Развитие фонематического восприятия. 1. Вырастим букву А. Писать на листе бумаги букву а, увеличивая ее в размере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие фонематического восприятия. 1. Вырастим букву А. Писать на листе бумаги букву а, увеличивая ее в размере



1.Вырастим букву А.Писать на листе бумаги букву А, увеличивая ее в размере, буква будет «расти», если ребенок «накормит» ее АРБУЗОМ, АНАНАСОМ, АБРИКОСАМИ, АПЕЛЬСИНАМИ и другими словами со звуком А. Маме нужно брать руку ребенка и прописывать вместе с ним.

Октябрь, 1-2я неделя

Тема: Овощи. Звук О.

 

Упражнение «Кулачки» (напряжение –расслабление мышц рук, пальцев)

Развитие сенсорики.

 

Упражнение «Узнай овощ». Поставьте перед ребёнком блюдо с луком, чесноком, огурцом и укропом. Пусть малыш рассмотрит овощи, назовёт их (при необходимости взрослый помогает). Затем овощи разрезаются, укроп растирается в руках. Ребёнок нюхает овощи, старается запомнить, как они пахнут, после чего ему завязывают гла­за и предлагают узнать их по запаху. Предварительно взрослый показывает, как на­до делать глубокий вдох: плавно, медленно, не поднимая плечи. Ребёнок повторяет. В завершении упражнения предложите малышу узнать овощи по вкусу, лизнув их языком.

Артикуляционная гимнастика.

Развитие артикуляционного аппарата. Формирование и развитие артикуляци­онного уклада звука [О].

Упражнение «Шарик».

Шарик губками возьми,

«О-о-о» тихонько потяни.

Используются чупа-чупс. Упражнение помогает округлению и выдвижению губ вперёд, активизации губной артикуляции. Мама по показу логопеда делает массаж языка чупа-чупсом.

 

Формирование лексико-грамматического строя речи.

1.Попробовать разные овощи, отгадать, какие.

Я съел(а) морковку, свеклу и т.д.

2.Налить в тарелку суп, ребенок должен сказать, какие овощи есть в этом блюде.

3.Рассматривать овощи, ощупывать их и рассказывать:

МОРКОВКА – длинная, оранжевая, сладкая, твердая и т.д.4. «Овощи-малютки». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— У меня помидор, а у Тани... (помидорчик), потому что он... (маленький, малютка).

— У меня огурец, а у Маши... (огурчик), потому что он... (маленький, малютка).

— У меня морковка, а у Коли... (морковочка), потому что она... (маленькая, малютка). И так далее.

5. «Дети овощи учили». Заучивание рифмованной миниатюры.

 Четыре картинки (лук, морковка, помидор, мухомор). Ребенок должны найти лишний предмет.

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, морковка, помидор,

Но не овощ — мухомор!

6. Составление рассказа «В огороде» по опорным предметным картинкам.«Маша с бабушкой пришли в огород. Там грядки. Вот морковка, вот лук, вот капуста, вот свекла, вот горох. Это овощи. Бабушка нарвала гороха. Маша помогала бабушке. Какой вкусный горох!»

Развитие моторики.

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

КАПУСТУ, КАРТОШКУ, МОРКОВКУ, ГОРОХ,

И суп овощной оказался не плох.

(растираем пальчики).

Варим, варим ЩИ, ЩИ,

Будут ЩИ хороши.

(растираем ладошку)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.006 с.)