Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной.

Поиск

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний по теме.

2. Формирование практических навыков работы с таблицей, умение анализировать историческую информацию.

3.Формирование общей компетенции: различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

 

Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал.

Ход работы:

1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:

История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр.

2. Выполните задания:

Задание №1.

Особенности цивилизаций Древнего мира

Используя учебную литературу (§3), вставьте в приведенном тексте пропущенные исторические термины и понятия.

  У разных народов цивилизация имела свои различия. На развитие цивилизации влияли______________________________________________________,обстоятельства исторического становления народов и т.д. Иногда термином «цивилизация» обозначают историю от­дельного народа или государства (древнеегипетская цивили­зация, шумерская цивилизация, китайская цивилизация, древнегреческая цивилизация, римская цивилизация и т.д.). Однако у всех цивилизаций Древнего мира было немало об­щего, что позволяет объединить их в две группы - _________________________________________________________цивилизации.

Древнейшей формой древневосточной цивилизации стали государства в долинах великих рек -_____________________________________________________. Затем государства стали возникать и вне речных долин. Для всех древневосточных государств была характерна огромная власть правителей-монархов, укреплению ко­торой способствовали государственные чиновники, ко­торые также играли ключевую общественную роль.

___________________________населением являлось___________________________, объ­единенное, как правило, в общины. Несвободную часть насе­ления представляли рабы. Древневосточное общество можно сравнить с пирамидой: на вершине - правитель, в средней части - чиновничество, в основании - крестьяне и рабы.

___________________________цивилизация сложилась позднее. В основном она охватывала район Средиземноморья. Правда, первые го­сударства здесь также принято относить к древневосточной цивилизации. Однако затем, по не совсем объяснимым пока причинам, развитие пошло по иному пути.

B устройстве античных государств стали преобладать черты самоуправления. Правителей избирали на народных собраниях, роль госу­дарственных органов исполняли прежние общинные струк­туры, например_______________________________________________________Позже самоуправление было заменено монархической властью. В ан­тичных государствах значительная часть населения прожи­вала в_______________________________________________. Наряду с сельским хозяйством огромное зна­чение приобрели ремесло и торговля. Значительную роль играл труд рабов.

Задание №2 Заполните таблицу

  ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
1. Взаимодействие с природой: 2. Способы познания мира: 3. Тип хозяйства: 4. Характер взаимодействия людей в обществе:   1

Задание №2 Заполните контурную карту:

Вариант 1 «Древний Египет»

  1. Надпишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на

ней 1-й порог.

  1. Закрасьте районы земледелия в Египте
  2. Надпишите названия двух морей, ближайших к Египту.
  3. Обозначьте древнюю столицу Египта, и надпишите ее название.
  4. Обозначьте значком Δ район пирамид.

6. Отметьте на карте важнейшие города;

 

2.

 

 

Выделите особенности развития Древнего Египта

Вариант 2 «Междуречье»

  1. Надпишите название двух главных рек Двуречья.
  2. Закрасьте районы земледелия в Двуречье
  3. Обозначьте города – центры древнейших государств. Напишите их

названия.

  1. Какие границы и полуострова обозначены на карте цифрами?Напишите их названия.
  2. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами
  3. . Напишитеих названия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1012; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.237.231 (0.008 с.)