Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для групп специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ» Для групп специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» г. Каменск- Уральский 2020 г Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Глубокие неотвратимые изменения в российской экономике, включение ее в мировые экономические процессы настоятельно требуют от современных специалистов изучения мировой практики и теории менеджмента. Сегодня в условиях жесткой конкуренции, постоянных изменений, неопределенности внешней среды профессиональный подход к управлению является главным условием успеха организации. Перед среднем профессиональным образованием поставлена задача – научить будущих специалистов современным принципам, формам и методам управления. На решение этой задачи направлено изучение учебной дисциплины «Менеджмент» в программе обучения специалистов СПО. Учебно-методическое пособие по дисциплине Менеджмент содержит ключевые понятия, и дает представление об основных направлениях менеджмента организации, состоит из краткого лекционного материала, практических заданий и вопросов для подготовки к семинарским занятиям. Предназначено для студентов специальности:
Единую методологическую основу разнообразных форм менеджмента создает его общая теория, содержащая функциональные категории и понятия, принципы и методы, систему функций и задач менеджмента, не зависящую от отраслевой или функциональной специфики деятельности организации или предприятия. Поэтому предлагаемое учебное пособие имеет широкий спектр применения в учебном процессе. Данные учебно-методические рекомендации соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. Основная цель изучения дисциплины - дать обучающимся основополагающие представления об организациях и об эффективном управлении ими. В ходе изучения курса «Менеджмент» студенты должны освоить следующие вопросы: - сущность управления и основные категории менеджмента; В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -планировать и организовывать работу подразделения; -формировать организационные структуры управления; -разрабатывать мотивационную политику организации; -применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; -принимать эффективные решения, используя систему методов управления; учитывать особенности менеджмента (по отраслям). Данное пособие включает в себя основные темы дисциплины, практические задания, темы семинарских занятий тестовые и контрольные вопросы. Особенностью пособия является наличие практических работ, что дает возможность применять активные формы обучения и позволяет преодолевать традиционную форму подачи материала. Кроме того, пособие содержит большой спектр наглядных схем и таблиц, позволяющих значительно структурировать и обобщать материал. В учебно-методическом пособии представлена методика формирования эффективного менеджмента предприятия, позволяющего гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды предпринимательской деятельности. Данное пособие, направлено на практическое использования методов и моделей эффективного менеджмента. Знакомство с данным курсом позволит составить достаточно цельное представление об основных принципах и методах современного управления, его роли в обеспечении жизнедеятельности и конкурентоспособности организации и послужит формированию профессиональных знаний и умений будущих специалистов.
Вопросы для самоконтроля 1.Оценка вклада в науку «менеджмент», его школ 2.Особенности развития управления как науки в нашей стране 3.Сравнение американской и японской моделей менеджмента 4.Сопоставление требований к менеджерам и структурного разделения труда с японским и американским взглядом на эти проблемы 5.Оценка роли инноваций в успехе организации 6.Оценка актуальности постулата: «Современная организация–обучающаяся организация» 7.Сравнение понятий «менеджмент» и «предпринимательство» Практическая работа №1 Вопросы для самоконтроля 1.Дайте оценку особенностей матричных структур, их применения 2.Дайте оценку особенностей дивизиональных структур, их применения 3.Анализ особенностей виртуальных организаций и их структур 4.Дайте оценку организационной структуры реального АО 5.Объясните сущность понятия «среда предприятия» 6.Перечислите достоинства и недостатки отдельных типов структур управления
Практическая работа №2 Задание 3
Задание 4. Перечислите факторы прямого и косвенного воздействия 4.1.На конкретном примере покажите взаимосвязь факторов внутренней среды организации. Поясните, почему они все зависят от цели организации? 4.2.Охарактеризуйте каждую группу факторов, формирующих внешнюю среду организации, их влияние друг на друга и на организацию
Состав отчета: 1.Выполнение заданий 2.Выводы
Вопросы для самоконтроля 1.В чем состоит содержание процесса управления? 2.Какова сущность цикла менеджмента? 3. Анализ особенностей каждого вида функций. 4. Анализ реализации функций управления в работе менеджера учебной группы. 5. Почему цикл менеджмента является основой управленческой деятельности? 6. В чем заключается взаимосвязь отдельных функций менеджмента?
