Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация уровней бодрствования младенца
В течение 1-го месяца жизни бодрствование ребенка становится более активным, что связано с возникновением зрительного и слухового «сосредоточения» (Денисова М.П., Фигурин Н.Л.). Слуховое сосредоточение появляется на 2-3-й нед. жизни и выражается в том, что при звуке звонка или детской трубки ребенок замолкает, прекращаются его движения, пока не прекратится звук. На 3-4-й нед. появляется ориентировочный рефлекс и на голос разговаривающего с ним взрослого. Примерно в это же время или несколько позже (между 3-5-й нед.) появляется зрительное сосредоточение – более или менее длительное фиксирование предмета глазами при одновременной задержке движений; появляется и конвергенция обоих глаз. Зрительное и слуховое сосредоточения способствуют перестройке двигательной активности ребенка, т.к. в первые недели жизни его движения носят импульсивный и хаотичный характер и представляют собой органические отправления. Зрительное и слуховое сосредоточения - это первые двигательные акты, носящие характер поведения и связывающие ребенка с предметной действительностью.
На 3-й нед. появляется первый натуральный условный рефлекс на положение при кормлении, а к концу 1-го мес. - начале 2-го – первые условные рефлексы на изолированные раздражители. Сроки окончания новорожденности. Есть три точки зрения. 1) Рефлексологическая - новорожденность кончается с момента появления у ребенка условных рефлексов со всех основных анализаторов (конец 1 – начало 2 мес.). 2) Физиологическая - конец новорожденности приходится на момент восстановления ребенком своего первоначального веса, т.е. с момента установления равновесия обмена со средой. 3) Психологическая - конец новорожденности связан с появлением у ребенка взаимодействия со взрослым (1,6-2,0 мес.) - комплекса оживления (Щелованов Н.М.; Денисова М.П., Фигурин Н.Л.). При этом ребенок не просто улыбается, он реагирует на взрослого движениями всего тела, откликается эмоционально, отмечаются слуховое и зрительное сосредоточение и голосовые реакции (вокализации). Все это происходит одновременно, но на 1-й стадии комплекса оживления хаотично. На 2-й – в соответствующей фазе общения: ориентировочная реакция, замирание (приглашение к общению), улыбка и гуканье. При этом только в ситуации общения со взрослым. Далее на 3-й стадии комплекс оживления переносится на все ситуации, в которых бывает ребенок, и становится обычной формой поведения или первым актом общения со взрослым (Лисина М.И.). Именно комплекс оживления как реакция на взрослого и как первый специфический поведенческий акт становится определяющим для всего последующего психического развития ребенка и представляет собой не только первую собственно психологическую, но и социальную реакцию. Результаты исследований Лисиной М.И. и Мещеряковой С.Ю. показали, что он имеет активную функцию, направленную на взаимодействие со взрослым и являющуюся ведущей по отношению к реактивной (экспрессивной). Т.е. младенец является не просто пассивным, реагирующим существом, но активно действующим по отношению ко взрослому. Что можно рассматривать как доказательство того, что он, начиная со 2-го мес. жизни овладевает способностью к общению со взрослым.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.006 с.) |