Формирование лексико-грамматического строя речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование лексико-грамматического строя речи.



Упражнение «Птичий двор». Вместе с ребёнком постройте забор из кирпичиков. На забор взлетел петух и закричал: «Ку-ка-ре-ку!». Выясните, что есть у петуха (клюв, гребешок, крылья, голова, хвост, ноги). Как кричит петух? Что умеет делать? (ходить, клевать, кукарекать, звать курочек, пить). Затем появляются курица и цыплёнок. Помогите малышу рассказать, как они выглядят, описать их повадки, назвать части тела. Попросите показать, как они «разговаривают»: ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку.

Развитие моторики.

Упражнение «Раскрась яйцо». Наложите на лист бумаги пластинку из прозрачного оргстекла, имеющую форму яйца, обведите её. Предложите ребёнку раскрасить полу­чившееся яйцо, используя основные цвета (красный, жёлтый, зелёный).

 

 

Нормализация тонуса мышц.

Упражнение «Яйцо».

Ребенок сидит поджав под себя ноги, его заворачивают в простыню, ребенок «вылупляется из яйца»

 

Декабрь, 3-4-я недели

Тема: Дикие животные. Звук В.

 

Развитие сенсорики.

 

1.Прослушать, как воет волк, воет ветер.

2.Пробовать на вкус ВАФЛИ.

3.Надевать на ножки, ВАЛЕНКИ, ВАРЕЖКИ,

Рассказать какие они по цвету, на ощуп.

 

Е. Железнова «Жираф» (аэробика)

АМо выяснения целей, опасений, ожиданий «Мишка боится…»

Артикуляционная гимнастика.

Зайчик.

Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Сердитый волк.

Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

Ежик фыркает.

Вибрация губ.

Мишка слизывает мед.

Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рог себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют. И. Лопухина

Развитие фонематического восприятия.

1.Назови ВАЛЕНКИ, ВАРЕЖКИ.

Ванна, ваза, вата, вагон, Ваня, Валя, Вася, варенье, волк, ворона, ворота, весна, весы, ветка, Вика, Витя, винт, вилка.

 

Формирование лексико-грамматического строя речи.

1.Назвать детенышей животных.

2.Назвать глаголы, изобразить действия:

Мишка

Бедный мишка заболел —

Мишка много меда ел.

Мишка плачет и кричит:

— У меня живот болит!

Мишка стонет,

Слезы льет —

У него болит живот.

Непослушный

Жадный мишка

Съел лесной малины

Лишка. Ф. Бобылев

Развитие моторики.

1.Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаютсякланяются.)

И. Лопухина

Мама мишек будит рано.

(Сжать пальцы в кулаки, чуть-чуть приподняв указательный и мизинец.Пальцами обеих рук изобразить мишек.)

Не встают они с дивана!

(Удивленно пожать плечами.)

— Эй, Большак! Вставай скорей!

(Разогнуть указательные пальцы и указать на дверь.)

— Ну, а ты, лентяй Указка,

(Разогнуть указательные пальцы и указать па дверь.)

У тебя засохла краска!

(Изобразить руками ведро.)

Вы должны с Середняком

(Разогнуть средние пальцы и произвести плавные движения кистями рук, как кисточкой.)

Побелить амбар и дом.

Безымянный, мой бедняжка!

(Погладить безымянный палец пальцами другой руки.)

Знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя,

(Прижать безымянный палец к ладони и погладить его.)

Полежи еще два дня.

Ты, Мизинчик-малышок,

(Разогнуть мизинцы.)

Роста у тебя — вершок!

(Показать, какого роста мизинец.)

Но зато проказ и драк

(Погрозить мизинцу пальцем.)

Сосчитать нельзя никак. Е. Карельская

 

2.Упражнение «Ушки». Попросите малыша сделать «ушки», вытянув указательные и средний пальцы. Повторить 3—5 раз.

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Январь, 3-4-я недели

Тема: Зима. Звук Х.

Развитие сенсорики.

1.Упражнение «Снеговик». Из трёх белых кружочков разного диаметра надо выло­жить снеговика (сначала вместе со взрослым, затем — самостоятельно).

 

2.«Нарисуем картинки». Логопед раздает детям «книжки» (альбомные листы, сложенные пополам).

Милые детишки,

Откройте свои книжки,

Их Незнайка читал

И картинки украл!

Далее логопед предлагает детям нарисовать на первой странице елочку, а на второй странице — игрушку для елочки. После этого дети по очереди рассказывают, что они нарисовали на первой странице, а что на второй.

Логопед (можно повторить с детьми).

Мы картинки рисовали

И о них мы рассказали.

Артикуляционная гимнастика.

Сосулька.

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

Санки-ледянки.

Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска.

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки.

Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку.

Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.009 с.)