Практическая работа №3 Задание 1 Рассмотрите составляющие цикла менеджмента на примере организации, в которой вы работаете или учебного заведения, в котором учитесь. Дайте характеристику каждой функции, входящей в цикл менеджмента (комментарии оформите в таблице).
Задание 2. Дополните предложения -Разновидность управленческой деятельности, связанная с достижением целей организации, называется ____________________. -В организации процесса планирования плановый одел_____________________. - Позволяет заметить отклонение от плана, предотвратить накопление ошибок ____________________контроль. -Первым этапом в контрольной деятельности является ______________________. -При неожиданном изменении внутренней или внешней среды должно быть осуществлено__________________ планирование. -На стадии планирования проводится _________________контроль. -Вторым этапом в контрольной деятельности является _____________________. -За разработку структуры управления отвечает функция____________________.
Задание 3. Установите соответствие
Состав отчета: 1.Выполнение задания 1 Выполнение задания 2 Выполнение задания 3 2.Выводы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ» для групп специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» г. Каменск- Уральский 2020 г Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Глубокие неотвратимые изменения в российской экономике, включение ее в мировые экономические процессы настоятельно требуют от современных специалистов изучения мировой практики и теории менеджмента. Сегодня в условиях жесткой конкуренции, постоянных изменений, неопределенности внешней среды профессиональный подход к управлению является главным условием успеха организации. Перед среднем профессиональным образованием поставлена задача – научить будущих специалистов современным принципам, формам и методам управления. На решение этой задачи направлено изучение учебной дисциплины «Менеджмент» в программе обучения специалистов СПО. Учебно-методическое пособие по дисциплине Менеджмент содержит ключевые понятия, и дает представление об основных направлениях менеджмента организации, состоит из краткого лекционного материала, практических заданий и вопросов для подготовки к семинарским занятиям. Предназначено для студентов специальности:
Единую методологическую основу разнообразных форм менеджмента создает его общая теория, содержащая функциональные категории и понятия, принципы и методы, систему функций и задач менеджмента, не зависящую от отраслевой или функциональной специфики деятельности организации или предприятия. Поэтому предлагаемое учебное пособие имеет широкий спектр применения в учебном процессе. Данные учебно-методические рекомендации соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. Основная цель изучения дисциплины - дать обучающимся основополагающие представления об организациях и об эффективном управлении ими. В ходе изучения курса «Менеджмент» студенты должны освоить следующие вопросы: - сущность управления и основные категории менеджмента; В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -планировать и организовывать работу подразделения; -формировать организационные структуры управления; -разрабатывать мотивационную политику организации; -применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; -принимать эффективные решения, используя систему методов управления; учитывать особенности менеджмента (по отраслям). Данное пособие включает в себя основные темы дисциплины, практические задания, темы семинарских занятий тестовые и контрольные вопросы. Особенностью пособия является наличие практических работ, что дает возможность применять активные формы обучения и позволяет преодолевать традиционную форму подачи материала. Кроме того, пособие содержит большой спектр наглядных схем и таблиц, позволяющих значительно структурировать и обобщать материал. В учебно-методическом пособии представлена методика формирования эффективного менеджмента предприятия, позволяющего гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды предпринимательской деятельности. Данное пособие, направлено на практическое использования методов и моделей эффективного менеджмента. Знакомство с данным курсом позволит составить достаточно цельное представление об основных принципах и методах современного управления, его роли в обеспечении жизнедеятельности и конкурентоспособности организации и послужит формированию профессиональных знаний и умений будущих специалистов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.13 (0.012 с.) |