Формирование лексико-грамматического строя речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование лексико-грамматического строя речи.



 

1.Какие игрушки на столе у логопеда? Перечислить, рассказать о одной из них:

МИШКА – большой, мягкий, веселый, любимый.

2. Составить рассказ «Мишка», рассказать так о ребенке.

«Паша маленький. Ему два годика. Бабушка и дедушка купили Паше мишку. Мишка большой, плюшевый. У Паши есть машина. Паша катает мишку на машине»

 

3.Называть глаголы, изображать действия:

Мы игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Мячик мы с тобой БРОСАЕМ,

Пирамидку – СОБИРАЕМ,

А машинку мы – КАТАЕМ.

Развитие моторики.

На большом диване в ряд (на каждое слово хлопают в ладоши)

Куклы Танины сидят. (на каждый слог стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино, (на каждого гостя сгибают пальчик)

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять, (поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Тане (на каждое слово хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать. (на каждый слог стучат кулачками)

 

Игра «Наведи порядок».

Педагог просит детей внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке разложены игрушки, а затем предлагает детям поиг­рать с ними. Пока дети играют, читает стихотворение.

А теперь ребятам нужно

Убирать игрушки дружно,

Убирать, а не ломать.

Позже будем вновь играть!

Затем произносится фраза: «Игрушки на место!» Дети должны разложить игрушки в том порядке, в каком они были.

 

Ноябрь, 3-4-я недели

Тема: Домашние животные. Звук М.

 

Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками»

 Игра «Угадай, кто кричит» (с использо-ванием ИКТ)

Развитие сенсорики.

Используются записи голосов домашних животных, прослушать, определить, кто кричал.

 

Артикуляционная гимнастика.

1.Упражнение «Лакаем молочко».

Молоко лакает кот.

Котик нас лакать зовёт.

 

Используется блюдце со сгущенным молоком.

2. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Корова и теленок жуют жвачку.

Имитировать жевание.

 

3.Фырканье лошади.

Вибрация губ.

 

Развитие фонематического восприятия.

1. Постановка звука М.

По подражанию. Логопед прижимает одну руку ребёнка к своей щеке, другую к щеке ребенка. Ребенок ощущает вибрацию на щеке логопеда и воспроизводит ее путём тактильного контроля через свою ладошку.

2. Повтори слова.

Мак, мама, Маша, магазин, машина, малина, мыть, мыло, мычит; мох, море, мороз, морковь мука, муха, Мурка, мурлыкать. Показать пальцами на голове рожки, произносить звук М.

3. Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)

Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)

Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.)

Котенок: «Мяу-мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.008 с.)