Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интернет-ресурсы к лекции № 6
1. http://elibrary.ru/ Ресурсы Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) 2. http://www.psyjournals.ru. Психологические журналы. Описание. Содержание. Отдельные полнотекстовые статьи
РАЗДЕЛ 2. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Лекция 7. «Психологические особенности развития младенцев» Общая характеристика периода новорожденности Первый год жизни – период наиболее интенсивных и быстрых изменений в психическом развитии ребенка. Он делится на 2 стадии: 1. Новорожденность – первые 4-6 недель 2. Младенчество – до конца 1 года. Новорожденность – период адаптации ребенка к жизни во внеутробных условиях. Физически ребенок отделился от матери, но физиологически и психологически остался слит с нею. Характерные особенности периода новорожденности: 1. Малое различение сна и бодрствования. 2. Преобладание торможения над возбуждением. 3. Спонтанная двигательная активность. Врожденные безусловные рефлексы новорожденного. В адаптации к новым условиям жизни беспомощному ребенку помогают наследственно закрепленные механизмы (безусловные рефлексы) двух типов: 1) рефлексы выживания – направлены на удовлетворение органических потребностей, обеспечивающих только выживание, но не составляющих основу психического развития ребенка. 2) примитивные рефлексы - имеют диагностическую ценность, т.к. в норме они исчезают в течение первых месяцев жизни. Если нет - это может быть сигналом наличия у ребенка проблем неврологического характера. Примитивные рефлексы
Рефлексы выживания.
1. Пищевые. В наибольшей мере к рождению складывается система пищевых рефлексов, легко вызываемых у новорожденного прикосновением к углам губ и слизистой оболочке языка. И в основном готов механизм сосания, при активизации которого проявляется названная Денисовой М.П. и Фигуриным Н.Л. реакция «пищевого сосредоточения», когда все остальные движения задерживаются, тормозятся. 2. Дыхательные. Дыхание также является рефлекторным, хотя по прошествии первых месяцев, оно начинает подчиняться произвольному контролю. Рефлекторными являются и кашель, чихание, отрыжка, зевота. 3. Защитные и ориентировочные рефлексы. К данной группе также относятся зрачковый рефлекс и моргание, зажмуривание при сильном свете, поворачивание головы и глаз к свету. Кроме того, к моменту рождения функционально готовы и некоторые механизмы уха, обуславливающие вздрагивание новорожденного при резком и сильном звуке. Однако зрительное и слуховое сосредоточение образуются позже. В период новорожденности общая готовность ребенка к взаимодействию с миром основана на зрительно-моторных, зрительно-слуховых и слухо-моторных координациях. Однако всех этих наследственных механизмов недостаточно для приспособления к новым условиям внеутробного существования, поэтому решающим условием его жизни выступает уход взрослого за ним. Физиологическая связь плода и организма матери сменяется связью ребенка с ухаживающими и поддерживающими его жизнь взрослыми, что достаточно важно в связи с потерей веса новорожденного в течение 9-12 дней жизни и последующим приростом веса.
Своеобразное переходное состояние от внутриутробного к внеутробному существованию выражается в недифференцированности состояний сна и бодрствования. Около 80% времени суток ребенок проводит в многофазном и не сконцентрированном в определенные часы сне, сопровождающемся постоянными движениями. П.Вольф выделил 6 состояний поведения новорожденного с постоянной, типичной для них длительностью и предсказуемой ежедневной цикличностью: активное бодрствование, крик (плач), спокойное бодрствование, полусон, ровный/глубокий и неровный/поверхностный сон.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.005 с.) |