![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неолитическая революция на территории современной России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Неолитическая революция на территории современной России. Цели: Проследить изменения в хозяйственной деятельности человека, выявить особенности неолитической революции; способствовать формированию умений применять на практике исторические понятия и представления в контексте темы, систематизировать научный материал, отвечать на проблемные вопрос Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал. Ход работы: 1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике: История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр.22-44 2. Выполните задания: Задание №1. Чем отличается производящее хозяйство от присвающего?
Задание №2 Составьте логическую цепочку по теме «Возникновение первых городов».
Задание №3. Выпишите «Последствия неолитической революции»: Задание №4 Каков был вклад в неолитическую революцию древних жителей территории современной России?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной. Цели: 1. Закрепление теоретических знаний по теме. 2. Формирование практических навыков работы с таблицей, умение анализировать историческую информацию. 3.Формирование общей компетенции: различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.
Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал. Ход работы: 1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике: История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр. 2. Выполните задания: Задание №1. Вариант 1 «Древний Египет»
ней 1-й порог.
6. Отметьте на карте важнейшие города;
2.
Выделите особенности развития Древнего Египта Вариант 2 «Междуречье»
названия.
Вариант 3 «Древняя Индия» 1. Название цивилизации; 2. Столицы древних государств; 3.Граница территории; 4. Важнейшие города; 5. Название рек; 6. Основные районы земледелия; 7. Важнейшие торговые пути. 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 Задание №1 Прочитайте текст учебника на стр. 50 и выясните причины Великой греческой колонизации: Причины Великой греческой колонизации: 1) _______________ 2) _______________ 3) _______________ Задание №2. Составьте схему, используя текст учебника и карту «Направления колонизации»:
Задание №3. Прочитайте текст учебника на стр. 50 и выясните что привозили из колоний и что вывозили в колонии греки:
Задание №4. Прочитайте текст учебника на стр. 50 и выясните каково значение Великой греческой колонизации: 1)______________ 3)______________ 2)______________ 4)______________ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 Цели: 1. Закрепление теоретических знаний по теме. 2. Формирование практических навыков работы с таблицей, умение анализировать историческую информацию. 3.Формирование общей компетенции: различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал. Ход работы: 1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике: История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр. 2. Выполните задания: Задание №1. Используя Интернет-ресурсы, составьте план-схему: «Падение Западной Римской империи», определив основные причины кризиса Римской империи. Задание №2. Заполните схему:
Задание №3. Работа с историческим документом:
Прочитайте документ: «Из истории франков» епископа Григория Турского ответьте на вопросы: 1. Какие причины завоевания Галлии называл Хлодвиг? 2. Почему он убил воина? Чему способствовало это наказание? ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 Задание №3 Заполните таблицу:
Задание №4 Прочитайте текст и самостоятельно сформулируйте 3 вопроса Иисус Христос Долгоевремя велись дискуссииотносительно того, существовалИисус Христос какреальнаяисторическоелицо. Изучениеразличныхисточников, в частностиБиблии, котораярассказывает о его жизни, свидетельствасовременныхему и позднейшихисториков дали основанияутверждать, чтоИисус Христос –реальноелицо. Он родился, возможно, бл. 7 - 3 г. до н.э. в городе Вифлееме, на югеИудеи. По библейскойлегенде, он былсыном Бога, хотяимелземныхродителей. Его отца звали Иосифом, а маму - Марией. ДетствоИисусапрошло в Назарете. Его воспринималикакСынаБожия, мессию, т.е. исполнителяспасительноймиссии, посланника Бога на Земле. В своихпроповедяхИисус Христос провозглашалнеобходимостьпоисковЦарствияБожия, посколькувысшее благо и высшаяцельчеловека не в земнойжизни, а за его пределами. Он призвал до сознательногоотреченияземных, материальныхпривязанностей. Такоеотречениеявляетсянеобходимымусловием духовного очищения и обновленияжизни, что в свою очередьдаствозможностьчеловекувойти в Царство Небесное (Божия). Итак, в ЦарствиеНебесноемогутвойтипростые, бедные люди, способные духовно обновиться. ПроповедиИисусанашлиотклик в самыхбедныхслоевнаселения. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8 Вывод:
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9
Задание №1.
Таблица. Китайская культура в Средние века.
