять же, что могло бы побудить человека отка- заться от блага? Ничего. Но в контексте учениче- ства пример Иисуса и Его сила могут изменить че- ловека, освободив его от эгоизма. Одним словом, ученики обладают таким качеством характера, как самоотречение.

3. «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сде-

лаю, что вы будете ловцами человеков» (Мк. 1:17). Объединив Своих учеников такими качествами, как любовь друг к другу и самоотречение, Иисус также призывает их быть «ловцами человеков». Помня о том, каким ремеслом они занимались, Христос обещает даровать им способность «ло- вить» людей для Царства Божьего. Но выполнять эту работу должны не они сами, а Христос, Кото- рый и делает из учеников «ловцов человеков». В том, что касается евангельского служения, мы слишком часто полагаемся на различные програм- мы, планы, стратегии и тренинги (и они, конечно же, приносят свою пользу). Однако в этом стихе Христос не повелевает, а обещает, что, если мы по- следуем за Ним, именно Он будет производить все необходимые изменения. Что могло бы побудить человека начать приводить других к Богу? Ниче- го. Но пример и сила Иисуса Христа в контексте ученичества могут изменить его, наделив стремле-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

нием к благовестию. Другими словами, ученики — это те, кто приводит людей к Богу.

Поскольку называющим себя христианами сле- дует быть любящими, бескорыстными людьми, ведущими людей к Богу, то и ученики, то есть те, кто следует за Иисусом, должны быть любящими, бескорыстными верующими, ведущими других к Богу. Общение с Христом изменяет их, помогая стать такими же, как Иисус.

 

Выпиши

Совпадает ли это определение ученичества с ва- шим прежним пониманием или нет? Поясните.

 

Обдумай

Жить, следуя примеру Иисуса

Когда люди говорят, что следуют за Иисусом, обычно они имеют в виду одно из нескольких широко известных представлений об ученичестве. Согласно одной из моделей, следовать за Иисусом означает просто быть хорошим человеком, кото- рый улыбчив и добр. Другая теория гласит, что следовать за Иисусом означает в прямом смысле необходимость продать все имущество и стать этаким духовным скитальцем. Остальные версии включают в себя стремление быть активистом, борющимся против какой-то социальной неспра- ведливости. А кто-то считает, что ученичество — это чтение духовной литературы и заучивание на память разных высказываний религиозного содержания.

В Писании затронуты различные аспекты следо- вания за Иисусом. В Флп. 3 перечисляются неко- торые из них. Во-первых, в отрывке подчеркнута важность духовного роста: «не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не до- стигну ли и я» (Флп. 3:12). Преображение в образ Христов — процесс длительный, во время кото- рого ученик возрастает в своем понимании Божь- ей любви. Во-вторых, ученичество непременно должно быть связано с фразой «забывая заднее» (Флп. 3:13). Нам необходимо научиться самоотре- чению и оставить в прошлом прежние привычки,


 


ценности, черты характера и отношения. В-тре- тьих, «простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иису- се» (Флп. 3:13, 14). Принять Христа и следовать за Ним — эти слова должны постоянно звучать в сердце каждого ученика, стать его неизменным девизом, личным свидетельством и вечным стрем- лением. И, наконец, Павел говорит: «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Флп. 3:17). Цель учеников — приводить других ко Христу и вовле- кать их в процесс ученичества.

Проще говоря, ученики — это возрастающие духовно, любящие, бескорыстные верующие, ко- торые стремятся приводить людей к Богу. Уче- ничество не сводится исключительно к личному общению человека с Богом. Оно передается дру- гим, когда уже ставшие учениками учат только вступивших на этот путь, как расти духовно, как отказаться от своего «я», как принять Христа и следовать за Ним и как идти и находить новых учеников. Передавая Великое поручение научить все народы, Христос включил в него и наставление о том, как жить, подражая Ему.

И хотя христоподобная жизнь начинается с привычного для Иисуса общения с Богом, Его за- висимости от Слова, Его свидетельства об истине и исполненного любви служения нуждам чело- вечества, следование за Христом также включает в себя множество других аспектов— крещение, соблюдение субботы, благоговение пред Богом, управление, здоровье, скромность, развлечение, брак, семью, отношения и т. д. Ученичество не ограничивается этими темами. Оно должно затра- гивать каждую сферу нашей жизни. Цель учени- чества заключается в следующем — каждое мгно- вение мы должны взирать на Иисуса, следуя Его примеру во всем!

 

Выпиши

¤ Какие вопросы возникают у вас после изучения этого отрывка?

¤ Какие еще сферы нашей жизни должны быть затронуты истинами ученичества?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Ин. 13:34

• Мф. 4:18–22

• 1 Петр. 2:21–25

• Кол. 1:28, 29

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты/обетования говорят о цели ученичества?

 

Сосредоточься



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.09 с.)