Теории происхождения государства у восточных славян. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теории происхождения государства у восточных славян.



Название теории Суть теории Сторонники теории
1.Норманнская (варяжская)    
2.Славянская (антинорманнская)    
3.Центристская      

Задание №2. Работа с атласом и контурной картой «Древнерусское государство в IX-XI вв.» (Атлас с.2):

1. Отметьте на карте границы Древнерусского государства к 945 г.

2. Обозначьте территории расселения и названия племен Древнерусского государства.

3. Подпишите названия рек, озер, морей, государств граничивших с Русью.

4. Стрелками обозначьте поход Олега на Кев в 882 г. Из какого города выехал Олег?

Задание № 2

Используя учебную литературу (§22), ответьте на тестовые вопросы.

Вопрос: Выберите вариант ответа:
1) Центрами Древнерусского государства были:   а) Тверь и Смоленск, б) Новгород и Псков, в) Киев и Новгород, г) Москва и Суздаль.
2) Государство у восточных славян сложилось в:   а) 8-9 вв., б) 9-10 вв., в) 10-11 вв., г) 7-8 вв.
3) Полюдье – это:   а) запись событий по годам, б) объезд князем с дружиной подвластных земель, платящих дань, в) соседская община, г) штраф.
4) Основание правящей династии русских князей летописцы связывают с:   а) призванием варягов, б) объединением Киева и Новгорода, в) государственной деятельностью княгини Ольги, г) княжением Олега Вещего.
5) В какой город, согласно летописному рассказу, варяги были приглашены на княжение:   а) Новгород, б) Константинополь, в) Киев, г) Псков.
6) Кто из варяжских князей и когда объединил под своей властью Киев и Новгород:   а) Рюрик в 862 г., б) Олег в 882 г., в) Аскольд при участии Дира в 865 г., г) Игорь в 945 г.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17

Крещение Руси: причины, основные события, значение

Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; Ход работы:

1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:

История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр. 

2. Выполните задания:

Задание №1 Используя предложенные ниже слова, заполните пропуски в тексте

Князь_________________, внук ________________________, сын___________________________, не зря получил почётное прозвище ________________,ведь он крестил Русь. Первая попытка религиозной _____________была предпринята им в _______ году, но оказалась неудачной. Вторая, в ______году, стала важным деянием князя ____________________. Тогда же им была пожалована церкви ________________своих доходов на постройку первого _______________ храма на Руси – церкви ______________________________,названной____________________.Народные_____________называют князя _________________________, потому что он не только совершал __________________ против врагов земли русской, строил города и_______________, но и создал первую в русской истории «____________________________» – линию оборонительных пунктов против ______________________________________.

Ответы: Князя Святослава, 988, реформы, Десятинной, Красное Солнышко, засечную черту, кочевников-печенегов, каменного, крепости, Владимир I, Успения Богородицы, былины, походы, Святой, десятина, 980, княгиня Ольга.

Задание № 2

Используя учебную литературу (§23), заполните таблицу: «Значение принятия христианства на Руси».

Значение принятия христианства на Руси

Для экономического развития страны Для политического развития страны Для культурного развития страны Для международного положения государства Для обороны страны
         

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 18

Владимиро-Суздальское княжество.

Цель: освоение систематизированных знаний об истории России конца XIII— XV вв; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления.

1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:

История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр. 

2. Выполните задания:

Задание №1 Используя учебную литературу (§27), Интернет-ресурсы вставьте пропущенные слова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.005 с.)