Направления Культуры | Достижения | Значение |
Художественные Ремёсла | ||
Изобретения | ||
Литература | ||
Искусство (архитектура и скульптура, живопись) | ||
Развитие науки и образования | ||
Вопрос: На развитие каких государств повлияла культура Средневекового Китая, в чем это проявлялось? Ответ: |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11
Задание №1.
Используя учебную литературу (§7), составьте схему: «Три сословия феодального общества», определив название сословий, права и обязанности представителей сословий.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13
Задание №1.
Используя учебную литературу (§19), составьте кластер по теме: «Крестовые походы, их последствия».
Задание №2.
Записать причины крестовых походов.
Задание №3
Заполнить таблицу:
№ крестового похода, год. | Главные события похода |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16
Предпосылки и причины образования Древнерусского государства.
Цель: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.
Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал.
Ход работы:
1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:
История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр.
2. Выполните задания:
Задание №1
Используя Интернет-ресурсы (2-3),заполните таблицу: «Теории происхождения государства у восточных славян».
Задание № 2
Используя учебную литературу (§22), ответьте на тестовые вопросы.
Вопрос: | Выберите вариант ответа: |
1) Центрами Древнерусского государства были: | а) Тверь и Смоленск, б) Новгород и Псков, в) Киев и Новгород, г) Москва и Суздаль. |
2) Государство у восточных славян сложилось в: | а) 8-9 вв., б) 9-10 вв., в) 10-11 вв., г) 7-8 вв. |
3) Полюдье – это: | а) запись событий по годам, б) объезд князем с дружиной подвластных земель, платящих дань, в) соседская община, г) штраф. |
4) Основание правящей династии русских князей летописцы связывают с: | а) призванием варягов, б) объединением Киева и Новгорода, в) государственной деятельностью княгини Ольги, г) княжением Олега Вещего. |
5) В какой город, согласно летописному рассказу, варяги были приглашены на княжение: | а) Новгород, б) Константинополь, в) Киев, г) Псков. |
6) Кто из варяжских князей и когда объединил под своей властью Киев и Новгород: | а) Рюрик в 862 г., б) Олег в 882 г., в) Аскольд при участии Дира в 865 г., г) Игорь в 945 г. |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17
Крещение Руси: причины, основные события, значение
Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; Ход работы:
1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:
История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр.
2. Выполните задания:
Задание №1 Используя предложенные ниже слова, заполните пропуски в тексте
Князь_________________, внук ________________________, сын___________________________, не зря получил почётное прозвище ________________,ведь он крестил Русь. Первая попытка религиозной _____________была предпринята им в _______ году, но оказалась неудачной. Вторая, в ______году, стала важным деянием князя ____________________. Тогда же им была пожалована церкви ________________своих доходов на постройку первого _______________ храма на Руси – церкви ______________________________,названной____________________.Народные_____________называют князя _________________________, потому что он не только совершал __________________ против врагов земли русской, строил города и_______________, но и создал первую в русской истории «____________________________» – линию оборонительных пунктов против ______________________________________.
Ответы: Князя Святослава, 988, реформы, Десятинной, Красное Солнышко, засечную черту, кочевников-печенегов, каменного, крепости, Владимир I, Успения Богородицы, былины, походы, Святой, десятина, 980, княгиня Ольга.
Задание № 2
Используя учебную литературу (§23), заполните таблицу: «Значение принятия христианства на Руси».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 18
Задание №2
Заполните таблицу: политика первых владимирских князей
Основные | Юрий Долгорукий | Андрей Боголюбский | Всеволод Большое Гнездо |
Дата правления | |||
Внутренняя политика | |||
Внешняя политика |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 19
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Неолитическая революция на территории современной России.
Цели: Проследить изменения в хозяйственной деятельности человека, выявить особенности неолитической революции; способствовать формированию умений применять на практике исторические понятия и представления в контексте темы, систематизировать научный материал, отвечать на проблемные вопрос
Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал.
Ход работы:
1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:
История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр.22-44
2. Выполните задания:
Задание №1.
Чем отличается производящее хозяйство от присвающего?
производящее хозяйство | присваивающее хозяйство |
Задание №2
Составьте логическую цепочку по теме «Возникновение первых городов».
| ![]() | |||||
![]() | ||||||
Задание №3.
Выпишите «Последствия неолитической революции»:
Задание №4
Каков был вклад в неолитическую революцию древних жителей территории современной России?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 925; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.152 (0.008 с.)